КИНО-ПАНК

Два часа рекламы: «Ёлки 5»

Пятую часть бесконечной новогодней саги «Ёлки» трудно назвать фильмом. Тимур Бекмамбетов открыл новое направление в экранном искусстве – полуторачасовое рекламное сообщение. Коммерческие хитрости, которым он научился, работая на Эрнста и Максимова, помогли ему построить неплохую карьеру сразу на двух континентах. Для американских поклонников Тимур снял «Особо опасен», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Бен-Гур», для российских – пять эпизодов «Ёлок».

В концепции последнего высказывания на тему главного государственного праздника собраны элементы видеоблоггинга, дешевого телешоу и магазина на диване. Фабула «фильма» состоит из новелл, объединенных рекламой богатейших компаний мира. Платформа, на которой живут нефтяники, и АЗС, на которой заправляются полицейские, принадлежат «Газпром нефть». Телефоны протагонистов – Apple. Такси – Uber. Помимо этого «Ёлки» грешат кадрами, захваченными с мониторов; логотипы VK и YouTube появляются равномерно каждые 10 минут.

Истории, по традиции, разворачиваются на нескольких локациях. В Санкт-Петербурге Ургант ворует у Светлакова нарисованного пингвина, в Перми два отморозка воруют сосны и пихты, на далеком севере инженер ворует невесту, на орбитальной станции друзья воруют у космонавта конфеты, а в Екатеринбурге профессор ревнует жену и ворует пистолет у знакомого полицейского. Авторы не скрывают презрительного отношения к зрителям, нищие и глупые россияне с удовольствием проглотят низкосортный криминальный трэш, замаскированный под семейную комедию.

За «Ёлки» действительно стыдно: глянец, слабая драматургия и завышенные амбиции создателей. Разве у Светлакова, Урганта, Шнурова, Лагутенко, Куценко мало денег? Разве в деньгах сила.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018