КИНО-ПАНК
НОВОСТИ
ТЕКСТЫ
каталог лучших фильмов мира
 

30 марта в России начнется «Собачья жизнь»

«В чем смысл жизни? Каково наше предназначение? Зачем мы приходим в этот мир? И почему еда в мусорном баке всегда вкуснее?»

Фильм СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ режиссера Лассе Халльстрема (ПРАВИЛА ВИНОДЕЛОВ; ПРЯНОСТИ И СТРАСТИ; ХАТИКО: САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ) основан на бестселлере В. Брюса Камерона. Картина рассказывает трогательную и удивительную историю преданного пса, мысли которого озвучивает Джош Гад (ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ; ANGRY BIRDS В КИНО). Четвероногий герой ищет смысл своего существования, помогая своим хозяевам радоваться жизни.

На протяжении пяти десятилетий он сменил несколько тел и прошел удивительный, непростой путь, который по достоинству оценят все, кто неравнодушен к братьям нашим меньшим. Сколько бы хозяев он ни сменил, сколько бы раз ни перевоплощайся, он никогда не забывал своего первого хозяина и лучшего друга. Ведь именно он в конечном итоге помог псу найти свое истинное предназначение…

В 1962 году восьмилетний Итан Монтгомери (Брайс Гейзар [сериал «Прогулка с розыгрышами»]) и его мать (Джульет Райлэнс [сериал «Больница Никербокер»]) спасают щенка золотистого ретривера, которого безответственные хозяева заперли на жаре в машине. Несмотря на то, что отец семейства (Люк Кирби [сериал «Клуб жен астронавтов»]) относится к находке без энтузиазма, Итану разрешают оставить найденыша. Мальчик полностью берет на себя заботы по уходу и воспитанию щенка. И, конечно, как любой мальчишка, он учит ретривера различным трюкам. Итан и мечтать не мог о том, что Бэйли станет его верным другом на всю жизнь.

Годы идут, Итан взрослеет – мальчик становится юношей (Кей Джей Апа [сериал «Шортланд-стрит»]). Он влюбляется в очаровательную, заботливую Ханну (Бритт Робертсон [ЗЕМЛЯ БУДУЩЕГО]) и по-прежнему не расстается с верным и преданным Бэйли.

Вместе с юношескими открытиями и радостями приходят и первые страдания и разочарования – тяжелая травма, поставившая крест на спортивной карьере, и болезненный разрыв отношений с Ханной. Итан собирается в колледж, чтобы начать новую главу своей жизни. Он не может взять Бэйли с собой и обрекает ничего не понимающего пса на мучительное расставание. Разлука пошатнула волю собаки к жизни. Итан едва успел вернуться, чтобы попрощаться с верным другом. Потеря была невосполнимой.

Казалось бы, можно было поставить точку, но не тут-то было. Бэйли возрождается в теле немецкой овчарки по прозвищу Элли, которую еще щенком зачисляют в отряд К-9 полиции Чикаго. Бэйли еще больше сбит с толку, ведь он, как ни странно, отчетливо помнит своего лучшего друга Итана. Четвероногому герою предстоит еще несколько инкарнаций. Сначала он очутится в теле симпатичной корги по прозвищу Тино, а затем очнется в пушистой шубе помеси австралийской овчарки и сенбернара по прозвищу Бадди.

Бэйли сам не понимает, почему продолжает возвращаться к жизни в телах других собак. Однако именно в этом он как раз находит смысл жизни. И в конечном итоге он возвращается к, своему первому хозяину, когда так ему нужен.

В фильме СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ также снялись Деннис Куэйд (ВДАЛИ ОТ РАЯ; НОВИЧОК) и Пегги Липтон (ОДНАЖДЫ В РИМЕ; сериал «Твин Пикс») в ролях взрослых Итана и Ханны; Джон Ортис (ДНЕВНИК ПАМЯТИ; И ГРЯНУЛ ШТОРМ) в роли полицейского Карлоса, хозяина Элли; Кирби Хауэлл-Баптисте (сериалы «Любовь» и «Обитель лжи») в роли Майи, хозяйки Тино; Пуч Холл (сериалы «Рэй Донован» и «Игра») в роли Эла, возлюбленного Майи; а также Николь ЛаПлаца (ЕЩЕ ОДНА ИСТОРИЯ О ЗОЛУШКЕ) и Примо Аллон (ВЕК АДАЛИН) в ролях Венди и Виктора, хозяев Бадди, безответственность которых в конечном итоге приводит главного героя фильма домой.

Халльстрем собрал впечатляющую закадровую команду, возглавляемую продюсером Гэвином Полоном (ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ZОМБИЛЭНД; КОМНАТА СТРАХА). В нее вошли оператор Терри Стэйси (ТИХАЯ ГАВАНЬ; ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА), художник-постановщик Майкл Карлин (РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ; ЗАЛЕЧЬ НА ДНО В БРЮГГЕ), монтажер Роберт Лейтон (НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ ПАРНЕЙ), дизайнер костюмов Шэй Канлифф (ПЯТАЯ ВЛАСТЬ) и получивший премию «Оскар»® композитор Рэйчел Портман (ЭММА; ПРАВИЛА ВИНОДЕЛОВ).

В написании сценария фильма СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ В. Брюсу Камерону помогали Катрин Мишон (сериал «На краю жизни»), Одри Уэллс (ДАВАЙТЕ ПОТАНЦУЕМ), Майя Форбс (БЕСКОНЕЧНО БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ) и Уоллес Володарски (ДНЕВНИК СЛАБАКА 3).

Исполнительными продюсерами фильма выступили Алан С. Бломквист (ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ), Марк Суриан (NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ) и Лорен Пфейффер (сериал «Социопат»).

Картина, рассказывающая необычную собачью историю, будет выпущена в широкий кинотеатральный прокат компанией Universal Pictures.

О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ

Роман В. Брюса Камерона был опубликован в 2010 году и стал настоящим бестселлером. Читатели были очарованы трогательной и одновременно юмористической интерпретацией того, что питомцы думают о нас, и в чем видят смысл жизни. Книга лидировала в списке бестселлеров New York Times и удерживалась в этом чарте более года. Ее перевели на 20 языков и издали в 29 странах мира. В 2012 году на прилавках книжных магазинов появился сиквел A Dog’s Journey, который также оказался более чем успешным.

Автор серии В. Брюс Камерон хорошо известен читателям по юмористической книге «8 простых правил для друга моей дочери-подростка». Она легла в основу популярного одноименного ситкома на канале ABC, главные роли в котором сыграли Джон Риттер и Кэти Сагал. Кроме того, сериал стал неплохой стартовой площадкой для актрисы Кейли Куоко, звезды сериала «Теория большого взрыва».

На написание книги Камерона вдохновила его девушка – она потеряла собаку и очень тяжело переживала утрату. «Помню, как мы ехали по шоссе 101, тянущемуся вдоль калифорнийского побережья, – вспоминает писатель. – Я переживал за нее так, словно сам лишился любимого питомца. Неожиданно, славно скачанный из Интернета, в моем воображении родился сюжет о псе, который на самом деле не умер, а перерождался снова и снова. Реинкарнации пробудили в главном герое желание найти объяснение происходящему и смысл своего существования».

Катрин Мишон, которой так сопереживал Камерон, сначала стала соавтором его книги, а затем и супругой писателя. Тот день для нее стал не менее запоминающимся: «По пути мы остановились, и я вышла, чтобы купить кофе. Когда я вернулась, Брюс заявил, что у него появился замечательный сюжет..., который станет его следующей книгой. Он рассказал мне всю историю до конца за полтора часа, и к финалу я буквально захлебывалась слезами».

Камерон утверждает, что самым полезным исследованием для будущей книги стало наблюдение за собаками и анализ их проведения. «Мне было куда важнее не читать о собаках, а отправиться на ближайшую прогулочную площадку и посмотреть за ними в реальной жизни, – говорит писатель. – У собак совершенно непредсказуемое поведение в социуме. Два пса могут быть лучшими друзьями, но достаточно появиться третьему, и динамика отношений первых двух может кардинально измениться». Камерон продолжает, усмехаясь: «Словом, это в десять раз сложнее, чем у школьников в начальных классах».

Писатель отмечает, что труднее всего было упрощать повествование: «Главный герой истории – собака, а собакам чужды витиеватые метафоры. По большей части мысли собаки ограничиваются существительными, до прилагательных дело не доходит. Словарь четвероногого включает около 40 или 50 определений. А мне хотелось писать от имени вполне реально пса, а не какой-то собаки-вундеркинда, в совершенстве владеющего английским языком».

Продюсер Гэвин Полон прочитал роман по личной просьбе Камерона и Мишон. Несмотря на то, что книга была на тот момент не закончена, продюсер решил, что обязательно доведет произведение до большого экрана. В результате ему удалось заинтересовать компанию Amblin Entertainment. «Мы хотели найти продюсера, который бы проложил нашей книге дорожку в большой кинематограф, – вспоминает Камерон, – а Гэвин зарекомендовал себя исключительным защитником прав сценаристов, так что мы отправили нашу книгу именно ему». Следующим ответственным шагом стал поиск режиссера, который взялся бы за непростой проект.

За свою карьеру Халльстрем снял немало амбициозных проектов и уже работал с компанией Amblin Entertainment (DreamWorks) над фильмом ПРЯНОСТИ И СТРАСТИ. Найти лучшего режиссера для экранизации этой книги было просто невозможно. Сам Халльстрем утверждает, что он не случайно взялся за эту работу: «Я к этому времени снял уже два фильма о собаках – МОЯ СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ и ХАТИКО: САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ. Так что СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ – уже третья «собачья» история в моей практике. Если вам интересна тема изгоев и несвойственных людям эмоций, вы без труда поймете, что чувствует и чем живет собака».

В то время как Камерон и другие сценаристы продумывали, о чем может думать собака и на что способны четвероногие актеры, у Халльстрема было время продумать сценарий с точки зрения логики… ведь материал был, по меньшей мере, алогичен. «В конечном итоге все наши размышления сводились к одному факту – мысли собаки не так уж отличаются от мыслей человека, – объясняет режиссер. – И это заставляло меня все чаще задумываться о реинкарнации. Возможно ли это и реальна ли реинкарнация – кто знает? Главное – верить в чудо, в то, что во вселенной осталось немало загадок, которые мы пока не можем объяснить».

