Остросоциальный фильм про жирную девочку с очаровательным именем, которая попала из общеобразовательной школы в частную, предназначенную для детей из неблагополучных семей. Жизнь у девочки не сахар, мама её бьёт, папа её трахает. В свои 16 она беременна второй раз, но не умеет ни читать, ни писать, хотя на подсознательном уровне любит математику.

Про синема-варите мы уже писали полгода назад. Французская «Розетта» отличалась блеклой цветовой гаммой, грязным повествованием и хлипкой любовной линией, но при всем этом была вполне смотрительной. Дождаться финала «Сокровища» значительно сложнее, возможно, из-за радикального различия русского и американского менталитетов. (Никакой трезвый русский не ляжет на диван в ботинках, точно также, американский фермер вовек не догадается построить туалет на другом конце ранчо).

Угадать какого цвета режиссер критикуемой ленты можно по обилию сцен с жареной курочкой. Удивительно, что сценаристу и актрисе, сыгравшей мать, вручили по «Оскару», ведь новизны и гениальных открытий в фильме нет. Титулованная негритянка сквернословит, как слесари Новосибирских управляющих компаний, вызывая отвращение при каждом появлении на экране. А сюжет простоват. Девочка идет к успеху. Таким кино нас уже кормили и с подноса, и с ложечки. Возможно, для впечатлительной заграницы главным откровением стал тщательно воссозданный быт нищих чернокожих, но, признаться, штаты уже давным-давно должны были привыкнуть к неопрятности бывших рабов. (Кино-Панкам самим приходилось несколько месяцев жить неподалеку от африканской семьи, намерено разводившей диких крыс. Как говорится, если вырос ты под пальмой, то в квартиру лучше не заселяйся).

Ключевой вопрос, который необходимо поставить ребром (эта фраза специально для Виталия Кличко, если он нас читает… Если он умеет читать) – какой смысл поднимать проблемы, обглоданные режиссерами всего мира? «Ненависть», «Город бога», «Сестры», «Класс» — лучи, направленные в одну точку с разных ракурсов. Лучик от «Сокровища» стремится в аналогичную цель, только его тусклое мерцание заставляет смеяться над вычурными выходками как будто крутых, как будто несчастных, как будто любящих, как будто страдающих нигеров.

Качество фильма не зависит от толщины протагониста. Если вам не жалко 120 минут личного времени, пожалуйста, смотрите хоть «Сокровищей», хоть «Стражев галактик». А мы это кино советовать не станем.