КИНО-ПАНК
НОВОСТИ
ТЕКСТЫ
каталог лучших фильмов мира
 

Фильм «Три дня до весны» выходит в прокат

4 мая 2017 года к 72-летию со Дня Победы киностудия «Ленфильм» выпускает на российские экраны новую полнометражную игровую картину «Три дня до весны» режиссера Александра Касаткина

Фильм «Три дня до весны» выходит в прокат

Лента посвящена самому тяжелому периоду осады Ленинграда – первой блокадной зиме 1942 года, и рассказывает о подвигах людей, защищавших город. Офицер госбезопасности Андреев и молодой врач Марицкая за 72 часа, три дня до наступления весны, должны предотвратить катастрофу. На кону стоят жизни людей, на пути героев — любовь, предательство, стремительно развивающиеся события и интриги.

Эдуард Пичугин, генеральный продюсер:

«Сегодня кинематографисты не так часто решаются коснуться темы войны, тем более, блокады Ленинграда, потому что допустить ошибку здесь страшнее всего. Обратите внимание на эфир телеканалов в праздники Дня Победы — в основном, телезрители смотрят ретроспективы о войне. Фильмом «Три дня до весны» мы хотим сделать подарок нашим ветеранам, рассказав в лучших традициях ленинградской школы кино о событиях суровой зимы 1942 года, о защитниках города, которые каждый день совершали подвиг. Картина основана на рассказах очевидцев, блокадников, которые сейчас находятся в здравии, сильны духом и делятся своими переживаниями, воспоминаниями о тех временах. Конечно, необходимо задокументировать эти бесценные истории, запечатлеть в кинематографе для потомков. Первыми зрителями нашего фильма уже стали ветераны — мы услышали искренние слова благодарности и поняли, что подарок пришелся им по душе. Это огромная честь, но стоит отметить, что фильм обращается и к молодому поколению. «Три дня до весны» также посмотрела фокус-группа детей от 12 лет, и все они оставили положительные отзывы».

В числе других реальных блокадных историй в основу сценария картины легли некоторые факты из «Блокадной книги» писателя Даниила Гранина, почётного гражданина Санкт-Петербурга и лауреата Государственной премии России, который также консультировал авторов. На всех этапах производства Александр Касаткин не только тесно общался с блокадниками, чтобы проникнуться атмосферой трагических дней 1942 года — режиссёр вложил в ленту сокровенное, свою душу.

Александр Касаткин, режиссёр:

Фильм «Три дня до весны» выходит в прокат

«Сценарий «Трех дней до весны» попал ко мне волею судьбы и пришёлся очень кстати. Мой дед был эпидемиологом в годы войны и многое рассказывал о сотрудниках противочумной службы, о которых идёт речь в картине. Эти люди делали огромную работу, но мы и сегодня не знаем, какие опасности были ликвидированы — ранее информация была засекречена, но и теперь не афишируется. Снимать картину на эту особую тему для любого режиссера – большая ответственность. Она может стать большой удачей или большим провалом. Для меня этот фильм, прежде всего, раскрытие темы войны, к которой я глубоко неравнодушен».

Новая картина «Ленфильма» не стремится соперничать с высокобюджетными военными блокбастерами — Эдуард Пичугин подчеркивает, что для Ленфильма это вовсе не коммерческая история, а возможность рассказать о блокаде новым языком. Тем не менее, производство «Трёх дней до весны» было масштабным и продуманным до мелочей, ярким повествованием о подвиге ленинградцев. Очень выразительным и берущим за душу стал саундтрек продолжительностью более часа — «Ленинградский вальс» известного композитора Антона Лубченко, записанный легендарным симфоническим оркестром Мариинского театра. В феврале музыка из фильма была исполнена на торжественном открытии XII Дрезденского оперного бала в Германии.

Антон Лубченко, композитор:

«Я с радостью согласился написать музыку к картине «Три дня до весны». Уверен, что многие ждут возвращения в кино именно симфонической музыки. Когда в фильме звучат композиции, записанные на синтезаторе и компьютере, это часто свидетельствует о низком качестве фильма, если только не отвечает поставленной цели, как у Эдуарда Артемьева в «Солярисе». Меня очень радует, что потихоньку кинопродюсеры начинают приходить к пониманию важности музыки для восприятия истории».