Халльстрем поставил перед собой творческую задачу – сделать так, чтобы актерская игра и поведение четвероногих актеров были максимально реалистичными. Необходимо было балансировать на грани между обыденностью и буффонадой. «Мне хотелось, чтобы фильм получился легким, но при этом аутентичным, – говорит режиссер. – Однако самое главное – картина должна была быть насыщенной правдоподобными эмоциями, как человеческими, так и собачьими. Это было непросто, но весело».

Халльстрем хотел, чтобы роль взрослого Итана сыграл Деннис Куэйд, с которым он работал 20 лет назад на съемках фильма ТЕМА ДЛЯ РАЗГОВОРА. Куэйд одинаково легко справляется и с комедийными, и с драматическими ролями. По мнению режиссера, актер отлично вжился бы в амплуа Итана. «Мы много лет не работали вместе, и Деннис за это время сильно изменился, – говорит Халльстрем. – Он остепенился, возмужал и намного увереннее чувствовал себя на съемочной площадке. Он любит импровизировать, и его импровизации очень гармоничны и своевременны. Кроме того, он умеет подать незаметный знак оператору, показывая, что закончил сцену, а это очень полезно. Словом, работать с ним было очень просто и приятно».

Куэйд, в свою очередь, заявляет, что согласился вновь поработать с Халльстремом, не раздумывая. «Мне очень понравилась история, мне кажется, такие фильмы особенно хорошо получаются у Лассе, – говорит актер. – Он отличный рассказчик, который знает свое дело и может передать все нюансы сюжета и визуально, и в звуке. В фильме роль Итана играли три разных актера, так что могу сказать только от себя – мне тема фильма очень близка и знакома».

«Мой персонаж – владелец Бэйли, еще до того, как он начал перерождаться, так что я появляюсь ближе к финалу фильма, – продолжает Куэйд. – Жизнь завела Итана в тупик, и любимый пес возвращается к нему, чтобы напомнить о том, каким он был в юности».

Роль Итана в юности предложили сыграть 18-летнему новичку большого кинематографа Кей Джею Апе. Ранее новозеландец снимался лишь в небольших сериалах «Ривердэйл» и «Тупик». Актер взялся за новую работу с воодушевлением. «Это мой первый полнометражных фильм, так что я понятия не имел, что можно что-то предлагать или возражать режиссеру, – рассказывает он. – Когда я снимался в сериалах, необходимо было следовать сценарию слово в слово. Как выяснилось, импровизации даются мне очень легко».

О работе Апы Халльстрем отзывается: «Мне было очень интересно работать с Кей Джеем, наблюдать за тем, как он импровизирует. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что он справится практически с любой главной ролью».

О том, с какими трудностями он столкнулся, вживаясь в образ молодого Итана, Апа говорит: «Труднее всего было довести мой американский акцент до совершенства. Кроме того, мне пришлось научиться бросать футбольный мяч. Я играю в регби, так что новый вид спорта оказался мне по плечу».

Роль самого юного Итана сыграл не менее впечатляющий новичок Брайс Гейзар, известный по программе канала Disney Channel «Прогулка с розыгрышами». Мальчик послал Халльстрему запись своих проб, и режиссер немедленно отозвался. «Мы утвердили Брайса на самых ранних стадиях кастинга, поскольку я с самого начала увидел в этом мальчишке настоящего мужчину, – объясняет свой выбор режиссер. – Мне не нужен был профессиональный актер на эту роль, поскольку они мне кажутся слишком уж лощеными, не такими, каким я видел главного героя истории».

О полученном на съемках опыте Гейзар говорит: «Моей первой сценой стала встреча Итана с бабушкой и дедушкой, которых он знакомит с Бэйли. Пес выпрыгнул из машины и начал гоняться за курицами. Было так смешно. Это была моя любимая сцена в фильме».

На роль матери Итана была приглашена Джульет Райлэнс. Ее героине приходилось на протяжении всего фильма защищать Бэйли, постоянно попадающего в неприятности. Райленс хорошо знакома театралам, кроме того, она снималась в главной роли в фильмах ужасов франшизы СИНИСТЕР. Для актрисы СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ стала картиной незнакомого жанра. «Когда моя героиня знакомится с Бэйли, она очарована милым щенком и хочет, чтобы он стал частью семьи, – рассказывает Райлэнс. – Она упрашивает супруга оставить Бэйли, и муж неохотно соглашается. Итан не отходит от Бэйли ни на шаг, и зритель видит глазами собаки, как растет мальчик».

Райлэнс очень высоко отзывается о подрастающем поколении актеров: «Кей Джей наблюдал за Брайсом, чтобы понять, каким был его персонаж в детстве. Это ему очень помогло впоследствии при работе над собственной ролью. Замечательно, что они постоянно держались рядом. Они очень добросердечные мальчишки и за время съемок стали хорошими друзьями».

Люк Кирби сыграл роль отца Итана – алкоголика, не слишком любящего собак. Как и Райлэнс, Кирби больше известен театральной аудитории. Хотя он появлялся и на экранах – например, в картинах ЛЮБИТ/НЕ ЛЮБИТ и ПРИКОСНОВЕНИЕ ОГНЕМ, а также в сериале «Ошибки прошлого». О своей роли в фильме СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ актер говорит: «Отец Итана – кормилец в семье, хотя у него достаточно недостатков, пожалуй, даже больше, чем у любого другого среднестатистического главы семьи».

Апа вспоминает об эмоционально сложной сцене с участием Кирби: «В одной из сцен Итан возвращается в родной дом спустя много лет и видит, как отец издевается над матерью. В этой сцене мне по сценарию нужно было оттолкнуть Люка. Мы хотели отрепетировать эту сцену, но Лассе запретил нам, чтобы все вышло естественно. Так и случилось».

Роль взрослой Ханны сыграла Пегги Липтон, известная своими амплуа в сериалах «Отряд «Стиляги» и «Твин Пикс». Куэйд не скрывает своего восхищения: «Ну как в такую не влюбиться? Пегги фантастична. И хотя я провел в ее обществе всего несколько недель, мы насладились обществом друг друга сполна. С ней очень приятно работать».

Липтон вспоминает о том, как читала сценарий в первый раз: «Все, с кем я обсуждала сценарий, разделяли мои эмоции и переживания. История получилась очень трогательной». О том, почему она решила взяться за роль Ханны, актриса говорит: «Невозможно отказаться от роли, если режиссерское кресло занимает Лассе Халльстрем, а на площадке можно будет встретиться с таким актером, как Деннис Куэйд».

Бритт Робертсон выбрали на роль юной Ханны, возлюбленной Итана. Свои первые шаги в полном метре Робертсон делала в фильмах ВЛЮБИТЬСЯ В НЕВЕСТУ БРАТА и КРИК 4, а затем вернулась на большие экраны состоявшейся актрисой в фильмах ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА и ЗЕМЛЯ БУДУЩЕГО. Халльстрем утверждает, что именно прошлые роли актрисы убедили его в том, что она идеально подойдет на роль в фильме СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ: «Я видел ее в ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ и был очарован ее героиней».

О своем персонаже Робертсон говорит: «Ханна встречает Итана на ярмарке, и очарована Бэйли не меньше, чем его хозяином. Трио искренне наслаждается обществом друг друга. Ханна надеется связать свою жизнь с Итаном и Бэйли, но судьба распоряжается иначе».

Роль Карлоса – хозяина и напарника Элли – продюсеры предложили Джону Ортису, известному по ролям в фильмах МОЙ ПАРЕНЬ – ПСИХ и ГАНГСТЕР. Актер сыграл отважного полицейского, посвятившего всю свою жизнь работе и служебной собаке. О своем персонаже Ортис рассказывает: «Карлос одинок, все свое время он посвящает любимой работе. Его одиночество очевидно, но в его квартире есть несколько намеков на то, что раньше у него были серьезные отношения, которые много значили для него. Элли из напарницы довольно быстро превращается в верную спутницу полицейского».

Кирби Хауэлл-Баптисте, известная телезрителям по ролям в сериалах «Обитель лжи» и «Любовь», сыграла роль замкнутой девушки Майи, хозяйки Тино. О работе над ролью актриса отзывается, как о фильме внутри фильма: «Лассе любит структурировать свои фильмы, так что каждая сцена по-своему уникальна. Такое ощущение, что это самостоятельные фильмы, во время съемки это особенно ощутимо».

Хауэлл-Баптисте вспоминает свои эмоции, которые переживала, когда читала книгу, а впоследствии и сценарий СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ: «Я прочитала книгу дважды, и каждый раз утирала слезы. Не могла сдержать слез и когда читала сценарий. Эта история пробирает до самого сердца».

На роль Эла, возлюбленного Майи, продюсеры пригласили Пуча Холла, известного по ролям в долгоиграющих сериалах «Игра» и «Рэй Донован». О работе с Хауэлл-Баптисте актер говорит: «Лассе предоставил нам с Кирби полную свободу действий. Мне казалось, что на съемочной площадке происходит настоящее чудо».

Хауэлл-Баптисте добавляет: «Мы с Пучем отлично сработались. Когда мы встретились с ним в первый раз, он очень крепко, по-мужски обнял меня, и симпатия оказалась взаимной. Это было очень полезно, потому что отношения наших персонажей играет немалое значение для всего фильма. Замечательно, что мы сразу же нашли общий язык».

Роли Венди и Виктора, безответственных хозяев Бадди, сыграли Николь ЛаПлаца и Примо Аллон соответственно. Впрочем, Бадди у них задержался ненадолго. Пес отправился на поиски знакомой до боли фермы, чтобы найти смысл своей жизни.

Съемочная группа собралась в Виннипеге (провинция Манитоба, Канада) в августе 2015 года. Съемки завершились в октябре того же года, однако работа над фильмом на этом отнюдь не закончилась. Необходимо было найти настоящую звезду, которая бы озвучила мысли Бэйли.

Халльстрем и продюсеры Amblin связались с получившим премию «Тони»® актером Джошем Гадом в надежде на то, то он согласится на столь необычную работу. Голос Гада знаком миллионам кинозрителей – он озвучил милого снеговика Олафа в анимационном фильме ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ. Карьера актера началась с роли Старейшины Арнольда Каннингема в получившем множество премий «Тони»® мюзикле «Книга мормона».

Исключительные вокальные данные актера позволяют ему по своему усмотрению насыщать любую фразу драматичными или комичными нотками, что, с точки зрения продюсеров, идеально подходило для Бэйли. «Когда я услышал, как Джош озвучил Олафа в мультфильме ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ, я по достоинству оценил его таланты, – вспоминает Халльстрем. – Во время поисков актера, который мог бы озвучить главного героя фильма СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ, я невольно вспомнил про Джоша и решил, что он будет отличным рассказчиком. Однако я и представить не мог, насколько гармонично его голос впишется в визуальный ряд, как тонко он прочувствует своего персонажа».

