Приятно под новый год потешить самого себя и выполнить заветное желание, заполнить все разделы картотеки. Писать про кинематограф 30-х довольно трудно, потому что прежде чем открыть текстовый редактор, необходимо запустить фильм, да еще и посмотреть его; но десятиминутный “Мальчик с пальчик” — это головокружительное исключение.

Интересный монтаж с плавными переходами, как в “Апокалипсисе” Копполы, оркестровый саундтрек, прибаутки от людоеда, который совершенно не выглядит злым и даже к сапогам обращается шутливо-задорным тоном: “Ну, снимайтеся, грязнули!”, превращают анимационную экранизацию сказки Шарля Перо в занимательное визуальное приключение, к сожалению, пустое в плане смысла. Режиссер, вычищает оригинальный книжный текст, как требуху из курицу. Запихивает руку в заднее отверстие и один за одним выкладывает в мусорное ведро авторские описания, лишние разговорчики и прочие ремарки. Оставшийся в итоге схематичный каркас сводит идею мультфильма к тому, что глупые дети, специально ушли в лес, вломились в чужой дом, пригрозили горничной и с неизменно наглыми физиономиями обокрали людоеда. Самое интересное, во время погони за Мальчиком с пальчик никаких эмоций не возникает. Конечно, он сейчас убежит, и братья его убегут. Повезло ребятам.

Приносим глубокие извинения за спойлер, но объект этой скромной рецензии, внимание, снятый в 1938 году, заканчивается кадрами изумительного стола, накрытого чудеснейшими яствами. Хлеб, пироги, мясо, рыба, фрукты, овощи. Забавно, не правда ли? Возможно, российские фильмы 2016 года будут заканчиваться также.