Было бы очень странно, если бы Новосибирский сайт «Кино-Панк» не написал про картину своего соотечественника, настоящего сибирского мужика (хоть и интеллектуала), про картину без труда покоряющую фестивали, и вызывающую недовольные возгласы в церковных кругах, короче, про «Левиафана».

К слову, поповский беспредел сибирякам знаком, как никому другому. Именно в самом центре России православные активисты сорвали концерты польской группы «Behemoth» и легенды индастриала «Marilyn Manson», пикетировали выступление новоиспеченного ди-джея — Саши Грей, снесли скульптуру «Око Саурона» в ледовом городке на Оби, посчитав её символом дьявола, а также потребовали отменить «День первокурсника», как бесполезный и аморальный праздник. Шедевр Звягинцева заслужил следующих похвал: «Левиафан» — это зло, а злу не место в прокате. Мы попросим Министерство культуры не допустить выхода фильма на экраны и приступить к созданию «православного Голливуда». Тем не менее, светские Новосибирцы выступают с контрпредложением – увековечить «зло», и назвать одну из улиц города именем режиссера.

Отбросим рассказы о тяжелой жизни и борьбе между верующими и не очень, перед нами факт — российский кинематограф загремел! Гром достиг Европы и США. Лучший сценарий на Каннском фестивале и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. Пора встряхнуть и «Оскар». Звягинцев действительно может и делает хорошее кино. «Левиафан» – это вся Россия на ладони; это жизнь маленького человека, который хочет справедливости; это здоровая встряска церкви и тех, кто стоит у власти.

Сразу после выхода фильм подвергся здоровой критике. «Умные» люди утверждают, что Россия чиста, как белый снег, а лента её очерняет. Они искренне верят, что это оскверняет авторитет церкви. Они заявляют, что водку уже давно никто не пьёт. Стоит отметить, что Россия сейчас находится в печальном политическом и экономическом положении, а эти пройдохи ещё умудряются и настоящее кино опустить ниже плинтуса. На такие выводы способны только те, кто живет за границей, либо боится пинка властей, ведь всем необходим патриотизм.

Забудем про эту критику и взглянем правде в глаза. Сюжет фильма реалистичен. Игра актёров потрясна. Прекрасные виды природы севера России. Иностранцы многое теряют, смотря «Левиафана» в переводе. Диалоги чисто-русские, выражения и маты ещё на несколько сантиметров приоткрывают занавес, скрывающий тайну славянской души. Разве можно встретить русского мужика, которой скажет: «Материал в этой папке меня крайне удивил»? Нет! Русский мужик произнесёт: «Я открыл папочку и охуел!». А если западные критики смотрели сей учебник жизни без таких прекрас и нашли, что он чего-то да стоит, то, что же вы, русские, устраивайте гонения на своего мастера?

Высокопоставленные лица хотят видеть фильмы о красивой, богатой России. Увы, Звягинцев живёт в реальности и это кино о настоящей родине, такой, какая она есть.

P.S. Сам режиссер утверждает, что снимал кино про общемировые проблемы, так как показанный эпизод произошел в Техасе.