Для зрителей со здоровой устоявшейся психикой, никогда не читавших и не собирающихся читать романы Стивена Кинга, «Темная башня» — рядовой боевик, слегка перегруженный эффектами, в котором мужчины в красивых темных костюмах лупят друг друга не просто за спасение мира, а за сохранение целостности десятка миров, расположенных вокруг обуглившегося Александрийского маяка.

Сюжет, сплетенный, по информации с пресс-релизов, из семи книг Кинга изящностью не отличается. Мальчонка, излучающий сияние (этот синдром уже демонстрировался в фильме Кубрика), подозревает, что среди человечества бегают монстры. Естественно, ему никто не верит и кое-кто из сверстников даже норовит ударить. В параллельном измерении последователи Циолковского сооружают катапульту, в которую заряжают детей и бомбят башню. Процессом руководит колдун и чародей в исполнении Мэттью МакКонахи. В следующей параллели одинокий Стрелок, потерявший отца, шатается по пустыням и воюет с нечестью. Однажды мальчонка из первого мира находит замаскированный телепорт и улетает к Стрелку. Объединившись в команду, разноцветные чудики решают уничтожить колдуна. Начинается битва.

Молодые люди, проходившие компьютерную игру «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», будут удивлены фактом: украинская компьютерная графика 2007 года практически равна американской 2017-го. Тем не менее, авторы не заслуживают упрека за визуальную неопрятность. Монстры появляются редко, орки скромно щеголяют с лицами Homo sapiens. Корректнее сравнивать «Темную башню» с борцами одинаковой массы – фильмами Marvel. Приятная, слегка затемненная атмосфера, покоряет немногословностью, неспешностью. Лирические рассуждения о семейных ценностях расставлены на больших интервалах, одноразовые шутки звучат всего несколько раз.

После проката фанаты вымышленных галактик, определенно, завалят e-mail режиссера вопросами: почему чародей не превратил противников в гусениц, а возился с ними до финальной сечи, почему постапокалиптичное поселение так похоже на русскую деревню, почему Стрелок мучается с револьвером, игнорируя M-16 и «Калашников». Возможно, кто-то отвлечется от поверхностных мелочей и спросит, что произошло с кульминацией? Действительно, решающая сцена получилась достаточно невнятной. Где-то крики, где-то пальба, где-то столкновение чародейских сияний, но страстей, драйва и зрелища нет.

«Темная башня» оставила множество загадок, серьезно повредивших общей красоте фильма, однако, хорошая актерская игра, насыщенна гамма и мелодичный саундтрек спасают новое высказывание Николая Арселя от отрицательной оценки. Рядовые боевики, наравне со всеми жанрами, заслуживают внимания и понимания.