КИНО-ПАНК

Опять французы смеются над башней: «Балерина»

26 января в отечественный прокат ворвется новое анимационное приключение от знаменитой студии Gaumont. Красочная история о юной сироте, сбежавшей из приюта, станет единственным мультфильмом, который будет идти на больших экранах в течение февраля до первых весенних праздников. И это замечательно, потому что добрая и светлая «Балерина» заслуживает внимания. Сюжет посвящен восхождению провинциальной француженки на театральные подмостки главного культурного центра Парижа XIX века — Grand Opéra. Фелис придется столкнуться с грязной работой, человеческой жестокостью, фальшивыми ухаживаниями и прочими трудностями. Но мудрые наставники и верные друзья помогут ей позабыть о невзгодах и сконцентрироваться на главном – танцах.

Авторы мультфильма мастерски обтесывают второстепенные сюжетные линии. Балетом дышит каждый кадр. Даже привычный для прокатного кино флэшбек тактично вписывается в сновидения главной героини, поэтому не оттягивает историю в обратном направлении. Фабула картины наполнена историческими деталями и символами. Трехсотметровая башня ассоциируется со стремлениями Виктора и Фелис; неоднократно выходящая из строя музыкальная шкатулка, подобно эпиграфу, предвещает драматические переломы; забавное прозвище, которым Камил награждает соперницу – «крыса», это не оскорбление, а типичное сленговое выражение позапрошлого столетия. В эпоху Сен-Жерменского предместья «крысами» называли начинающих актрис, будущих фавориток знатных буржуа.

К недостаткам «Балерины» стоит отнести шаблонную постановку некоторых эпизодов. Например, тренировки с профессиональной, но травмированной танцовщицей напоминают сцены из «Кикбоксера», а вмешательство госпожи удачи во все напряженные ситуации знакомо широкому зрителю по творениям Disney. К тому же немного странно, что в произведении о фундаментальном театральном искусстве практически нет классической музыки, её заменяют современные легкие мелодии.

«Балерина» — образец грамотного сплетения технических и драматургических изысков. Конечно, она заслуживает только положительных оценок. Режиссер-дебютант Эрик Уорин сумел красиво и просто, на примере двух целеустремленных сорванцов, обыграть золотое правило «Без труда не вытащить и рыбу из пруда».

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018