КИНО-ПАНК

Круизёр колёсами в небо: «Без тормозов»

«Без тормозов» не стоит смотреть любителям настоящего, грубого, изобретенного Рабле и Мольером французского юмора. Смешных эпизодов в новой комедии Николаса Бенаму практически нет, но динамичное повествование и качественный визуальный ряд превращают полуторачасовую картинку в самое сумасшедшее приключение этой зимы.

После короткой экспозиционной части, в которой обрисовываются характеры главных героев, а также основное место действия – семейный гроб на колесах, начинается дикая гонка по идеально гладким автобанам Иль-де-Франс. Протагонисты «Без тормозов» не стараются пародировать Вина Дизеля, они решают более жизненные проблемы. Новый автомобиль оказывается бракованным: тормозная система отключается, дворники отрываются, подогрев сидений заводится на полную мощность. На протяжении сотни километров им предстоит мчаться на скорости 160, надеясь на чудо и помощь двух глуповатых полицейских.

Фабула фильма состоит из камерных эпизодов внутри минивэна и экшн-сцен, разворачивающихся вокруг взбесившегося агрегата. Безудержная болтовня сочетается с авариями и прочими дорожными происшествиями, которые случаются, как по метроному, каждые десять минут. Добрая половина зрелищных моментов принадлежит антагонисту – психически нездоровому мужчине на ярко-желтой BMW E34. Он таранит других участников движения, сметает шлагбаумы и конусы и, кажется, не отличает погоню от дерби. Значительную роль в партитуре фильма играют цвета. Все красное выражает опасность: унитаз с красной крышкой устраивает потоп, красный телефон приносит только плохие известия, красный автомобиль мчится в объятия смерти. Конечно, символизм Бенаму бесхитростен, как удар топора, но для прокатного кино такого приема достаточно.

Помимо этого создатели картины могут смело похвастаться драматургической чистотой своего детища. История не делает обратных шагов, флешбэков, и развивается в едином векторном направлении. Однако всеми красками «Без тормозов» сияет, когда начинается анализ технических изысков. Виртуозный монтаж, съемка подвижными и статичными камерами, трюки, исполненные каскадерами. Сквозь эту разнообразную гамму просвечивается еще одна ироничная идея Бенаму – технически совершенное кино про несовершенство техники.

Определение комедии, сформировавшееся еще в раннее средневековье, вовсе не предполагает обилие шуток и острот. Акценты, расставленные постановщиком, убедительно доказывают, что этот фильм призван встряхнуть, а не рассмешить зрителя; он заслуживает внимания, особенно после тяжелых и пассивных новогодних праздников.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018