Официальное описание «Уны» выглядит вполне пуритански. «15 лет назад юная Уна сбежала из дома со взрослым Рэем..» Но что, если бы это был не фильм, а реальное происшествие? Об этом бы писали иначе: девочка 13 лет стала жертвой педофила. Если описывать фильмы языком криминальных СМИ, все сюжеты становятся намного менее романтичными. «Уна» – это фильм про педофила и его жертву. Нужно называть вещи своими именами. Но педофилия – слово отвратительное и страшное – образовано от древнегреческого «филия». Что значит любовь. В этом весь внутренний конфликт картины.

Итак, несовершеннолетняя Уна (Руни Мара) убежала из дома с другом своего отца Рэем (Бен Мендельсон), когда ей было 13. Его осудили, он вышел из тюрьмы, начал новую жизнь, но она и спустя 15 лет не может оправиться от этой травмы. Уна живёт в том же городке и в том же доме, где она жила в детстве. Её мама до сих пор спрашивает, во сколько она вернётся домой.

Рэй исчез из жизни девушки после суда. Но однажды она натыкается на его фотографию в каком-то проспекте логистической компании.

На суде Уна давала показания по видео связи. С Рэем она не встречалась. Хотя, хотела. «Рэй, куда ты ушёл? Почему ты оставил меня?» – спрашивала она вместо обвинений. Связь была односторонней. Он не мог ей ответить.

Через 15 лет, увидев его фотографию, она разыскивает Рэя, которого теперь зовут Питер, чтобы задать практически те же вопросы. Только теперь она делает это не с любовью, как в делала, а с ненавистью. Но зачем она решила встретиться с Рэем, непонятно до самого конца ни зрителю, ни Рэю, ни самой героине.

«Уна» – переложение пьесы Дэвида Харроуэра «Чёрный дрозд». И на экране фильм выглядит очень камерно. Перемещаясь по пустым ангарам на работе Рэя герои не могут ни догнать своё прошлое, чтобы разобраться с ним, ни убежать он него. Обсессия «Уны» выглядит пугающе и отталкивающе. Рэй, напротив, рассказывает о своём преступлении, как об истории любви. Зрителю трудно сочувствовать героям, но так же трудно и обвинять их. В сценах, где Уне 13, видно, что Рэй влюблён. И что она тоже по-детски влюблена. Но также видно, что она ещё не понимает, что такое любовь. И что из-за него, возможно, не сможет понять этого никогда.

В пьесе Харроуэра героев всего двое, но в фильме Бенедикта Эндрюса персонажей больше. Трагедия, которая случилась с Уной и Рэем, затягивает и не отпускает всех. И зрителя тоже.

Благодарим компанию Megogo Distribution за организацию пресс-показа в Москве.