Последнее время мелодрамы и романтические комедии, не находя попутчиков на своей прокатной дороге, сбавляют обороты и уступают места более дерзким лентам, которые зажигают искры в женских сердцах: «50 оттенков серого», «Очень плохие девчонки» и «Очень плохие мамочки». Хэппи-энд и поцелуи под дожем уже никого не интересуют, а такие сердцееды, как Хью Грант и Колин Фер постарели – как результат выходят любовные драмы – блокбастеры, где главные роли занимают новоиспеченные звезды, тому пример картина Мортена Тильдума «Пассажиры».

«Мадам» — это исключение из правил нынешнего кинематографа. Аманда Штерс решает вернуться к сказочным канонам и к простоте исполнения. Ее история – это жизнь испанской служанки, чье имя сразу пробуждает в голове образы бедной девы из сериала «Просто Мария». Все начинается с того, что горячая испанка вынуждена устроиться горничной в богатое семейство, где ее, совсем неожиданно, будет изводить злая буржуазная мачеха. Однако в один вечер Мария превратится из простой уборщицы, в настоящую Золошку и похитит сердце богатого принца.

Штерс, будучи хорошим драматургом, наполнила свою ленту яркими деталями, которые позволяют нам легко представить Росси де Пальма в качестве королевы бала: как и в сказке Перро, большой акцент сделан на туфли героини, а в одной из сцен появляется фея. Впрочем, режиссер делает ставки не только на детскую историю и мексиканский сериал, но и на персонажа Кваземоду, который проскальзывает в диалоге на уроке французского языка. Выбор не зря пал на персонажа Гюго, ведь Мария не блещет красотой (намек на боди-позитив). Она, как и горбач из Нотр-Дама, надеется на чистую любовь человека, готового принять её такую, какая она есть. К сожалению, для многих зрителей в России рассказ о неказистом звонаре останется загадкой, так как диалог между героями происходит на французском языке, а он, в свою очередь, не был переведен даже в субтитрах.

Общая атмосфера фильма с легкостью восполняет типичные, но далеко неправдивые стереотипы о французах и жизни в Париже: большое количество модных брендов в шкафу, вездесущая любовь, общее благосостояние, измены, страсть к искусству и т.д. Огромный промах Штерс в том, что она, как многие писательницы женских желтых романов, ставя в центр повествования горничную, показывает жизнь не Марии, а светского семейства. Впрочем, может именно поэтому лента называется «Мадам», а не «Служанка».

Режиссер явно хотела сделать что-то выдающееся, однако кроме истории о любви, ничто не укладывалось на страницы сценария. Сюжет явно выдавал банальность и избитость сцен, которые во многом уже поднадоели пресыщенной публике. Именно поэтому, было принято решение сделать неожиданную концовку, заставляющую зрителя впасть в многочисленные думы по поводу дальнейшей судьбы Марии. «Мадам» — это, безусловно, сказочный фильм, однако и в нем присутствует щепотка реальности. Любовь, как окажется, играла лишь второстепенную роль, а главным было – обретение уверенности в себе.

Прекрасные виды Парижа и окрестностей, легкое повествование и любовные перипетии – фильм Штерс представляет искрометную простоту с претензией на гениальность, которая возможно будет высоко оценена сторонниками Мадам Бовари и любителями сестер Бронте.