Превращением человека в животное никого не удивишь. Каждый способен назвать десяток чиновников, которые давным-давно обратились в шакалов и возвращать первозданный облик не планируют. Не тем ценен «Бивень» Кевина Смита, что безбожно высмеивает Канадскую культуру, хотя данный момент резвые да молодые критики превозносят на первое место, а тем, что распущенность и глубокая сексуальная озабоченность современного общества мастерски перемешана со зловещей сказкой про безобидное на первый взгляд млекопитающее.

Позволим себе упомянуть, что сказка, как жанр, изначально отличалась жестокостью и насилием. В оригинале Шарля Перро волк съел и бабушку, и Красную Шапочку. Старый крысолов утопил всех детей, кроме одного хромого, который не успел под влияниям гипноза спуститься к реке. А русское народное творчество вообще служило защитой от злых духов и ведьм и не брезговало крепкими словами да жуткими сюжетами. Вот и «Бивень» совершенно оправданно переполнен болью и страданиями. Кевин продолжает развивать традиции независимого извращенного кино, переворачивая классическое построение сценария и жонглируя актерами. Акценты сбиваются с подкастера на полицейского (его играет удивительно загримированный Джонни Депп), глупейшие шутки перемешиваются с пронзительными и познавательными диалогами. Складывается ощущение, что Герману Мелвиллу попала в руки кинокамера, и он, захваченный новой идеей, продолжает пудрить нам мозги уже с больших экранов.

Рейтинги «Бивня» чуть выше среднего. Поверьте, это добрый знак. Глупый зритель, почувствовал скуку, отвращение, страх, ценитель – проникся красотой и изысканностью, а может быть заплакал, увидев огромный картонный стаканчик в последней сцене. Приятного просмотра, дорогие любители сказок.