К сожалению, в интернете невозможно найти дебютные фильмы Спайка Ли: «Сара» и «Мы режем головы». Зато третий валяется в открытом доступе, и даже с переводом.

«Ей нужно это позарез» — лента совершенно независимая и немного неполиткорректная. Без белых актеров. Весь процесс от режиссуры до монтажа держится на Спайке.

Сюжет примитивный, но очень четкий. Кадр за кадром история набирает обороты. Взрывов нет, выстрелов тоже. Только любовь. Чистая и черная.

Персонажи в большинстве своём типичны. Трэйси Джонс, Томми Хикс, Джон Террелл внимания не привлекают. Вытягивают фильм Рэй Доуелл и сам Спайк. Она загадочна, он гиперактивен.

Монтаж наипростейший. Прямая склейка материала, но смотрится добротно. Единственный недостаток — это постельная сцена с Трэйси и Томми. Камера слегка приближается, не меняя ракурс. Неожиданно монтажный стык. Неприятно.

Ожидаемый минус – работа оператора. Дикерсон, как будто боится получить по затылку за эксперименты с камерой. Отсюда несмелые ракурсы, скучная статика и большое количество крупных планов.

С музыкальным сопровождением проблем тоже хватает. Звуковая дорожка состоит из дешёвого джаза и непонятного попа. Бренчит и бренчит попусту.

Но Фильм смотреть стоит. Он душевный и раскрепощенный. 1986 год. Кого волнуют голливудские каноны, прокатная судьба, слава? Это искусство. Искусство, которое может оценить каждый, просто кликнув мышью.