Гад признается, что очень удивился, когда ему предложили озвучить собачьи мысли. О кастинге актер вспоминает: «Мне всегда нравилось творчество Лассе, и я не собирался упускать возможности поработать с ним. Однажды мне позвонили с новостью о том, что Лассе снимает новый фильм и хочет, чтобы я попробовал одну из главных ролей. Я очень обрадовался, но тут услышал, что фильм уже снят. Признаюсь, это поставило меня в тупик».

Актер продолжает: «Сперва я категорически не хотел озвучивать персонажа фильма про животных, но Лесли Фельдман (вице-президент по кастингу компании Amblin) убедила меня сперва посмотреть фильм, а уж потом принимать окончательное решение. Перед просмотром она протянула мне пачку салфеток со словами: «Вот, тебе это пригодится».

«Я посмотрел фильм (учтите, что мой персонаж ничего не говорил) и был просто потрясен, – говорит Гад. – Я понял, что просто обязан взяться за предложенную мне работу. Если бы кто-то увидел меня в тот момент, решили бы, что меня грубо ограбили или я стал свидетелем гибели целого выводка бельчат, потому что я рыдал, как девчонка. Теперь, когда работа над фильмом завершена, я могу признаться, что не сталкивался ни с чем подобным со времен ХОЛОДНОГО СЕРДЦА. Любой зритель выйдет из кинозала под впечатлением красоты, искренности и увлекательности истории, которую расскажет Лассе».

Настоящие главные герои фильма СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ – четыре собаки, подарившие Бэйли жизнь. Бэйли сыграл ретривер Трип, немецкой овчарке Шэдоу досталось амплуа Элли, корги по прозвищу Майло сыграл Тино, а метис сенбернара и австралийской овчарки Вольт снялся в роли Бадди.

Учитывая то, что каждая собака по сценарию должна была быть обучена особым трюкам, Халльстрем предоставил дрессировщику Марку Форбсу право самому выбирать будущих актеров.

Поиски собак (включая дублеров и щенков соответствующих пород) оказались весьма хлопотным занятием. Форбс начал с того, что просмотрел все возможные сайты местных приютов и заводчиков. Спустя примерно месяц у него появился довольно внушительный список кандидатов на каждую роль.

Форбс объехал всю страну в поисках идеального претендента на роль Бэйли. «Как только мы определились с породой золотистого ретривера начали по всей стране искать подходящую собаку, – рассказывает Форбс. – С одной стороны, он должен был обладать покладистым характером и поддаваться дрессировке, с другой – у него должен был быть очень выразительный экстерьер. Идеального кандидата по прозвищу Трип мы нашли у одного из заводчиков в Арканзасе».

«С собаками часто приходится импровизировать, но иногда мне удавалось поймать кадр именно таким, каким я себе его и представлял, – рассказывает Халльстрем. – И в этом все лавры стоит отдать Марку Форбсу и его команде. Просто уму непостижимо, каких невероятных результатов им удалось добиться за столь короткое время».

О собаке, сыгравшей роль Элли, Форбс говорит: «В роли Элли снялась немецкая овчарка по кличке Шэдоу. Ее мы увидели на рекламном постере в Орландо во Флориде».

О напарнике своего персонажа Ортис говорит: «Работа с собакой многому меня научила. Мне приходилось буквально ловить момент и подстраиваться под обстоятельства, от меня никак не зависящие».

Форбс говорит, что собака, найденная на роль Тино, буквально пришла в кино с улицы: «Тино сыграл очаровательный корги по прозвищу Майло. Мы его нашли на сайте объявлений – какой-то мужчина из Лос-Анджелеса не мог содержать собаку в связи с жилищными условиями и искал псу новый дом. Мы же сделали из Майло настоящую кинозвезду».

Хауэлл-Баптисте вспоминает о своем любимом дне на съемочной площадке: «Щенки корги – самые очаровательные создания, каких я только видела. На съемках их было четверо, и я просто не могла не влюбиться в них».

Однако самая интересная история была у пса, который сыграл роль Бадди. «Мы забрали Вольта из собачьего зоопарка в Японии, – вспоминает Форбс. – Однажды самец австралийской овчарки перепрыгнул через ограждение и всю ночь провел в соседнем вольере в компании самки сенбернара. Вскоре появился целый выводок необычных метисов, которые зоопарку были не нужны. Так у нас появился малыш Вольт, а также его брат Льюис и сестра Хена».

Форбс говорит, что это была, пожалуй, самая интересная и сложная работа в его богатой различными курьезами карьере. Никогда прежде он сталкивался с душой, которая разгуливала по телам живых собак. «Необходимо было натренировать четырех отличающихся друг от друга по характеру собак, чтобы они убедительно сыграли свои роли, – объясняет Форбс. – У нас был сценарий, написанный по книге, так что мы имели общее представление об экстерьере собак. Когда мы нашли четвероногих актеров нужных пород, следовало выяснить, поддаются ли они дрессуре. Это было настолько же важно, насколько и внешние данные».

Поскольку практически в каждой сцене появлялась та или иная собака, команда Форбса постоянно дежурила на площадке. «Съемочная площадка представляет настоящий хаос, так что сначала пришлось приучить наших подопечных к этой суете. Мы работали на самых различных локациях – в парке, в магазине, словом, там, где всегда людно и шумно. Первые восемь недель у нас ушло на то, чтобы научить собак базовым командам. После этого мы начали репетировать конкретные действия, которые были описаны в сценарии».

Ключевой элемент обучения заключается в том, что собака должна полностью и безоговорочно доверять дрессировщику. Как только доверие завоевано, собака успокаивается и начинает подчиняться командам.

Форбс отмечает: «Лассе отлично понимал, насколько сложная нам предстояла работа. Когда мы знакомились с той или иной собакой, он стремился сразу же оценить ситуацию и начинал продумывать, какие моменты в сценарии могут быть изменены под нее».

«Съемки были совершенно уникальными, – продолжает Форбс. – Лассе предоставлял собакам полную свободу действий, разумеется, в рамках того, что было описано в сцене. Обычно собаки плохо справляются с импровизациями. Поэтому мы набирались терпения и не подгоняли их, даже если они делали не совсем то, что было описано в сценарии. В конечном итоге Лассе могло понравиться то, что делали собаки, и в фильм попадала совершенно новая сцена».

Халльстрем выяснил, что у Трипа актерское мастерство заложено на инстинктивном уровне. «Это может показаться бредом, но Трип нередко делал совершенно неожиданные фортели, которые не могли предугадать ни дрессировщики, ни я. Но у Трипа, как у хорошего актера, было свое чутье, и оно его практически никогда не подводило».

Робертсон также нахваливает собаку: «Мы с Кей Джеем никак не могли поделить Трипа. Он действительно самый необычный пес на свете. Не говорите Бадди и Клайду, что я об этом сказала».

Гейзар добавляет: «Трип очень милый пес. Он не распускает язык, но любит обнимашки. Я бы хотел иметь такого питомца, как он».

Халльстрем считается одним из самых гуманных режиссеров, дающих практически полную свободу действий своим актерам и представителям съемочной группы. Это касается специалистов всех отделов – и художников, и операторов, и дизайнеров костюмов. Фильм СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ не стал исключением из этого правила. За спиной Халльстрема удивительно точно переданный быт проблемных семей в фильмах МОЯ СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ; ЧТО ГЛОЖЕТ ГИЛБЕРТА ГРЕЙПА?; РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ; и ШОКОЛАД. Во многом успех картин был обусловлен профессионализмом закадровой команды.

Дизайн и локации

Когда семейная ферма была найдена, художник-постановщик Майкл Карлин взялся за перепланировку интерьера. В своей работе он черпал вдохновение в работах фотографа Уильяма Эгглстона, которого называют «пионером цветной фотографии».

Семейная ферма Монтгомери была найдена в трех часах езды на запад от городка Брэндона в провинции Манитоба (Канада). Менеджеры по подбору локаций искали нечто похожее на картину Эндрю Уайета «Мир Кристины» 1948 года. В поисках строения на открытой местности скауты исколесили практически все пригороды Виннипега. К сожалению, большинство фермеров пытались укрыть свои дома от ветра рощами. Найти подходящую площадку не представлялось возможным, и поиски перенеслись в пригороды Брэндона.

Наконец, режиссер утвердил одну из найденных локаций вблизи Брэндона, решив, что старая, видавшая виды ферма станет идеальным визуальным дополнением истории. «Было в этой ферме что-то волшебное, – объясняет свой выбор Халльстрем. – Мне всегда было интересно работать с историческими объектами, особенно с классическими американскими машинами и костюмами начиная с 1960-х годов».

Съемочная группа оцепила улицу в центре города Вирден (западнее Брэндона), чтобы воссоздать улицу с витринами, типичными для 1962 года. После этого декораторы связались с местным автоклубом, чтобы позаимствовать у них несколько ретро-автомобилей.

Райлэнс восторженно вспоминает о ферме: «Это было невероятное ощущение полностью открытого пространства и огромного неба над головой. Это ощущение было необходимо для создания эмоциональной атмосферы в сценах на ферме. Никакой хромакей с этим бы не справился».

По окончании работы в Брэндоне съемочная группа вернулась в Виннипег, перейдя к следующей главе истории. «Мы не почувствовали особой разницы когда переезжали с фермы в пригород, а затем в Атланту и Чикаго, – говорит Карлин. – Но зрители сразу поймут, что это – совершенно другая история, происходящая в иное время».

Уникальность фильма СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ состояла еще и в том, что он состоит из трех короткометражных картин, увязанных в единую большую историю. «Мы хотели начать и закончить картину в реалистичном, хоть и слегка идеализированном мире, – объясняет общую концепцию Карлин. – А когда сюжет переключался, скажем, на Чикаго, мы стремились к тому, чтобы зрители без труда отметили разницу».

Биржевой район Виннипега был задекорирован под Чикаго 1970-х годов. Виннипег нередко называли «канадским Чикаго», поскольку в городе пересекались многие национальные железнодорожные линии. «Городской силуэт, разумеется, не дотягивает до Чикаго, – признает Карлин, – но здания вблизи идеально подходят по архитектуре».

