КИНО-ПАНК

Звериная натура: «Шайбу, шайбу!»

Что считалось лучшим подарком на какой-нибудь незначительный праздник, например 23 февраля, в 2000 году? Кассета! В тонкой картонной коробке, обернутая прозрачной шуршащей пленкой, черная пластиковая VHS. Для мужчин существовали сборники боевиков со Стивеном Сигалом, Ван Даммом и Шварценеггером; для женщин — «Титаник», для детей – мультики и семейные фильмы.

Семейное кино могут смотреть все категории зрителей, но впечатление оно произведет только на маленьких и глупых. «Шайбу, шайбу» — классическая комедия с прямым, как палка, сюжетом и легким подобием саспенса в финале. Эта «сказка» наравне с четвертой частью «Бетховена», «Кошками против собак» и «Шейлоком-2» без труда проникла в домашние видеотеки россиян. Животные-интеллектуалы стали символом дешевого кинематографа начала 2000-х.

MVP (Оригинальное название «Шайбы») – дебютная картина Роберта Винса, эксперта по эксплуатации братьев меньших. В объектив его камер неоднократно попадали кошки, собаки, приматы, птицы. Начав творческий путь с объекта сегодняшней статьи, он вырос до генерального директора Key Pix Productions, однако, до сих пор предпочитает работать на съемочной площадке. Пишет сценарии, восседает в режиссерском кресле, кричит на ассистента. Да, в далеком 2000 он дал карьере отличный старт.

Переходим к главному, вы готовы представить обезьяну на коньках и в шлеме? Джек был послушным шимпанзе, работал в университете (участвовал в опытах), закон не нарушал. Но случилась беда, умер профессор, воспитывавший Джека, и злой ректор принял решение избавиться от примата. Так начинается история о том, как человеческий предок рванул через всю страну, чтобы научиться играть в хоккей и покорить сердца добродушных канадцев.

Если провести мысленный эксперимент, представить, что главную роль в «Шайбе» исполнил десятилетний мальчик, то сюжетная дуга, придуманная Винсом, разочарует даже неискушенного. Однако, неадекватность, распыленная в атмосфере фильма, сглаживает недостатки. Хоккейные арбитры спокойно реагируют на замену полноценного игрока мохнатым карликом, а болельщики швыряют на лед бананы. Канадцы с нескрываемой радостью признают обезьяну существом себе равным. Не забывайте, речь идет только об атмосфере фильма.

Актерский состав слаб. Дети играют сносно, взрослые – скверно. В эпизодах какие-то бродяги изображают фан-сектор, перебарщивая с эмоциями. Ректор университета демонстрирует отсутствие мастерства, симулируя ярость. Он вытягивает шею, выкатывает глаза и напоминает испуганного дятла, но до главного аутсайдера труппы ему далеко. Расселл Феррье (роль – обезьяний друг) кривляется перед камерой с неистовым усердием: пыжиться, плюётся и дергается, словно Квазимодо.

Вернемся к тезису «животные-интеллектуалы стали символом дешевого кинематографа начала 2000-х». Почему? Состоялось крупное шумное заседание продюсеров и прокатчиков, которые решили, что детское кино нуждается в новых позитивных образах? Нет. Стремительное развитие компьютерных технологий и появление легких мобильных камер подсказало алчным режиссерам и сообразительным боссам, что спецэффекты можно делать дешево. Соответственно, доходы от бюджетного, но яркого кино будут колоссальными.

Однако критиковать работу огромного количества людей, будь они даже последними дельцами, бестактно. Откройте на «Кинопоиске» каталог фильмов «0+» за последние 5 лет. Что там? «Шедевры» Андреасяна, мультики про инопланетных уродов. Нет уж, лучше распаковать кассету и посмотреть на проделки разодетого шимпанзе.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018