С первых строк описания фильма, кажется, что будто сам Феллини перенес свою историю о «сладкой жизни» в современный мир. Всё то же светское общество и все тот же главный герой: журналист, добившийся уважения и профессионального статуса, но не женатый. Единственное отличие, он значительно старше персонажа Феллини.

Сюжет сложный, в нём перекликаются несколько историй и разных сюжетных линий. Нужно знатно втянуться, чтобы охватить такой поток. Однако, всё можно объединить под двумя чертами: первая — красота и вместе с тем уродливость жизни состоятельных людей; вторая — взгляд на прожитые годы, подведение итогов.

Если рассматривать первую черту, то также как и Феллини, Соррентино отлично показывает всю противоречивость жизни, когда ты богат. Многие и до сих пор верят, что счастье в деньгах: можно купить кого угодно и что угодно. Однако общество, преподнесенное в фильме, далеко не состоит из счастливчиков, у каждого свои проблемы. Есть те, кто их принимает, говоря себе: «Увы, заработав денег, я на самом деле ничего не добился». (Позиция протагониста) Но есть и те, кто отрицает факт неудачи. Они слишком лицемерны и ослеплены силой денег, чтобы признать — как ни крути, они в полном дерьме провале.

Внушительная часть экранного времени отведена другу главного героя: он мечтает открыть свой театр, однако тратит деньги на жалкую модель, которая ни капли его не любит и уж тем более не ценит. Устав от такой жизни он решается всё бросить. Исполняет мечту и жаждет зажить проще, ибо проблема кроется в богемном обществе. Оно, грязное и богатое, отравляет повседневность.

Жеп просто смирился: он считает нормальной ситуацию, когда девочка школьного возраста в слезах и при публике рисует картину. На это ужасно смотреть, но она так зарабатывает. Плюс ко всему именно она заявляет Жепу, что он никто. Уста ребёнка глаголют истину. Ключевое слово заманивает его в глубокие раздумья «никто», а кто же в действительности? «Уважаемый Журналист с огромным опытом… Любил ли я? Чего достиг?» Любовь была лишь раз, от неё остались затуманенные воспоминания, чувства потеряли свою значимость. Он, как проститутка, совсем во всём разочаровался. «Всю жизнь тебя имеют, а ты улыбаешься».

Будь вы хоть религиозной личностью высокого ранга, хоть политиком, но окончательного счастья просто так вы не достигнете. Счастье в гармонии — и эта одна из многих мыслей «Великой красоты». Безусловно, он не зря был удостоен премии Оскар как лучший фильм на иностранном языке.