Карлин и Халльстрем ранее работали над фильмом РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ, поэтому художник уже знал, что режиссер любит использовать особенности местности для реализации своих творческих замыслов. «Лассе любит импровизировать, – говорит Карлин. – У него есть удивительная способность находить такие локации и ракурсы, о которых мы и не подозреваем до тех пор, пока он не укажет. И, как показывает практика, эти сцены становятся в конечном итоге самыми реалистичными и впечатляющими. Лассе – настоящий уникум!»

В фильме рассказываются четыре различные истории, действие которых происходит в три различных временных периода. Необходимо было решить, будут ли связаны эти истории в единое целое или зрителю как-то дадут понять, где заканчивается один сюжет и начинается другой. «У нас не было четкого убеждения ни в том, ни в другом, – рассказывает Карлин. – В конечном итоге мы решили использовать цветовое решение для перехода между историями, когда в кадре меняется локация или эпоха».

Съемки

Лассе Халльстрем и оператор Терри Стэйси решили, что каждый временной отрезок и обстановка, в которой живет каждая из собак, должна значимо отличаться друг от друга. «Когда мы рассказываем историю жизни Бэйли в 1960-х и 1970-х, движения камеры более традиционные и плавные, кадры длинные с минимальными склейками, – говорит Стэйси. – Чикаго 1970-х задавал совсем иной темп, более динамичный и тревожный. Чаще мы снимали с плеча, картинка была похожа на полицейские репортажи. Переходя в наши дни, мы вернулись к традиционному повествованию. Разница в стилистике съемки едва заметна, но все же ощутима».

СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ стала четвертой совместной картиной режиссера и оператора, поэтому работа спорилась. «У Лассе очень специфичный стиль работы, – утверждает Стэйси. – Он не любит планировать сцены и похож на импровизирующего музыканта джаз-бэнда. На съемочной площадке постоянно царит какая-то магическая атмосфера, которая была в новинку практически для всех нас… ну, наверное, кроме него самого».

Картина стала особым, запоминающимся событием в жизни Стэйси. «Я провел много времени, изучая поведение собак, – отмечает оператор. – Особенно меня интересовало то, как собаки видят – их поле зрения и различимая цветовая гамма. Однако картинка, в которой были бы только серые и синие оттенки, была бы слишком скучна, поэтому я решил немного преобразить их видение, сделав его более красочным. Кроме того, я визуально расширил кадр, подчеркивая более широкое поле зрения».

Костюмы

Дизайнер костюмов Шэй Канлифф не могла себе разрешить таких вольностей, которые допускал оператор. Халльстрем хотел, чтобы цветовая гамма костюмов была максимально приглушена, и Канлифф пришлось постараться, чтобы как-то сочетать это требование режиссера с особенностями моды соответствующих временных периодов.

«Для Шэй у меня было всего два непреложных правила: никаких головных уборов и максимально возможная реалистичность, – говорит Халльстрем. – Если вы хотите самовыразиться при помощи костюмов – Бога ради, но только не в моем фильме. Я люблю скромные гардеробы, без мишуры и излишней театральности».

В этом и состояла загвоздка – костюмы конца 1970-х и начала 1980-х никак нельзя было назвать скромными. Халльстрем сам признает, что дизайнерам было очень непросто придерживаться его золотого правила: «Когда имеешь дело с историческими фильмами, костюмы практически всегда броские и яркие, но ради достоверности я смиряюсь. Когда смотришь на фотографии 1970-х и 1980-х, понимаешь, что тогда люди понимали толк в моде».

Еще до начала кастинга Канлифф начала прорабатывать гардеробы для персонажей, которые утверждала у Халльстрема. «Работая над костюмами для юной Ханны, я нашла фотографию Пегги Липтон того времени, когда она снималась в сериале «Отряд «Стиляги», – вспоминает дизайнер. – Мне показалось, что я уловила стиль именно той девчонки, которая была описана в сценарии. Занятно то, что это произошло еще до того, как Пегги была утверждена на роль».

По словам Робертсон, ее героиня выглядела точь-в-точь так, как было описано в сценарии: «Перед каждым дублем каждой сцены мой костюм подгонялся до мельчайших деталей. Причем, речь шла не столько о поиске идеального сочетания элементов одежды и аксессуаров. Куда важнее для Шэй было то, кем была моя героиня и к чему она стремилась. Нам нужно было показать жизнерадостную, задорную девушку».

Канлифф представился шанс подготовить стилизованные гардеробы для персонажей в разные годы их жизней и попытаться провести какие-то параллели между ними. «Взрослый Итан носит ту же куртку, которую герой выбрал в молодости, – говорит Канлифф. – Надеюсь, это не будет слишком бросаться в глаза, но на подсознательном уровне зритель почувствует некую связь между тремя актерами».

Хауэлл-Баптисте добавляет: «Костюм моей героини был идеален! Во время примерок я буквально ощущала, как одежда помогает мне лучше почувствовать и понять Майю. На Пуче был совершенно бесподобный свитер, который я и по сей день прекрасно помню».

Учитывая то, что многие сцены снимались с точки зрения Бэйли, Канлифф пришлось уделить особое внимание обуви персонажей. Ведь в этих сценах камера не поднималась выше колен. «Я начинала работу над костюмами снизу вверх, – рассказывает дизайнер. – Длина штанов и юбок в 1960-е была другой, и нам приходилось учитывать даже такие тонкости».

По окончании съемок режиссер резюмирует: «Учитывая мой стиль работы, было очень приятно, что все мои коллеги настолько лояльно относятся к импровизации. Я уважаю свободу творчества и даю людям возможность проявить себя в своих областях. В конечном итоге, я получаю даже больше благодаря невероятному таланту мастеров своего дела».

ОБ АКТЕРАХ

Бритт РОБЕРТСОН (Ханна в юности) в ближайшее время появится на канале Netflix в главной роли в сериале компании Denver and Delilah Productions «Начальница». В 2017 году кинозрители смогут увидеть актрису не только в фильме СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ, но и в фантастической мелодраме КОСМОС МЕЖДУ НАМИ с Гари Олдманом и Эйсой Баттерфилдом.

В 2016 году Робертсон снялась в независимом фильме МИСТЕР ЧЕРЧ с Эдди Мерфи. Картина была показана на кинофестивале в Трайбэке. Она также получила роль в сериале «Без обязательств». Кроме того, она появилась в амплуа дочери героини Джулии Робертс в фильме Гэрри Маршалла НЕСНОСНЫЕ ЛЕДИ.

В 2015-м Робертсон получила премию «Звезда завтрашнего дня» на CinemaCon, снявшись в двух громких кинофильмах. Она появилась в компании Скотта Иствуда и Алана Алды в мелодраме ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА. Второй картиной стала приключенческая фантастика Брэда Берда ЗЕМЛЯ БУДУЩЕГО с Джорджем Клуни.

Из недавних работ Робертсон стоит также отметить роли в фильмах ОТЕЦ-МОЛОДЕЦ, где она сыграла дочь персонажа Винса Вона, и ТОРТ с Дженнифер Энистон, который был презентован на Международном кинофестивале в Торонто. Актриса также получила роль в фильме В ПЕРВЫЙ РАЗ, который вошел в конкурсную программу кинофестиваля в Сандэнсе в 2012 году. Эпизодическую роль актриса сыграла в фильме ужасов КРИК 4.

Среди других работ актрисы стоит отметить роли в фильмах ВЛЮБИТЬСЯ В НЕВЕСТУ БРАТА со Стивом Кареллом; СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО, премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Хэмптоне; и МАТЬ И ДИТЯ с Аннетт Бенинг и Наоми Уоттс.

Внимание телезрителей Робертсон привлекла главной ролью в сериале CW Network «Жизнь непредсказуема». Свой успех она закрепила ролями в сериале «Тайный круг» и в сериале DreamWorks и CBS «Под куполом».

Робертсон родилась в городе Шарлотте, штат Северная Каролина, а сейчас проживает в Лос-Анджелесе.

Кей Джей АПА (Итан в юности) – 18-летний актер из Новой Зеландии, которого сейчас можно увидеть на канале CW в сериале «Ривердэйл». Недавно актер закончил сниматься в главной роли в независимом фильме АЛТАРЬ [Altar Rock] с Индией Айли. Новозеландским телезрителям Апа знаком по роли в местном телесериале «Шортланд-стрит». Кроме того, он сыграл в фантастическом минисериале «Тупик».

Джон ОРТИС (Карлос) сделал себе имя на театральной сцене Нью-Йорка. Он получил премию «Оби» в номинации «лучший актер» за роль во внебродвейской постановке «Упоминание о том, почему Сальвадор Дали заводит меня» [References to Salvador Dali Make Me Hot]. Ортис был номинирован на награду Independent Spirit Award за роль в независимом фильме ДЖЕК ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПЛАВАНЬЕ.

В январе 2017 года в американский прокат вышел фильм НОСТАЛЬГИЯ, в котором Ортис снялся с Джоном Хэммом и Кэтрин Кинер. В ближайшее время актера можно будет увидеть в спродюсированном Джей Джеем Абрамсом фантастическом триллере ЧАСТИЦА БОГА с Крисом О′Даудом и Элизабет Дебики; в фантастическом триллере РЕПРОДУКЦИЯ с Киану Ривзом и Элис Ив; в фантастическом боевике КОНГ: ОСТРОВ ЧЕРЕПА с Бри Ларсон, Томом Хиддлстоном, Сэмюэлем Л. Джексоном и Джоном Гудманом; и в криминальной комедии Зака Браффа УЙТИ КРАСИВО с Морганом Фриманом, Майклом Кейном и Аланом Аркиным.

Из недавних работ актера стоит отметить роли в драме ЖЕНСКАЯ РОЛЬ [A Woman, a Part] с Мэгги Сифф и Кэрой Сеймур; биопике СТИВ ДЖОБС с Майклом Фассбендером и Кейт Уинслет; в исторической драме И ГРЯНУЛ ШТОРМ с Крисом Пайном и Кейси Аффлеком; в остросюжетной драме КИБЕР с Крисом Хемсвортом; в криминальной драме ОБЩАК с Томом Харди и Джеймсом Гандольфини; и в биопике Диего Луны СЕСАР ЧАВЕС с Майклом Пеньей.

