КИНО-ПАНК

Откуда Вы, люди: «Время цыган»

Интересно, любит ли Кустурица свою страну? Порой его фильмография настолько неоднозначна, что поневоле приходиться думать, что югославская звезда кинематографа питает самые неискренние чувства к родине. Так, «Время цыган» (оригинальное название: «Дом для повешения») демонстрирует зрителю бедный мирок, где люди, будто муравьи, кишат по трущобам в поисках богатства и частицы счастья, именно частицы, ведь абсолютно счастливыми они стать не могут. Нищета, голод, воровство — вот, чем апеллирует режиссёр, рассказывая очередную историю. Но почему он решает показать этот уголок восточной Европы со столь плохой стороны? Балабанов учит нас, что вся сила в правде, так и Кустурица не хочет ничего приукрашивать, ни преувеличивать, и уж тем более что-то выдумывать. Идея, ставшая краеугольным камнем его фильмов, реализм. Маркес умещает на страницы своей книги историю целой семьи, Кустурица же умудряется отобразить историю целой страны.

«Дом для повешения» или «Время цыган» — оба названия одинаково соответствуют происходящему в картине. «Время цыган» потому как, в то время многие жители восточной Европы отправлялись на заработки в западную часть материка, где уровень жизни находился если не на вершине Эвереста, то значительно выше уровня, который был у них на родине. Французы, немцы, итальянцы до сих пор называют выходцев из ориентального региона цыганами, настолько их было много, настолько много их прибывает и по сей день. Цыганами они называются не только потому что когда-то приезжали за заработком, потом уезжали и опять возвращались, а потому, что работа была нечиста: они воровали, продавали краденый товар и попрошайничали. Такая участь ждала и главного героя, Перхана; жажда богатства отбросила его от светлого и доброго мира, в котором он так долго жил, пока не повзрослел.

«Дом для повешения» — более глубокое название, демонстрирующее душевное состояние протагониста, для которого родной дом, не только очаг, но и страна, ставшая роковым местом. Местом, где сами события натягивают тебе петлю на шею. В этом плане очень интересно посмотреть на контраст между Италией и Югославией тех времён. По улочкам древнего Рима разъезжают дорогие машины, люди одетые с иголочки, идут на работу или по своим делам. Сам Перхан накидывает на себя потрясающий, темно-коричневый костюм, а место старой шапки занимает шляпа. В это же время по немощёным улицам Югославии разгуливают голодные дети с музыкальными инструментами в руках. Представленный мирок довольно хорошо походит на жизнь любой русской глубинки, где мало кто живёт на широкую ногу. Безусловно, что в таких местах нет такого понятия, как роскошь, зато там, люди умеют искренне радоваться вещам, ценят семейные узы, да устраиваются самые настоящие пляски под аккордеон. Так, родные Перхана не могли принять богатства, заработанные им в Италии нечестным путём. Они предпочли бы, чтобы он просто оставался с ними, не строил себе целей, дорога к которым выложена плохими поступками.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018