КИНО-ПАНК

Слишком крупный план: «Человечность»

В середине ХХ века мир увидел ещё одно воскрешение – воскрес великий художник Гюстав Курбе. Однако в то время ему дали имя Брюно Дюмон. Новый Курбе будто сохранил все свои навыки в подсознании и решил перейти от изобразительного искусства к устоявшемуся, новому веянию, кинематографу. Так, в 1999 году публика открыла для себя новое «Происхождение мира», картину, которая вышла за рамки 46 см полотна и растянулась на два с половиной часа.

Стоит сразу отметить, что оригинальное название ленты, «L’humanité» (именно с маленькой буквы), стоило бы перевести иначе. Человечность – это морально-нравственное качество человека по отношению к людям и миру, в то время как, фильм говорит совершенно о другом. Французское слово humanité также имеет – значение человечество. Однако как говорил сам Дюмон, он не хотел одной картиной изобразить всех людей, а только некоторых индивидов. Именно поэтому название фильма написано с маленькой буквы, иначе оно было бы слишком громогласным для такой ленты. В итоге, картина представляет нам не мораль, а жизнь некоторых людей, как таковых.

Дюмон четко характеризует «Человечность», как боди-кино. Режиссер нарочно снимает крупным планом потные шеи, руки и интимные сцены. Таким образом, он стремится передать зрителю ощущение плоти. Показательный пример данной съемочной стилистики присутствует в сцене у кафе: герои молча ласкают друг другу руки, и шорох сухой кожи, которая соприкасается с другой плотью, доходит до зрителя, как если бы он оказался незваным гостем за их столиком. Кадры настолько реалистичны, что невольно сам вспоминаешь, как когда-то держал кого-то за руку, вспоминаешь это ощущение, когда дотрагиваешься до кого-либо.

Реалистичность – именно это было главной целью режиссера. Дюмон хотел покорить зрителя визуально, не прибегая к острому сюжету. Именно поэтому любителя кинематографа может легко может сбить с толку анонс, который обещает животрепещущий детектив. Допросы, убийство – все эти составные части полицейского фильма, безусловно, присутствуют. Однако львиную долю все же составляет боди-веяние: для уточнения, детективная составляющая фильма с хронометражем 2 часа 30 минут ограничивается десятью минутами.

В 1999 году ходило много споров по поводу того, кто такой Дюмон – настоящий гений, который открыл миру завесу над реалистичным кино, или бездарь, который посмел явиться со свои детищем в Канны. Впрочем, споры продолжаются и по сей день. Творчество нового Курбе можно отнести в разряд авторского кино, которое может прийтись по вкусу далеко не всем. Однако те, кто действительно смогут окунуться в магию его картин, познают тайны «Человечности».

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018