В 2012 году Ортис снялся в номинированном на премию «Оскар»® фильме МОЙ ПАРЕНЬ – ПСИХ, а за два года до этого – в мелодраме ДЖЕК ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПЛАВАНЬЕ. Обе картины продюсировал Филип Сеймур Хоффман, он же сыграл в них роли. Ортис также снялся в фильмах ДЖОННИ Д.; ФОРСАЖ 6; ГОРДОСТЬ И СЛАВА; ГАНГСТЕР; ЧУЖИЕ ПРОТИВ ХИЩНИКА: РЕКВИЕМ; ПОЛИЦИЯ МАЙАМИ: ОТДЕЛ НРАВОВ; ПЕВЕЦ; АМИСТАД; ПУТЬ КАРЛИТО; НАРКОБАРОН; ВЫКУП; БУНТ; ЗАДВОРКИ НЬЮ-ЙОРКА; СЕРЖАНТ БИЛКО; ПОКА НЕ НАСТУПИТ НОЧЬ; ОТСТУПНИКИ; и СЛУГА ЗАКОНА.

Телезрителям Джон Ортис знаком по ролям в сериалах «Рейк» (канал Fox) с Грегом Киннером и «Вместе» (HBO) с Марком Дюплассом и Амандой Пит. Вместе с Дастином Хоффманом актер сыграл в сериале «Фарт». Ортис регулярно появлялся в эпизодах сериалов «Клубная раздевалка», «Убойная служба» и «Шикарная жизнь».

Джон Ортис является соучредителем театральной труппы Labyrinth Theater Company. Он выступает в роли продюсера многих спектаклей и сам играет на сцене. В списке его работ – роли в постановках «Последние дни Иуды Искариота»; «Иисус срывает куш» [Jesus Hopped The ‘A’ Train], за которую он был номинирован на премию Drama Desk Award; «Соло для морской свинки»; и «Джек отправляется в плаванье». Все эти пьесы были поставлены на сцене нью-йоркского театра Public Theater. Джон Ортис также исполнил роль Отелло в одноименном спектакле с участием Хоффмана. Эта постановка Питера Селларса была впервые показана в Вене, после чего отправилась в международное турне.

Среди других работ Ортиса на нью-йоркской театральной сцене – бродвейская постановка «Анна в тропиках»; «На волосок от гибели» с Джоном Гудманом в театре Public Theater; «Облачная архитектура» [Cloud Tectonics] в театре Playwrights Horizon; а также спектакли Питера Селлерса «Персы» и «Венецианский купец». Ортис хорошо знаком театралам Парижа, Лондона, Берлина и Эдинбурга. Актер также выступал на сцене многих региональных театров, включая Mark Taper Forum, Goodman Theatre, Hartford Stage, Arena Stage, Yale Repertory Theatre, South Coast Repertory и Cincinnati Playhouse.

Джон Ортис родился и вырос в Бруклине, где проживает в настоящее время с женой и сыном. Он является страстным болельщиком команд New York Yankees и New York Knicks.

Пегги ЛИПТОН (взрослая Ханна) родилась и выросла в Нью-Йорке. С раннего детства она начала работать моделью. Когда ей исполнилось 17 лет, она вместе с семьей переехала в Калифорнию и подписала контракты с некоторыми крупными киностудиями. Липтон также добилась определенных успехов на популярной сцене. В 1969 году она записала альбом под руководством музыкального продюсера Лу Адлера.

Наибольшую известность Липтон принесла главная роль в телевизионном сериале «Отряд «Стиляги». В 1971 году актриса получила премию «Золотой глобус»® в категории «лучшая женская роль в телевизионном сериале – драме».

В конце 70-х Липтон вышла замуж за Куинси Джонса и надолго оставила актерскую карьеру. У супругов родились две дочери – Кидада и Рашида. Липтон решила вернуться к работе только когда дочери поступили в колледж. В 1990 году она снялась в одной из главных ролей в сериале «Твин Пикс». Среди ее работ в полном метре стоит отметить роли в фильмах ОДНАЖДЫ В РИМЕ; ПОЧТАЛЬОН; и ТВИН ПИКС: СКВОЗЬ ОГОНЬ.

В 2005 году Липтон опубликовала мемуары «Выдыхай» [Breathing Out]. Книгу выпустило издательство St. Martin’s Press. Несколько лет Липтон путешествовала по Индии, ведя аскетичный образ жизни.

Деннис КУЭЙД (взрослый Итан) за 40 лет актерской карьеры сыграл немало запоминающихся ролей, одинаково легко вживаясь и в комедийные, и в драматические амплуа. Недавно он появился в телесериале «Больше, чем искусство», выступив также исполнительным продюсером. На большом экране актера можно было увидеть в 2015 году в основанной на реальных событиях драме ПРАВДА. Кроме того, он закончил сниматься во втором сезоне номинированного на премию BAFTA Award сериала «Фортитьюд».

Впервые Куэйд привлек к себе внимание в конце 1970-х, снявшись в фильме УХОДЯ В ОТРЫВ. Однако истинное признание критиками и зрителями пришло лишь в 1983 году с ролью в фильме ПАРНИ ЧТО НАДО. Среди других запоминающихся работ актера стоит отметить роли в фильмах НОВИЧОК; ПОСЛЕЗАВТРА; ТРАФФИК; ТОЧКА ОБСТРЕЛА; РАДИОВОЛНА; ЛОВУШКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ; и СЕРФЕР ДУШИ. За роль в фильме Тодда Хейнса ВДАЛИ ОТ РАЯ Куэйд получил премию сообщества кинокритиков Нью-Йорка, премию сообщества чикагских кинокритиков, премию сообщества сетевых кинокритиков и Independent Spirit Award в номинации «лучший актер в роли второго плана».

В 2010 году за роль Билла Клинтона в телевизионном фильме ОСОБЫЕ ОТНОШЕНИЯ актер получил множество наград, включая премию Гильдии киноактеров SAG® Award, «Эмми»® и «Золотой глобус»®. Сейчас Куэйд снимается в фильме РОДНЯ с Джеймсом Франко.

Джош ГАД (голос Бэйли/Бадди/Тино/Элли) привносит остроумие, юмор и глубину в каждую роль, которую играет как в кино, так и на телевидении, будь то любвеобильный снеговик или мормонский миссионер.

В ближайшее время Гада можно будет увидеть в игровой версии сказки Disney КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ в роли Ле Фу, помощника Гастона. Релиз картины запланирован на 17 марта 2017 года. Также в 2017-м актера можно будет увидеть в фильме Open Road Film МАРШАЛЛ о Верховном судье Торгуде Маршалле. Кроме того, Гад работает над комедией студии Paramount ТЯЖЕЛАЯ НОША [Heavy Duty], сюжет которой придумал сам, и снимается с Уиллом Ферреллом в фильме РАСС И РОДЖЕР СНИМАЮТ «ИЗНАНКУ ДОЛИНЫ КУКОЛ».

Гад озвучил одну из ролей в анимационном фильме Sony Entertainment ANGRY BIRDS В КИНО, снятом по мотивам популярной игры.

В 2015 году Гад снялся с Билли Кристалом в сериале FX «Комедианты» о ветеране-комике, который неохотно соглашается работать вместе с молодым и острым на язык коллегой в вечернем шоу. В том же 2015-м Гад снялся в фантастическом боевике ПИКСЕЛИ с Адамом Сэндлером и Питером Динклэйджем и в комедии ШАФЕР НАПРОКАТ с Кевином Хартом. За год до этого актер появился в независимом фильме Зака Браффа ХОТЕЛ БЫ Я БЫТЬ ЗДЕСЬ, премьера которого состоялась на кинофестивале в Сандэнсе. Гад также озвучил роль очаровательного снеговика Олафа в получившем премию «Оскар»® анимационном фильме Disney ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ.

Среди других работ актера стоит отметить роли в биопике ДЖОБС: ИМПЕРИЯ СОБЛАЗНА с Эштоном Катчером и Дермотом Малруни; в комедийной драме СПАСИБО ЗА ОБМЕН с Гвинет Пэлтроу, Марком Руффало и Тимом Роббинсом; в комедии Шона Леви КАДРЫ с Винсом Воном и Оуэном Уилсоном; в комедийной мелодраме Эдварда Цвика ЛЮБОВЬ И ДРУГИЕ ЛЕКАРСТВА с Джейком Джилленхолом, Энн Хэтэуэй, Джуди Грир и Хэнком Азария; в музыкальной комедии продюсера Шона Леви ГОЛЫЙ БАРАБАНЩИК с Рэйном Уилсоном; в криминальной драме ДВАДЦАТЬ ОДНО с Кейт Босворт, Лоренсом Фишберном и Кевином Спейси; и в драме ПЕРЕПРАВА с Харрисоном Фордом, Шоном Пенном, Рэем Лиоттой и Эшли Джадд. Актер также озвучивал одного из персонажей мультфильма ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД 4: КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ДРЕЙФ, работая в студии озвучания с Рэем Романо, Джоном Легуизамо, Куин Латифой и Дженнифер Лопез.

В 2012 году Гад выполнял функции исполнительного продюсера и соавтора сценария комедийного сериала NBC «Вашингтонские байки», сыграв в нем одну из главных ролей. Ему досталось амплуа Скипа Гилкриста, неуклюжего старшего сына президента (в исполнении Билла Пуллмана). Все благие намерения отпрыска главы государства часто заканчивались катастрофами.

Гад озвучивал роль Вуди в анимационном сериале канала MTV «Хорошая атмосфера» и играл главную роль в сериале BBC Worldwide «Гиги: Почти американец» [Gigi: Almost American]. Роли приглашенной звезды он сыграл в таких популярных сериалах, как «Новенькая», «Смертельно скучающий», «Блудливая Калифорния» и «Американская семейка».

Актер поразил всю бродвейскую публику, сыграв роль Старейшины Каннингема в номинированном на премию «Тони»® мюзикле «Книга мормонов». За свою роль он был номинирован на премии «Тони»®, Drama League Award, Astaire Award, а также получил премию Outer Critics Circle Award. На Бродвее Гад дебютировал в получившей «Тони»® постановке The 25th Annual Putnam County Spelling Bee.

На театральных подмостках он играл в спектаклях All in the Timing (театр Elephant Asylum), The Crucible (PPT), Skin of our Teeth (CMU) и Axis of E (The York Theatre).

Окончив драматическую школу Carnegie Mellon, Гад начал играть в театре. Вскоре он увлекся комедией и собрал собственную театральную труппу The Lost Nomads.

О ЗАКАДРОВОЙ КОМАНДЕ

Лассе ХАЛЛЬСТРЕМ (режиссер) – один из самых известных режиссеров в мире. Зрители знают и любят его за такие фильмы, как ЧТО ГЛОЖЕТ ГИЛБЕРТА ГРЕЙПА?; и ПРАВИЛА ВИНОДЕЛОВ.

