Шедевр кинематографа родился не из самых хороших побуждений. Оправдывая своё название, фильм «Соломенные псы» поначалу был мало кому нужен. Ни Хоффман – любитель драм, ни Пекинпа – любитель вестернов, не горели желанием снимать кино про деревенщин и насилие. Однако прекрасные пейзажи Англии и увесистые пачки долларов смогли изменить взгляды обоих. Пусть их совместное произведение и началось с отрицательной ноты, зато потом всё пошло как по маслу. Мало кто мог ожидать, что скромный, бубнящий Хоффман из «Выпускника», этот романтик из «Джона и Мэри» сможет так легко перевоплотиться в жаждущего справедливости спартанца. Вот только, если «Тутси» изменил своим принципам и выпустил тестостерон, то Пекинпа ни на шаг не удалился от излюбленного им вестерна. Банда, полиция, ружья, перестрелки – если разобраться, то все эти составляющие есть и в «Соломенных псах», не хватает только лошадей и горной пустыни. Любовная линия занимает далеко не первое место в сюжете. Дама сердца подвергается различным нападкам со стороны местных мужчин, но главный герой даёт им отпор не ради её защиты, он стоит на своём из принципа «мое не трогай».

Женщины «Соломенных псов» — это источник зла. Нимфетка в короткой юбке так и пытается на каждом шагу соблазнить мужчин. Она понимает, что это плохо, ведь так говорит отец, но это её не останавливает. Об её «манерах общения» знает всё поселение, что отвращает мужской пол, за исключением самых слабых. Главная героиня подобна молодой соблазнительнице, она будто нарочно ходит в вызывающих одеждах перед мужчинами. Один из них — её бывший любовник, в его душе ещё теплится надежда вернуть Эми, он явно делает ей намёки, на которые она, уже будучи Миссис Саммер, отвечает слишком мягко. Некоторые могут оправдать Эми, ведь её флиртующее поведение, обосновывается нехваткой внимания со стороны мужа, который сильно занят наукой. Жена требует от него решающих действий – сразу понятно, что ей нужен скорее этот деревенский мужик, готовый пойти и решить все проблемы кулаками, чем вдумчивый математик, который хочет всё уладить мирным способом. Даже в самом конце, когда проблема настигает накала, она готова отвернуться от него. В будущем персонаж Эми отразится в «Антихристе», в героине Шарлотты, которая возможно всегда испытывала ненависть к противоположному полу.

Основные сцены фильма – акты насилия. Для начала стоит разделить их на два типа: 1) животное насилие, 2) насилие «с умом». Воспоминания Эми не раз дают зрителю сравнить, какого быть в постели с животным, а какого с любимым. Хотя по натуре этой женщины сложно судить, что ей больше по вкусу. Грубое насилие проявляется и в необдуманных действиях деревенских верзил, которые громят всё на своём пути, стреляют не думая. В то время как математик подходит ко всему с умом: он сразу ставит кипятить воду, выключает свет, заводит музыку, дабы сделать неслышными свои шаги. Впрочем, животное начало настегает и его, но лишь ненадолго, ведь в конце приходит осознание сделанного – рефлексия, свойственная человеческому мышлению. Та же мысль проскользнёт в «Апокалипсисе»: «Ты есть и животное, и человек, в тебе две натуры, и никуда от этого не деться».

После праздника люди выкидывают и сжигают соломенных псов, не поступят ли они также со стараниями главного героя? Кто ещё встанет на защиту великана-насильника? Саммер жаждет праведного суда, но где гарантии, что интересы толпы не превзойдут закон?