Фильмы ужасов нельзя оценивать с той же придирчивостью, что и другое, более содержательное, кино. Этот жанр развивается по своим неведомым правилам: десятилетиями глушит зрителей одинаково скромными спецэффектами, заливает темнотой самые интересные сцены, а также регулярно делает ставки на «внезапность». «Призраки Элоиз» не выделяются из общего ряда хорроров и уверенно хромают к сердцам скептической публики по протоптанной дорожке.

Сюжет «Призраков» необычен. Якоб Мартин узнает о смерти нелюбимого, но богатого отца, после чего, заразившись жаждой наследства, отправляется в родной дом. Однако незамысловатый план: приехать, схватить деньги, уехать – оборачивается провалом. По гражданскому законодательству США право наследования принадлежит старшему в роде, а этот статус закреплен за сумасшедшей теткой главного героя, которая, возможно, сгорела заживо во время пожара в клинике «Элоиз». Отважный Якоб, мечтающий умереть в золоте, как монарх, собирает команду из трех чудаков: официантки, её брата и чернокожего, и отправляется в изуродованную пламенем «заброшку» — искать свидетельство о кончине тетки.

Трудно не согласиться, что такая завязка интригует сильнее, нежели классическое «Помогите, в моем доме страшный дух». Но мощное вступление – не залог успеха. Госпожа драматургия требует от постановщика свежих красок в каждом акте. А палитра у режиссера-дебютанта Роберта Легато скромная, рассчитанная только на легкий шаржик. Энергический заряд фильма иссякает на тридцатой минуте, и кадры, залитые кровью, жуткие перемещения во времени, перестают вызывать шокирующий эффект. Помимо этого Легато не удается избежать шаблонных ходов, а-ля: «Давайте разделимся!», «Не бойся, я специально резко выскочил, чтобы пошутить».

Тем не менее, озвученные шероховатости нанизаны на яркую и трогательную историю. Финал «Призраков Элоиз», вопреки философии жанра, удивляет неожиданностью. И если голова до сих пор наполнена сомнениями, покупать ли билет в кино, стоит вспомнить, что Роберт Патрик не появлялся на больших экранах в роли злодея с 1991-го года, когда он прославился перевоплощением в жидкого терминатора.

Благодарим сеть кинотеатров «Люксор» за организацию пресс-показа в Санкт-Петербурге.