Несколько лет назад известный российский режиссер Александр Митта написал интересную книгу «Кино между адом и раем», в которой на элементарных бытовых и кинематографических примерах приоткрыл тайну, как сделать успешный фильм. Только, к большому сожалению читателей с нестандартным образом мышления, Митта рассказал про прямое примитивное прокатное кино, как раз такое, какое никогда не снимал, и, скорее всего, не будет снимать Глейзер. «Побудь в моей шкуре» — главный фильм 2013 (По версии «Кино-Панк», конечно), и он совершенно не соответствует представлениям Митты о правильной кино-конструкции.

Но для Глейзера – это пик творчества. Его излюбленная стратегия построения сценария — ряд последовательных однообразных событий, разрушаемый внешним фактором (В «Сексуальной твари» — Беном Кингсли; в «Рождении» — Камероном Брайтом; в «Шкуре» — любовью), достигает верха совершенства. Обилие воды, и вообще жидкости, подсказывает насколько важна и фундаментальна эта работа для самого постановщика.

Интересное наблюдение, легкая параллель между «Шкурой» и «Рождением». Лента 2004 года строга и жестока, но океан в последней сцене, пропитывающий солью свадебное платье, будто бы сглаживает могучими волнами ощущение напыщенной суровости повествования, наполняя финал эмоциональными всплесками и горькими слезами. Сдержанность и синеватая прохлада картины со Скарлетт очередной обман зрения, так как в целом кино о тяге к любви. Соответственно, сцена с продрогшим младенцем на берегу – противовес шелковистого и женственного базиса фильма, поэтому водная стихия для Глейзера — баланс, который сдерживает сюжет в районе золотой середины. Иными словами, немного чувств, немного сухости, и ещё несколько раз также.

Побудь в моей шкуре (Under the skin, 2013)

За ненавязчивость и отстраненность «Кубрик ХХI века» заслуживает отдельных аплодисментов. Известно, что истина рождается либо в споре, либо в сравнении, и если сравнить прославленного Клинта Иствуда, ленты которого кишат пропагандой верного образа жизни, гордостью за нацию, уважением к сильному человеку с Глейзером, то британец просто эталон беспристрастности и корректности. Понятно, что он не тюфяк с опилками, просто волнующие его проблемы беззащитности и одиночества выражены по-настоящему мастерски и просто.

«Шкура» фильм из категории «ты меня не забудешь, я буду тебе сниться». Она обязательна к просмотру, как и остальные фильмы Глейзера: «Рождение»,«Сексуальная тварь». Он гений, черт побери!