Бесхитростная “Аталанта” — это удивительная смесь доброго юмора, прямолинейного сюжета и виртуозных технических изысков. Много ли фильмов заканчивается планом со скоростного самолета? Где еще показаны десятки тренированных кошек? Ответы искать не обязательно.

Паровозы въехали в кинематограф в 1895, авиация влетела в 1930 (“Ангелы ада”), “Аталанта” увековечила речные пароходы. Невообразимо круто на малом ходу пройтись по наполеоновским каналам, наслаждаясь в открытой рубке теплым ветром, улыбаться редким прохожим, которые, скорее всего, яростно завидуют вам, потому что у них нет собственного парохода, причалить к сияющему огнями ресторану и спустить половину годового дохода на закуски и вина.

Париж — это мир. Провинциалы в нем, как еврей в пустом театре (хороший вид посередине второго яруса, хороший звук на балконе, но первые ряды партера самые дорогие; куда же сесть?), хочется выбраться в город, хочется завести новые знакомства, хочется музыки, танцев, веселья. Хочется, хочется, хочется.

Несколько слов о главных героях. Капитан — непредсказуемо вспыльчивый, своенравный речной волк. Жена капитана — романтично настроенная, хозяйственная, но безрассудная чертовка. Как и любая баба, она является угрозой для корабля. Остальная часть команды — два матроса. Две противоположности. Молодой и пожилой. Тихоня и буян. Трезвенник и алкоголик. В целом, компания веселая.

Конфликт возникает после того, как парижский клоун начинает оказывать знаки внимания капитанской супруге. Прием из классической драматургии; что-то Шекспиро-Мольеровское, что знакомое, но тем не менее свежее приключается на берегах Сены с простыми сельскими путешественниками, с экипажем грузового баркаса “Аталанта”.

Внезапные проявления характера, уколы, вонзаемые в душу тяжелой рукой совести, череда случайностей — все это сливается в стремительный поток и ведет к желанному финалу. “Аталанта” будет плыть, любовь — торжествовать.