Халльстрем родился в Стокгольме 2 июня 1946 года. Снимать кино он начал еще в школе. Первая короткометражка, роли в которой сыграли его друзья, рассказывала об одноклассниках, которые собрали музыкальную группу.

В полнометражном кинематографе Халльстрем дебютировал в 1975 году с мелодрамой ПАРЕНЬ И ДЕВУШКА. Два года спустя он начал снимать самую популярную шведскую картину, вышедшую в международный прокат, под названием АББА: ФИЛЬМ (к слову, Халльстрем снимал видеоклипы большинства шведских музыкальных супергрупп). Затем режиссер снял еще несколько комедийных мелодрам, однако международная слава пришла к нему лишь в 1985 году после выхода фильма МОЯ СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ. Сюжет рассказывает историю мальчика, которого отправляют к родственникам, поскольку смертельно больная мать не может больше о нем заботиться. Фильм получил множество международных наград, включая Independent Spirit Award и «Золотой глобус»® в номинации «лучший иностранный фильм», а также премию нью-йоркского сообщества кинокритиков. Халльстрем был номинирован на «Оскар»® в категориях «лучший режиссер» и «лучший адаптированный сценарий».

В 1991 году Халльстрем приехал в США и снял свой первый американский фильм ЕЩЕ КРУЖОК. Главные роли в комедийной мелодраме сыграли Ричард Дрейфусс и Холли Хантер. Два года спустя Халльстрем закрепил свой статус международного кинорежиссера, сняв фильм ЧТО ГЛОЖЕТ ГИЛБЕРТА ГРЕЙПА? Главные роли в экранизации романа Питера Хеджеса сыграли Джонни Депп и Джульетт Льюис. Неизвестный тогда Леонардо ДиКаприо был номинирован на премии «Оскар»® и «Золотой глобус»® за роль Арни, умственно отсталого брата Гилберта. В 1995 году Халльстрем снял мелодраму ТЕМА ДЛЯ РАЗГОВОРА с Джулией Робертс и Деннисом Куэйдом.

В 2000 году Халльстрем был номинирован на «Оскар»® в категории «лучший режиссер» за фильм ПРАВИЛА ВИНОДЕЛОВ, экранизацию романа Джона Ирвинга, который сам адаптировал свой бестселлер в киносценарий. Главные роли сыграли Тоби Магуайр, Шарлиз Терон и Майкл Кейн. Ирвинг и Кейн получили премии «Оскар»® в номинациях «лучший адаптированный сценарий» и «лучший актер в роли второго плана» соответственно.

В том же 2000-м Халльстрем снял еще один артхаусный хит ШОКОЛАД, о кондитерше, которая пытается ужиться в маленьком городке, населенном фанатично набожными моралистами. Мелодрама с Жюльет Бинош и Джонни Деппом была отмечена многими наградами, включая пять номинаций на «Оскар»® и четыре номинации на «Золотой глобус»®. Годом позже в прокат вышла мелодрама КОРАБЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ с Кевином Спейси, Джулианной Мур, Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Картина была номинирована на премии BAFTA Award, SAG® Award и «Золотой глобус»®. Национальная ассоциация кинокритиков присудила Бланшетт премию «лучшая актриса» за ее роль в фильме.

В 2005 году Халльстрем снял фильмы НЕЗАКОНЧЕННАЯ ЖИЗНЬ и КАЗАНОВА, а в 2008-м – всемирно известную драму ХАТИКО: САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ. Образ японской собаки, которая так и не дождалась своего любимого хозяина, стала своеобразным символом беззаветной любви и верности. Главные роли в картине сыграли Ричард Гир, Джоан Аллен, Кэри-Хироюки Тагава и шесть собак породы акита-ину разного возраста. В 2010 году Халльстрем занял режиссерское кресло на съемках фильма ДОРОГОЙ ДЖОН по роману Николаса Спаркса. Главные роли в картине сыграли Ченнинг Татум и Аманда Сайфред. Мелодрама собрала весьма внушительную кассу, потеснив АВАТАР, который удерживал лидерство в чартах бокс-офиса на протяжении семи уикендов.

В 2011 году Халльстрем снял фильм РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ с Юэном МакГрегором и Эмили Блант. Роман Пола Тордея адаптировал сценарист фильма МИЛЛИОНЕР ИЗ ТРУЩОБ Саймон Бофой. Картина собрала в прокате более $34 млн.

2012 году на экранах кинотеатров появился фильм ГИПНОТИЗЕР, который Швеция представила на премию «Оскар»® в номинации «лучший фильм на иностранном языке». В 2013-м в прокат вышел фильм ТИХАЯ ГАВАНЬ с Джулианной Хаф и Джошем Дюамелем. Это уже вторая экранизация Халльстрема романов Николаса Спаркса. Картина собрала в мировом прокате $97 млн., став самым кассовым фильмом по произведениям Спаркса. В 2014 году Халльстрем снял фильм Walt Disney Pictures ПРЯНОСТИ И СТРАСТИ. За роль в картине Хелен Миррен была номинирована на премию «Золотой глобус»®.

В. Брюс КАМЕРОН (автор романа/сценарист) в 2011 году был назван «публицистом года» Национальным сообществом газетных журналистов. Он писал сценарии и для телевизионного эфира (сериал «8 простых правил для друга моей дочери-подростка»), и для больших экранов (фильм НАЧИНКА ДЛЯ БУЛОЧКИ: ИСТОРИЯ ЛЮБВИ [Muffin Top: A Love Story], который вышел в прокат в ноябре 2014 года). Камерон также выступил продюсером и соавтором сценария фильма КУЛИНАРНЫЙ БАТТЛ [Cook-Off!]. Сейчас заканчивается монтажно-тонировочный период работы над фильмом.

Роман, легший в основу фильма «Собачья жизнь», провел в чарте бестселлеров The New York Times 52 недели. Сиквел был опубликован в мае 2012 года и также стал бестселлером по версии The New York Times.

Камерон является частым гостем на различных телевизионных ток-шоу. Его приглашали в свои студии ведущие программ «Доброе утро, Америка», «Фокс и друзья», «Сегодня», «Шоу Опры Уинфри», «Андерсон Купер 360°» и «Это утро» (канал CBS).

В мае 2017 года будет опубликована книга A Dog’s Way Home, а в июне – A Dad’s Purpose. В сентябре в продажу поступит детская книга «История Молли» [Molly’s Story].

Катрин МИШОН (сценарист) – сценарист, актриса, режиссер и соавтор серии бестселлеров «Гении Grrl» [Grrl Genius]. Она написала сценарии нескольких телевизионных сериалов, получивших премии «Эмми»®. Мишон выступила соавтором сценария и сорежиссером комедии Lionsgate КУЛИНАРНЫЙ БАТТЛ [Cook-Off!], в котором сама снялась вместе с Венди МакЛендон-Кови, Мелиссой МакКарти и Гари Энтони Уильямсом. Кроме того, она выступила соавтором сценария, режиссером и исполнителем главной роли получившего несколько премий независимого фильма канала Netflix НАЧИНКА ДЛЯ БУЛОЧКИ: ИСТОРИЯ ЛЮБВИ [Muffin Top: A Love Story] с Дэвидом Аркеттом.

Одри УЭЛЛС (сценарист) живет в Сан-Франциско (штат Калифорния). Она написала сценарий и сняла фильм ПОД СОЛНЦЕМ ТОСКАНЫ, главную роль в котором сыграла Дайан Лэйн. Уэллс также выступила сценаристом и режиссером фильма УРОКИ ЛЮБВИ с Сарой Полли и Стивеном Ри. Картина получила премию Waldo Salt Screenwriting Award на кинофестивале в Сандэнсе и премию жюри на кинофестивале в Довилле.

Уэллс написала оригинальные сценарии фильмов ПРАВДА О КОШКАХ И СОБАКАХ и МАЛЫШ. Также она работала над сценариями картин ДЖОРДЖ ИЗ ДЖУНГЛЕЙ; ПЛАН ИГРЫ; и американской версии фильма ДАВАЙТЕ ПОТАНЦУЕМ. Сейчас Уэллс работает над сценарием картины Джорджа Тиллмана мл. НЕНАВИСТЬ, ВЗРАЩЕННАЯ ТОБОЙ [The Hate U Give] студии Fox 2000, а также пишет оригинальный сценарий анимационного фильма по заказу Oriental DreamWorks. Уэллс является консультационным профессором Высшей школы театра, кино и телевидения при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Майя ФОРБС (сценарист) начала свою профессиональную карьеру на съемках программы «Шоу Ларри Сандерса». С тех пор она написала множество сценариев для телевизионных программ и сериалов, а также для полнометражных фильмов. Среди ее телевизионных работ стоит отметить эпизод «Народ против О. Дж. Симпсона» сериала «Американская история преступлений». Кинозрителям знакомы такие работы сценариста, как МОНСТРЫ ПРОТИВ ПРИШЕЛЬЦЕВ и ДНЕВНИК СЛАБАКА 3. Над всеми сценариями Форбс работала со своим супругом Уоллесом Володарски.

После релиза дебютного режиссерского проекта Форбс БЕСКОНЕЧНО БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ таблоид Variety включил ее имя в список «10 режиссеров, за творчеством которых стоит следить». Главные роли в картине сыграли Марк Руффало и Зои Салдана. Форбс и Володарски вместе написали сценарий фильма КОРОЛЬ ПОЛЬКИ [The Polka King] и разделили режиссерское кресло на съемках. Главную роль в картине сыграл Джек Блэк. Премьерный показ состоялся на кинофестивале в Сандэнсе в 2017 году.

Форбс и Володарски живут в Санта-Монике (штат Калифорния). У них трое детей.

Уоллес ВОЛОДАРСКИ (сценарист) начал свою карьеру в качестве сценариста программы «Шоу Трейси Ульман», получив премию «Эмми»® за свою работу. Он выступал официальным сценаристом и продюсером сериала «Симпсоны» на протяжении первых четырех сезонов. Анимационный сериал принес ему вторую «Эмми»®. Володарски снял три полнометражных фильма и написал несколько сценариев со своей супругой Майей Форбс. КОРОЛЬ ПОЛЬКИ [The Polka King] станет первым проектом, над которым супруги трудятся в качестве не только сценаристов, но и режиссеров.

Гэвин ПОЛОН (продюсер) начал работать в киноиндустрии с должности помощника в компании International Creative Management (ICM) в 1985 году и вскоре был повышен до агента. В 1989 году он перешел из ICM в компанию Bauer-Benedek. Когда компания эволюционировала в United Talent Agency, Полон стал полноправным партнером и руководил телевизионным отделом. В 1996 году он вместе с Джуди Хоффланд открыл компанию Hofflund/Polone. Под баннером компании Полон выступил исполнительным продюсером сериала HBO «Умерь свой энтузиазм» и сериала CW «Девочки Гилмор».

