Лунный диск разрезает облака, молодой мужчина разрезает глаз женщине. Существует ли связь между природным явлением и поступком человека? Создатели «Андалузского пса» Люис Бюннюэль и Сальвадор Дали отвечают, что нет. Они неоднократно рассказывали, как сложили фабулу фильма из двух снов, как пытались избежать рациональной трактовки сцен критикой. Но кино-сообщество не поверило молодым авторам, смыл «Пса» все-таки был найден.

Картина посвящена дуализму мира. Элементы интерьера, одежда, предметы раскрашены в черно-белые полосы. Они символизируют жизнь, чередующуюся со смертью. Подтверждение этой мысли отражается в поведении персонажей; парень, увидевший девушку-пешехода, раздавленную грузовиком, начинает приставать к своей подруге. Его сексуальное желание нацелено не на примитивную похоть, а на восстановление вселенского баланса. Что его остановит? Рояль, нагруженный гниющими трупами ослов, к которому привязаны два священнослужителя. Церковь против насилия, но методы её воздействия на современное общество смехотворны и грубы. Муравьи, выползающие из ладони, олицетворяют душевные порывы и постоянное стремление к самосовершенствованию, характерное для творческих людей. А песочные часы указывают на скоротечность жизни.

Тарковский называл «Андалузского пса» любимым фильмом, и рекомендовал его студентам. Он понимал, что написать работу о подобном произведении просто, а глубина такого текста лучше экзамена выявит уровень учащегося. В 16 минут экранного времени вложено более 20 символов, каждый из которых требует анализа и расшифровки. Какие бы доводы не приводили авторы в пользу бессвязности и нелепости их дебютного творения, киноманы всего мира знают – смыл в «Андалузском псе» есть!