Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

С каждым годом ответ на незаурядный вопрос: “Кто снимает лучшее кино?” становится все менее очевидным. По количеству денег, затраченных на прокатные фильмы, американцы обгоняют остальную планету на две головы. “Синема-варите” круче всех развито у французов. Россию тоже можно внести в список ведущих кино-держав, потому что листочками из сценариев тупорылых отечественных сериалов про войну и ментов можно обвернуть экватор. На “Кино-Панке” три автора (один дико нерасторопный) и исходя из этого параметра, можно сделать объявление, что ⅓ нашего сайта считает СКАНДИНАВСКОЕ кино лучшим в мире.

У озябших волосатых викингов получилось сформировать кино-школу, выпускающую такие дарования как: Триер, Бир, Виттенберг. Хотя ребята, подобные Рефну, вообще забили на какие-либо школы и пробрались в постановщики исключительно благодаря таланту и везению.

Но помимо мощной режиссерской тусовки в Дании и Швеции развиты и актерские мастерские, неизвестно по чьей программе преподающие основы ремесла, но тем не менее выпускающие самобытные и пышущие свежестью кадры. Для примера рассмотрим игру Копенгагенской суперзвезды Кима Боднии. В первом “Дилере” достаточно сцен, когда его персонаж доведен до изнеможения постоянными стрессовыми ситуациями, но вместо криков и характерных для русской драмы многочисленных лишних жестов, он поджимает нижнюю губу и прячет взгляд от юркой ручной камеры. Роль туповатого мерзавца-автомеханика  (фильм “Месть”) ему дается точно также с виртуозной легкостью: размашистая походка, звериный оскал, недельная щетина, пара грубых выражений — образ готов. Проще говоря, скандинавы действительно умеют играть. Не делать вид, что играют, и не преподносить актерство, как нечто достойное только избранных, а именно играть.

Легко догадаться, что пример с Боднией был подброшен не случайно; теле-эпопея “Мост” стала для него  очередной площадкой, на которой скрывать талант не положено.

Партнер Кима по сериалу — забавная шведская актриса с внушительными шрамами на лице, полученными, по данным “Википедии”, при падении с велосипеда в далекой юности. Только шрамы шрамами, а фигура у дамы что надо, особенно для женщины средних лет. Единственное замечание, которое пристойно отвесить по поводу её внешности — дряблые ноги, мелькающие в кадре во время постельных сцен; но за подобную легкую визуальную оплошность подзатыльника заслуживает скорее автор раскадровки, нежели актриса.

“Мост” — сериал небольшой, 2 сезона по 10 часовых серий, но рассчитанный на убийство минимум двух зайцев. Первый заяц — рекордные рейтинги, поддерживаемые ошеломляющим детективным сюжетом, второй — открытый вызов американским киноделам путем обыгрывания типичных для янки семейных сцен с неожиданной точки зрения. Чтобы понять, о чем сейчас идет речь, желательно ознакомиться с текстами Эдгара на “Парк” и “Мир” юрского периода. К сожалению, двадцати часовое повествование не выдерживает независимой тональности и временами скатывается до уровня типичной голливудской пестроты. Например, даже на самое незначительное задержание выезжает хорошо экипированная бригада спецназа, эффектно выпрыгивающая из машин и яро размахивающая черными блестящими стволами, и, конечно, во главе этой оравы шагают два детектива с табельными пистолетиками, которыми они даже не имеют права пользоваться, если находятся не на территории своего государства, а такие случаи нередки. Убийство, совершенное в заставке первой серии, попало под юрисдикцию сразу двух стран, потому что труп был обнаружен посреди моста четко на границе Дании и Швеции, и, как в доброй сказке, положительные персонажи (Прокурор Копенгагена и глава следственного отдела Мальме) решают объединить силы и победить злодея.

Рассказывать о сюжете больше нельзя; как любой хороший детектив “Мост” нужно внимательно смотреть с первой серии и не читать никаких отзывов, статей, интересных фактов.

Понятно, первая параллель, приходящая в голову — книжонка скандального журналиста Стига Ларсона “Девушка с татуировкой дракона”. Шведский детектив о насилии над женщинами, к сожалению, ограниченный исключительно упомянутой темой. Ларсону не хватило фантазии для присоединения парочки подтекстов и отвлекающих сюжетных веток. Сценаристы “Моста” подобных ошибок не совершили, благодаря их совместным усилиям придется поразмыслить о социальном неравенстве. Чем убийство шлюхи отличается от убийства чиновницы, ведь они обе просто женщины: грудь, платье, пудра. Готовы ли миллионеры пожертвовать состоянием ради спасения нищего строителя? Заинтересованы ли передовые государства в решении экологических вопросов? Вспомните случай с вирусом “Эбола”, который несколько десятилетий буйствовал в Африке, но стал известен только после того, как прилетел в Европу. Стоит упомянуть, что второй сезон “Моста” больше посвящен глобальным вопросам, но все равно не лишен тем, озвученных ещё в первых десяти сериях — сожительства и супружеской верности, звучащих в сериале ничуть не тише, чем детективные ноты. Для современной Европы и Владимирской России проблема выбора между браком и просто совместной дележкой кровати обычно разрешается в пользу последнего, но что делать господам и дамам, которым хорошо за сорок? Создатели не дают прямого ответа на этот вопрос, они на живом примере главной героини, страдающей легким психическим отклонением — неспособностью лгать, либо изображать несуществующие эмоции,  показывают,  какова жизнь одинокого необремененного ничем кроме работы человека.

Чтобы развеять ложное ощущение будто бы этот текст посвящен лиричной семейной драме, напомним о литрах крови и выдранных кишках, размотанных по каждой серии. К тому же серо-голубая цветовая гамма фильма передаёт чудесный осенний холодок каждой клетке тела, в то время, пока каждая клетка мозга бьётся над главным вопросом: “Кто убийца?”.

Посмотреть “Мост” с оригинальной звуковой дорожкой — достижение солидное. Персонажи разговаривают на четырех языках, но в русском варианте все общаются одинаково, что, на самом деле, картины не портит.

Американцы не упустили шанса сделать ремейк сверх-успешного европейского детища  и переместили место действия на границу штата Техас и Мексики. Англичане пошли дальше свою версию “Моста” назвали “Тоннель”. “Тоннель” оказался провальным проектом, потому что смотреть сериал про огромную длинную дырку, у которой с одной стороны жабы, а с другой дождь, не очень-то весело. Но оригинал остается оригиналом и непревзойденным телевизионным шедевром, заслуживающим самого теплого приема и внимательного просмотра.

Если у Вас возникло желание поставить один из кадров «Моста» на рабочий стол, или еще куда, то скачать отборные скриншоты в отличном качестве можно здесь.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.