Если вы решили, что «Вечно молодой» – это документальный фильм или фильм-биография лишь потому, что имена героев совпадают с именами актеров, то вас ждет чудовищное разочарование. Начинаясь как мокьюментари, он разворачивается в совершенно гротескную картину, так что если вы не готовы к рискованным сюжетным поворотам и жесткой сатире (в первую очередь по отношению к вам самим), то советуем выйти из зала через час после начала фильма. А лучше вообще не покупать билет, чтобы не писать на всех доступных киносайтах отзывы о том, что вам «впарили какое-то безобразие» и «показывают какое-то уродство».

Гийом Кане и Марион Котийяр достигли того уровня, когда можно не беспокоиться, будет ли у фильма коммерческий успех и признание зрителя. Актеры могут позволить себе говорить о том, что действительно важно в первую очередь для них самих, а зрителю выпадает шанс стать свидетелем того, как известные люди справляются с кризисом среднего возраста как простые смертные. И приходят к довольно неутешительному выводу – молодость есть необходимость, а ощущение самого себя и оценка общества, к сожалению, крайне редко совпадают. И мало кто может с этим фактом справиться.

Закономерно, что если в фильме есть проблема (здесь – преодоление кризиса среднего возраста), то должно быть и решение. В «Вечно молодом» решения нет, как и нет хэппи энда. Конечно, зрительского хэппи энда, потому что Кане и Котийяр все вполне устраивает – они нашли выход, правда, выход этот явно не устроит нас с вами.

Фильм можно обвинить в затянутости и неэстетичности (последнее касается образа Кане во второй половине), но все это оправдано сюжетной и идейной целостностью. Если мы не переживем вместе с героем все его тщетные попытки омолодиться, его позор, срывы, неудачи на фоне головокружительного успеха Котийяр, фильм пройдет мимо, как сотни других. Поверьте, из «Вечно молодой» нельзя ничего выбросить, хоть и на первый взгляд кажется иначе.

На закономерный вопрос «Почему Гийом сошел с ума?» отвечаем: все мы скоро сойдем, каждый по-своему, если не получим необходимой поддержки. Гийом не получил – жена занята очередной ролью, друзьям эта проблема кажется смешной, молодое поколение уже наступает на пятки и не понимает, почему старичок Кане вдруг пускается во все тяжкие. Конечно, кого-то этот фильм шокирует, кого-то напугает, кого-то рассмешит (это все-таки наиболее соответствующая фильму реакция). Но уж точно никому не покажется предсказуемым или тривиальным.

Благодарим портал «Киноафиша» и бренд «Лев Голицынъ» за организацию пресс-показа в Санкт-Петербурге.