КИНО-ПАНК

Мир, в котором я живу: «Малхолланд Драйв»

С высоты XXI века можно со смехом смотреть на тех, кто начинал карьеру в кино в конце XIX- начала ХХ вв. Тогда люди не имели представления ни о монтаже, ни о сюжетных перипетиях. Знаменитые Люмьеры считали, что нужно снимать саму жизнь, именно поэтому их операторы зачастую просто оставляли камеру посреди улицы и запечатлевали прохожих, кузнецов, рабочих без всякой идейности. Мельес привнес трюки в кино, но кадр по-прежнему оставался статичным. Все снималось “со взгляда джентельмена сидящего в партере театра”. И что сказали бы эти уважаемые господа, увидев произведения Дэвида Линча? Картины американского режиссера фантастичны и богаты содержанием. Они представляют шкаф, у которого есть второе дно, и которое так хочется отыскать. “Малхолланд Драйв” — это продолжение игр воображения “Твин Пикса”, это царство сна только без Лоры Палмер.

[Данная рецензия может содержать спойлеры. Рекомендуется к прочтению после просмотра фильма]

Сам Линч назвал свою ленту любовной историей в городе снов. Стоит только добавить, что лента не только о любви, но и о зависти. Любители детективного сериала Линча вспомнят, что странные сцены происходили с агентом Купером именно во сне. Так и в “Малхолланд Драйве” с самого начала в кадре появляются одинаковые пары, танцующие твист за пеленой легкого тумана. Далее мелькают изображения счастливой главной героини. Вечеринка прекращается и камера отдаляется от подушки — легкий намек о проснувшемся человеке. Данные события очень важны, ведь всё, что пойдет далее, будет продолжением сна Дайаны или Бэтти, чье сияющее лицо появляется среди твистующих пар.

Немаловажно и понять, что такое Малхолланд Драйв. Переводчики заранее запутывают зрителя говоря, о неком драйве, хотя речь идёт о знаменитом шоссе, вдоль которого расположены дома голливудских селебрити. Именно поэтому правильнее было бы перевести название фильма, как “По шоссе Малхолланд”. Обе девушки поочередно отправляются по этой дороге, так как являются актрисами, желающими стать всемирно известными. Шоссе Малхолланд — это путь к славе.

Чтобы было легче понять витиеватую сюжетную линию, следует понимать, что Бетти = Дайана, а Рита = Камилла. Дайана мечтает добиться такого же успеха, что и Камилла. В своем сне она превращает знаменитую актрису в беспомощную Риту, которая постепенно влюбляется в нее и даже надевает парик блондинки, чтобы быть более похожей на свою “спасительницу”.

В конце сон Дайаны превращается в кошмар, похожий на видение одного из посетителей кафе. Мужчина рассказывает, что ему постоянно снится, будто за стеной его ждет монстр. Дайана, подобно этому мужчине, также начинает думать, что за дверью кто-то есть. Ее любовная история превращается в замкнутый круг. Имя этому кошмару — реальность. Она отказывается от такого поворота событий и решает проснуться при помощи револьвера.

“Малхолланд Драйв” — это потрясающая картина, которая впитала в себя и мастерство режиссуры, превосходно показанное в ленте “Человек-слон” и воображение Линча, знакомое многим по картине “Голова-ластик” и по сериалу “Твин Пикс”.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018