Стыдно признаться, но до вчерашнего дня «Лицо со шрамом» я не видывал. От Пальмы вкушал только «Кэрри», «Миссию» и «Черную орхидею». То есть фильмы исключительно достойные. Томить не зачем, «Лицо» также чудесно! Дико удивила фамилия Оливера Стоуна в титрах, оказывается этот щербатый фанатик пестрого монтажа ещё и отличный писака.

Вообще, при просмотре нет ощущения, что кино сделано в далеком 1983. Больше похоже на ленту начала 2000-х. Яркое, с идеально плавной камерой, модное. Аль Пачино, поговаривают, давно сдулся. Возможно, только 30 лет назад кино-гангстеров равных ему не было (За исключением Марлона Брандо, он просто лучше всех). Три часа перед глазами рядовой случай обращения из грязи в князи, или из грязи в грязь. Довольно субъективный момент. Зритель адекватный примет второй вариант, а пропитанный блатной романтикой – первый.

Особого внимания заслуживают все кровавые сцены, Брайан Де Пальма мастер превращать мочилово в искусство. В каждом движении актеров/каскадеров прослеживается стремление маэстро избежать избитых ходов: кривляний перед смертью, кувырков от попадания пули, брызг кровищи изо рта. Люди скащиваются, как в жизни. Ровненько и без лишнего пафоса.

Также особо не советую читать интересные факты на «Кинопоиске» перед просмотром фильма. Кое-что будет неизбежно беспокоить вашу душу. Архитектура особняка Тони Монтаны, гавайские рубашки, море, солнце, гангстерские разборки. Да, да, да. Не хватает только миссии с вертолетиками.

Короче, кино для всех. Неважно, что побудит вас его посмотреть: ностальгия по солнечной игре, эта рецензия, рецензия Кудрявцева (не дай бог), сожалеть о потраченном времени не придется.