Огромное счастье свалилось на жителей Москвы и Санкт-Петербурга. В обеих столицах в ограниченный прокат вышла занимательная инди-лента Александра Селиверстова «Охотники». Молодой рыжеволосый постановщик с успехом доказал российскому киносообществу, что снимать полную ахинею без смысла и логики – современно, модно и правильно.

«Охотники» лишены сюжета и конфликта. Черно-белые кадры сменяются цветными, плохие актеры – плохими актрисами. Центральный персонаж, молодой журналист, странствует по окраинам города, размышляя о предназначении человека и влиянии искусства на серую индустриальную жизнь. Он встречается с другом, посещает могилу зарытого заживо боксера, общается с мужичонкой, мечтающим убить жену, интервьюирует психически нездорового «пророка».

Фильм переполнен пустыми разговорами. Судя по всему, режиссер и драматург Селиверстов, считает, что умеет сочинять пронзительные диалоги. Он, как представитель думающей молодежи, вкладывает в уста героев постоянные упоминания о классиках литературы, музыки, живописи, кино. Говоря по-простому, лупит в лоб фамилиями, которые увидел на страницах «Википедии». Так, например, накрашенные и надушенные блондинки пытаются рассуждать о влиянии Рафаэля на мировую живопись, но быстро устают от сложной темы и переключаются на сплетни о сексуальной жизни Романа Полански.

Ближе к финалу содержание «Охотников» достигает феноменального уровня безвкусицы. Тюремная загадка о «пиках точеных» вуалируется в щебетании влюбленной пары. Единственный интересный эпизод, длинная, снятая единым дублем, сцена в баре, перегружается ужасной электронной музыкой. Описанное экранное месиво добивается отвратительной актерской игрой.

В одном из многочисленных диалогов персонажи Селиверстова анализируют ключевые этапы творчества именитых режиссеров. Годар был актуален на протяжении 30 лет, Полански немного меньше, Тарантино только 2 года. Хочется верить, что интерес к персоне самого Александра Селиверстова никогда не возникнет.