Летом 2001 года Полон открыл компанию Pariah. Он спродюсировал множество телевизионных сериалов, включая «Откровение» (канал NBC), «Скажи мне, что любишь меня» (HBO), «Моя команда» (TBS), «Мальчишник» [The Bachelorette Party] (Oxygen), а также сериалы канала ABC Family «В стиле Джейн» и «Социопат».

Полон продюсировал такие полнометражные фильмы, как КОГДА МОЛЧАТ ФАНФАРЫ (HBO); УБИЙСТВЕННЫЕ КРАСОТКИ (New Line); ОТЗВУКИ ЭХА (Artisan); СРОЧНАЯ ДОСТАВКА, КОМНАТА СТРАХА, ТАЙНОЕ ОКНО и ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ZОМБИЛЭНД (Columbia Pictures); МАЛЕНЬКИЙ МАНХЭТТЕН и МОЯ СУПЕР-БЫВШАЯ (New Regency и 20th Century Fox); ПЕРВОБЫТНОЕ ЗЛО (Walt Disney Pictures); ГОРОД ПРИЗРАКОВ (DreamWorks); а также независимые картины НЕУДЕРЖИМЫЙ КОНАН О′БРАЙЕН [Conan O’Brien Can’t Stop] и ЛИЦЕНЗИЯ НА ИЗМЕНУ. Недавно Полон спродюсировал независимый фильм ЗЕМЛЯ ДУРАКОВ, премьерный показ которого состоялся на кинофестивале в Трайбеке в 2016 году. Картина вышла в широкий прокат 6 декабря.

Статьи Полона неоднократно публиковались в таких изданиях, как The Hollywood Reporter, GQ и New York Magazine.

Продюсер Алан С. БЛОМКВИСТ (исполнительный продюсер/директор съемочной группы) работает в индустрии развлечений более 35 лет.

СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ вновь свела на одной съемочной площадке Бломквиста и Лассе Халльстрема. Ранее они вместе работали над фильмами ШОКОЛАД; ПРАВИЛА ВИНОДЕЛОВ; и ЧТО ГЛОЖЕТ ГИЛБЕРТА ГРЕЙПА?

В качестве исполнительного продюсера Бломквист работал над фильмами ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ; ЗАБИРАЯ ЖИЗНИ; ЧУЖОЙ БИЛЕТ; КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ; СПАУН; МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА; КРАСИВЫЕ ДЕВУШКИ; О МЫШАХ И ЛЮДЯХ; и СТОПРОЦЕНТНЫЙ АМЕРИКАНЕЦ ДЛЯ ВСЕХ.

Бломквист выступал исполнительным продюсером более 25 полнометражных фильмов для студий Warner Bros., Paramount и Miramax. В 2002 году он запустил невероятно успешную франшизу «Комедийный тур голубых воротничков». Совокупный тираж фильмов КОМЕДИЙНЫЙ ТУР ГОЛУБЫХ ВОРОТНИЧКОВ; НОВЫЙ КОМЕДИЙНЫЙ ТУР ГОЛУБЫХ ВОРОТНИЧКОВ [Blue Collar Comedy Tour Rides Again]; и КОМЕДИЙНЫЙ ТУР ГОЛУБЫХ ВОРОТНИЧКОВ: ДОРОЖНАЯ ИСТОРИЯ [Blue Collar Comedy Tour: One For the Road] на DVD-носителях составил более 10 млн. экземпляров. Кроме того, было выпущено семь спин-оффов, включая картины САНИНСПЕКТОР; ОПЕРАЦИЯ «ДЕЛЬТА-ФАРС»; и БЕСТОЛКОВАЯ ЗАЩИТА.

Свою карьеру Бломквист начинал с различных должностей на съемках фильмов и телевизионных проектов. Он был первым помощником режиссера на съемках боевика ЖЕЛЕЗНЫЙ ОРЕЛ. На съемочных площадках фильмов ЛА БАМБА и ДЯДЮШКА БАК он работал в должности директора съемочной группы.

Бломквист живет в Лос-Анджелесе с 14-летней дочерью Анникой. У продюсера есть 30-летние сыновья-близнецы Сэм и Уилл, которые живут отдельно.

Марк СУРИАН (исполнительный продюсер) начал свою карьеру с должности помощника Скотта Рудина. В 1997 году он устроился в компанию DreamWorks на должность помощника по развитию и вырос до поста со-президента.

Он руководил съемками таких блокбастеров, как ЗВОНОК и ЗВОНОК 2; номинированной на премию «Оскар»® драмы ДОМ ИЗ ПЕСКА И ТУМАНА; а также фильмов НОЧНОЙ РЕЙС; БЕГУЩИЙ ЗА ВЕТРОМ; и СУИНИ ТОДД, ДЕМОН-ПАРИКМАХЕР С ФЛИТ-СТРИТ.

В амплуа исполнительного продюсера Суриан был заявлен в титрах фильмов ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧУВАК; ОТЕЦ-МОЛОДЕЦ; и NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ.

Лорен ПФЕЙФФЕР (исполнительный продюсер) родилась и выросла в Северной Калифорнии. Сейчас она занимает пост вице-президента по оригинальному контенту в компании Крэйга Пилиджиана Pilgrim Media Group. Она контролирует разработку сценариев для телевизионных программ, полнометражных фильмов, документальных сериалов и цифровых проектов. Недавно Пфейффер спродюсировала драматический сериал телекомпании Freeform «Пути к выздоровлению».

Ранее Пфейффер руководила отделом развития компании Гэвина Полона Pariah. В этой должности она спродюсировала сериалы канала ABC Family «Социопат» и «В стиле Джейн».

Вскоре после окончания Калифорнийского государственного университета Пфейффер устроилась на работу на канал NBC, получив должность координатора текущей программной линейки и разработки грядущих проектов. В этой должности она работала над такими сериалами, как «Огни ночной пятницы», «Студия 30», «Чак», «Клиника», «Меня зовут Эрл», «Герои», «Медиум» и «Закон и порядок».

Терри СТЭЙСИ (оператор) окончил Университет Манчестера. В начале 1980-х он переехал в Нью-Йорк, пробуя работать фотографом и музыкантом. Он устроился в компанию Collective for Living Cinema, снимал и монтировал короткометражные фильмы на любительскую восьмимиллиметровую камеру и экспериментировал с музыкальным видео. Стэйси исколесил всю Южную Америку с шестнадцатимиллиметровой камерой Bolex, а затем вернулся в Англию, где некоторое время проработал оператором на съемках документальных фильмов. С различными съемочными группами он объездил полмира, от Индии до Исландии, и в конечном итоге вернулся в Нью-Йорк, где открыл для себя целый мир независимого кинематографа. Он сотрудничал с такими компаниями, как Good Machine и IFC, работал на съемках фильмов БОГ ЛЮБВИ; АМЕРИКАНСКОЕ ВЕЛИКОЛЕПИЕ; и ДВЕРЬ В ПОЛУ. Режиссер фильма ПОДАЛЬШЕ ОТ ТЕБЯ Кертис Хэнсон открыл Стэйси путь в студийный кинематограф.

Для телевизионного эфира оператор снимал сериал Питера Берга «Страна чудес» (канал ABC), сезон сериала «Секс в большом городе», а также все восемь эпизодов минисериала «Плоть и кости» (канал Starz). Стэйси также занимал операторское кресло на съемках некоторых пилотных проектов, включая сериал «Декстер», однако больше всего ему нравилось снимать полнометражные фильмы. Он курсировал между крупными студиями и независимыми продюсерами, охотно принимаясь за самые сложные задания.

Стэйси сам написал несколько сценариев и снял короткометражные картины, которые входили в конкурсную программу многих международных кинофестивалей. В числе этих фильмов – «Больная печень и разбитое сердце» [Bad Liver & a Broken Heart], главную роль в котором сыграл Сэм Рокуэлл, и «Шляпа» [The Hat].

Из недавних работ Стэйси стоит отметить телевизионный сериал «Доктор Шанс» с Хью Лори в главной роли.

Стэйси является членом Американского сообщества операторов и Академии кинематографических наук и искусств.

Майкл КАРЛИН (художник-постановщик) учился художественной лепке в Перте и Сиднее. Он довольно долго оттачивал свое мастерство в Австралии, а в конце 1980-х переехал в Лондон в надежде начать профессиональную карьеру в кинематографе.

Он работал на съемках многих независимых картин, включая ПОВАР, ВОР, ЕГО ЖЕНА И ЕЕ ЛЮБОВНИК Питера Гринуэя; ДЬЯВОЛ ПЕСКОВ Ричарда Стэнли; и БИТЛЗ: ЧЕТЫРЕ ПЛЮС ОДИН Иэна Софтли. Он также работал художником-постановщиком на съемках музыкальных видеоклипов и рекламных роликов.

Первым полнометражным фильмом, над которым Карлин работал в амплуа художника-постановщика, стал НАКАЛ СТРАСТЕЙ Дэвида Эванса. Сценарий написал Ник Хорнби, в главной роли снялся Колин Ферт. Среди других работ художника стоит отметить биопик Кевина Макдональда ПОСЛЕДНИЙ КОРОЛЬ ШОТЛАНДИИ с Форестом Уитакером и Джеймсом МакЭвоем; комедийную драму Мартина МакДоны ЗАЛЕЧЬ НА ДНО В БРЮГГЕ с Колином Фарреллом, Бренданом Глисоном и Рэйфом Файнсом; биопик Сола Дибба ГЕРЦОГИНЯ с Кирой Найтли и Рэйфом Файнсом (за эту картину Карлин был номинирован на «Оскар»®); и историческую драму ОРЕЛ ДЕВЯТОГО ЛЕГИОНА, вторую совместную работу с Кевином Макдональдом.

За свою карьеру Карлин работал с такими режиссерами, как Лассе Халльстрем (РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ с Юэном МакГрегором и Эмили Блант), Мира Наир (ФУНДАМЕНТАЛИСТ ПОНЕВОЛЕ) и Хуссейн Амини (ДВА ЛИКА ЯНВАРЯ). В 2014 году художник работал на съемках фильма Сола Дибба ФРАНЦУЗСКАЯ СЮИТА. В ближайшее время его творчество появится на телевизионных экранах в фильме Кевина Макдональда ОАЗИС [Oasis]. Сейчас Карлин готовится к работе на съемочной площадке фильма Уоша Уэстмоленда КОЛЛЕТТ И ВИЛЛИ [Colette and Willie], главную роль в котором играет Кира Найтли.

Фильм СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ стал первой совместной работой Роберта ЛЕЙТОНА (монтажер) и Лассе Халльстрема. В 2015 году Лейтон монтировал картину Нэнси Майерс СТАЖЕР с Робертом Де Ниро и Энн Хэтэуэй. Среди других недавних работ монтажера стоит отметить фильм Джона Фавро ПОВАР НА КОЛЕСАХ и сериал Кристофера Геста «Семейное древо», снятого по заказу HBO и BBC. В 2013 году Лейтон монтировал мистификацию производства Kurtzman/Orci Paper Products ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА, главные роли в которой исполнили Марк Руффало и Джесси Айзенберг, а годом ранее – режиссерский дебют Алекса Куртцмана ЛЮДИ КАК МЫ с Крисом Пайном и Элизабет Бэнкс.

Лейтон часто работает с режиссером Робом Райнером. Первую номинацию на премию «Оскар»® и номинацию на премию «Эдди» ему принесла работа над фильмом НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ ПАРНЕЙ с Томом Крузом, Деми Мур и Джеком Николсоном.

Лейтон родился и вырос в Лондоне. Некоторое время он работал помощником монтажера на канале BBC, а затем переехал в Америку, планируя начать собственную карьеру. С Райнером монтажер впервые встретился на съемочной площадке псевдо документального музыкального фильма ЭТО SPINAL TAP. После этого творческий дуэт совместно работал над 15 полнометражными картинами, включая фильмы ОСТАНЬСЯ СО МНОЙ; ПРИНЦЕССА-НЕВЕСТА; и КОГДА ГАРРИ ВСТРЕТИЛ САЛЛИ.

Лейтон также довольно часто сотрудничает со сценаристом, режиссером и композитором Кристофером Гестом. Вместе они работали над фильмами НА ВАШ СУД; МОГУЧИЙ ВЕТЕР; и ПОБЕДИТЕЛИ ШОУ. Последний фильм был номинирован на премию «Золотой глобус»®, а Лейтон вновь был номинирован на премию американского сообщества монтажеров «Эдди» в категории «лучший монтаж».

Среди других полнометражных работ Лейтона стоит отметить мелодраму Рона Шелтона ДАРХЭМСКИЕ БЫКИ; комедийную драму ПОКА НЕ СЫГРАЛ В ЯЩИК с Джеком Николсоном и Морганом Фриманом; комедийную драму Питера Челсома ДАВАЙТЕ ПОТАНЦУЕМ; а также фильмы Райнера МИЗЕРИ; АМЕРИКАНСКИЙ ПРЕЗИДЕНТ; и ПРИЗРАКИ МИССИСИПИ.

Шэй КАНЛИФФ (дизайнер костюмов) родилась в Англии. Она окончила Бристольский университет, а профессиональную карьеру начала на театральной сцене Нью-Йорка. Недавно ее костюмы можно было увидеть в сиквеле популярной кинофраншизы НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ.

Среди других работ дизайнера стоит отметить костюмы к драме Билли Рэя ТАЙНА В ИХ ГЛАЗАХ; криминальной комедии КРЕПИСЬ! с Уиллом Ферреллом и Кевином Хартом; триллеру Тарсема Сингха ВНЕ/СЕБЯ; и политическому триллеру Билла Кондона ПЯТАЯ ВЛАСТЬ.

Дважды Канлифф встречалась с Джейсоном Борном – на съемках фильмов ЭВОЛЮЦИЯ БОРНА Тони Гилроя и УЛЬТИМАТУМ БОРНА Пола Гринграсса.

За свою карьеру Канлифф успела поработать со множеством именитых режиссеров, включая Джеймса Л. Брукса (ИСПАНСКИЙ-АНГЛИЙСКИЙ и КАК ЗНАТЬ…), Джона Сейлза (ЗВЕЗДА ШЕРИФА; ЗАБВЕНИЕ; и СЕРЕБРЯНЫЙ ГОРОД), Гэри Синиза (О МЫШАХ И ЛЮДЯХ и ВДАЛИ ОТ ДОМА), Тейлора Хэкфорда (ДОЛОРЕС КЛЭЙБОРН и ЗА КРОВЬ ПЛАТЯТ КРОВЬЮ), Роба Райнера (ИСТОРИЯ О НАС и АЛЕКС И ЭММА), Томаса Безучи (ПРИВЕТ СЕМЬЕ! и МОНТЕ-КАРЛО) и Кена Куописа (ОБЕЩАТЬ – НЕ ЗНАЧИТ ЖЕНИТЬСЯ и ВСЕ ЛЮБЯТ КИТОВ).

Канлифф также работала с режиссерами Стивеном Зеллианом (ГРАЖДАНСКИЙ ИСК), Майклом Аптедом (С МЕНЯ ХВАТИТ), Брэдом Силберлингом (ГОРОД АНГЕЛОВ), Эми Хекерлинг (Я НИКОГДА НЕ БУДУ ТВОЕЙ) и Дэвидом Мэметом (СПАРТАНЕЦ).

В 1999 году Канлифф пришлось вспомнить о работе в театре, когда Роб Маршалл пригласил ее поработать на съемках телевизионного фильма ЭННИ. Костюмы к фильму были отмечены номинациями на премию Гильдии дизайнеров костюмов и «Эмми»®. В 2003 году Канлифф вернулась на родину, чтобы поработать на съемках сказки Дэнни Гордона ЧЕГО ХОЧЕТ ДЕВУШКА.

Дебютным проектом дизайнера стал фильм МИССИС СОФФЕЛ с Дайан Китон и Мэлом Гибсоном. В 1993 году Канлифф вновь встретилась с Гибсоном на съемках его режиссерского дебюта – драмы ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЛИЦА.

Лиза РИЧАРДСОН (звукорежиссер) является продюсером и ведущей собственной радиопередачи, которая выходит в эфир станции KCRW на волне 89,9 с 1991 года. Ричардсон отлично разбирается в музыке и нередко балует своих слушателей собственными необычными миксами, будь то неожиданное сочетание музыки и речитатива Man in the Moon, кантри с элементами латино Rancho Loco или танцевальный бит The Drop. Программа Ричардсон наглядно доказывает, что ведущая чувствует себя в теме, как рыба в воде, и свободно разбирается во всех музыкальных жанрах, включая танцевальную музыку, альтернативный рок, ретро, хаус и все прочие.

Ричардсон активно работает звукорежиссером на телевидении, в рекламном бизнесе и в кино. Она озвучила множество роликов, рекламирующих iPod. В списке ее полнометражных проектов – фильмы ЛЮБОПЫТНЫЙ ДЖОРДЖ; КОРОЛИ ДОГТАУНА; ЛОВИ ВОЛНУ!; ДЕТКИ В ПОРЯДКЕ; МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ; ДОВОЛЬНО СЛОВ; и номинированный на премию «Грэмми»® саундтрек фильма Альфонсо Куарона И ТВОЮ МАМУ ТОЖЕ.

Ричардсон работала над всеми сезонами сериалов «Огни ночной пятницы» и «Родители», а сейчас трудится над музыкальным оформлением сериалов «Нарко» (канал Netflix) и «Оставленные» (HBO). Среди других ее телевизионных работ следует обратить внимание на сериалы «Слепая зона», «Отдел 5-O» и «Скорпион». В 2010 году таблоид Variety включил ее в список самых влиятельных женщин года. Она также получила премию своей профессиональной Гильдии. В 2012 году ей вручили премию «телевизионный звукорежиссер года», а в 2016 году – премию «лучший звукорежиссер телевизионной драмы».

Ричардсон родилась и выросла в Финиксе (штат Аризона). Она защитила диплом в области театра и танца в Южном методистском университете в Далласе (штат Техас).

Британка Рэйчел ПОРТМАН (композитор) стала первой женщиной-композитором, получившим премию «Оскар»®. Победу в соответствующей номинации принес ей саундтрек фильма ЭММА. Кроме того, ей принадлежат лавры первенства в получении «Эмми»® за саундтрек фильма В БЛЮЗЕ ТОЛЬКО БЕССИ. Дважды она была номинирована на «Оскар»® за фильмы ПРАВИЛА ВИНОДЕЛОВ и ШОКОЛАД. За последний композитора также номинировали на «Золотой глобус»®.

Портман написала более 100 саундтреков для фильмов, телевизионных программ и театральных постановок, включая картины МАНЬЧЖУРСКИЙ КАНДИДАТ режиссера Джонатана Демме; ОЛИВЕР ТВИСТ Романа Полански; ВОЙНА ХАРТА Грегори Хоблита; ТОЛЬКО ТЫ Нормана Джуисона; ЛЕГЕНДА БАГЕРА ВАНСА Роберта Редфорда; ЛЮБИМАЯ Джонатана Демме; БЕННИ И ДЖУН Иеримии С. Чечика; СЛАДОСТИ ЖИЗНИ Майка Ли; НЕ ОТПУСКАЙ МЕНЯ Марка Романека; СЕРЫЕ САДЫ Майкла Сакси; ГЕРЦОГИНЯ Сола Дибба; ОДИН ДЕНЬ Лоне Шерфиг; КЛЯТВА Майкла Сакси; СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК И ЗАВЕТНЫЙ ВЕЕР Уэйна Вана; ДОМ У ОЗЕРА Алехандро Агрести; ДУРНАЯ СЛАВА Дугласа МакГрата; УЛЫБКА МОНЫ ЛИЗЫ Майка Ньюэлла; ЗАПЯТНАННАЯ РЕПУТАЦИЯ Роберта Бентона; БЕЛЛЬ Аммы Асанте; ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИНА 2 Чарльза Мартина Смита; СИЛА ВОЛИ Стивена Хопкинса; и ИХ ЗВЕЗДНЫЕ ПОЛТОРА ЧАСА Лоне Шерфиг.

Портман написала музыку к опере по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» для хьюстонского оперного театра, а также у мюзиклу «Маленький домик в прериях». Руководство BBC Proms поручило Портман написать хоральную симфонию «Искатель воды». Оркестровая партия Endangered, написанная Портман, исполнялась на концерте в день защиты окружающей среды в рамках национального концерта в Пекине.

В 2010 году Портман вручили Орден Британской Империи. Она входит в ученый совет колледжа Уорчестера (Оксфорд).

 

Пресс-релиз компании
Universal Pictures

13.03.2017