Кстати, название симфонии «Ленинградский вальс» было одним из рабочих названий картины, сменившей в процессе съёмок несколько имён (также «БлокАда» и «Блок А»). В качестве финальной версии продюсеры утвердили вариант «Три дня до весны», как наиболее точно и полно отражающий смысл фильма. Александр Касаткин говорит, что нынешнее название наиболее точно соответствует содержанию и характеру фильма. Это не только военное кино — в картине есть мелодраматическая и детективная составляющие. Это история ярких и отважных людей, которых играют замечательные актёры. Исполнитель главной роли офицера НКВД Андреева, Кирилл Плетнёв, не смог устоять перед проектом «Три дня до весны», впервые после долгого перерыва одев военную форму.

Кирилл Плетнёв, актёр:

Фильм «Три дня до весны» выходит в прокат

«Во-первых, я увидел нестандартную историю, напомнившую мне сюжет оскароносного немецкого фильма «Жизнь других», в котором агент Штази влюбляется в женщину, за которой шпионит. Мой персонаж в картине «Три дня до весны» — работник НКВД — очень похож на своего немецкого коллегу: закрытый, непробиваемый, олицетворяющий систему… И вдруг в нем появляется что-то человеческое. Такого я еще никогда не играл! Во-вторых, для нашей семьи блокада — не пустой звук. Моя бабушка выжила в Ленинграде, но потеряла двух маленьких деток — братьев моей мамы. Вернувшись после эвакуации в родной город, она — выпускница Смольного института — работала сторожем на элеваторе и жила в бараке в Шувалово. Прежнюю квартиру ей не вернули. Такая непростая судьба».

Актрису на главную женскую роль искали долго, но в итоге молодого врача Марицкую сыграла Елена Лотова, для которой тема войны тоже всегда была очень важна.

Елена Лотова, актриса:

«Я бы назвала свою героиню, Ольгу Марицкую, «локомотивом». Она умна, деятельна, справедлива, совестлива, предана профессии, людям и самой себе. Несмотря на весь ужас войны, блокады, голода и коснувшихся её семьи репрессий, эта женщина не закрылась, не озлобилась, а наоборот. Она всегда готова помочь: делом, словом или даже просто улыбкой, которые были так редки в блокадном Ленинграде. Именно эти её качества помогают Андрееву найти ответы на самые главные вопросы. Для меня история картины «Три дня до весны», как и Второй Мировой войны, написана не датами, а судьбами людей, которые через любовь к своему делу спасали семью, деревню, город, страну или нацию».

Большая часть съемок фильма проходила в центре Петербурга – в том числе на улицах Достоевского, Пушкинской, Галерной, Большой Пушкарской, на Крюковом канале и набережной Фонтанки, Большом проспекте Петроградской стороны и Каменноостровском проспекте, а также в полуразрушенных зданиях завода «Красный треугольник». Съемки проходили в Кронштадте и Гатчине, Всеволожском районе Ленинградской области. Также кинематографисты задействовали помещения в пустующем кадетском корпусе бывшей воинской части у Тучкова моста. Здесь были воссозданы и кабинеты руководства, и лаборатории института экспериментальной медицины, и общежитие НКВД. Квартиру главной героини обустрои​ли в Музее-квартире Елизаровых, где в свое время прятался вождь мирового пролетариата. Остальные объекты — коммуналки, государственные учреждения и НИИ фармакологии — оборудовали в заброшенных питерских домах.

Руслан Герасименков, оператор:

«Мы не стремились показать современный взгляд на войну, не использовали приёмы, которые часто применяются в больших военных фильмах. Задачей было, скорее, создать у зрителя ощущение правдивого рассказа, даже документальности. Мы ориентировались на хроникальные фотографии и советские классические фильмы.

Довольно сложно было смоделировать Ленинград под завалами снега в условиях современной зимы. В то же время сезон был морозным, а снимали мы в холодных интерьерах, промозглых помещениями с живыми реалистичными фактурами — актёрам пришлось помёрзнуть, зато это сыграло на руку достоверности».

С невероятной дотошностью к каждой детали съёмочная группа добивалась достоверности атмосферы того времени и антуража. Реквизит в картине заслуживает особого внимания — недаром Александр Касаткин называет ассистента по реквизиту Ивана Богданова, «режиссёром по реквизиту». Он наполнил сцены фильма множеством предметов с историей. Съемки кульминационной массовой сцены на так называемом «черном рынке» блокадного Ленинграда проходили во внутреннем дворе здания Академии художеств на Васильевском острове. На подобные рынки все ходили с одной целью – выменять что угодно на еду. Нужно было найти большое количество аутентичных предметов, таких как, например, патефон или плюшевый медведь 1940-1950-х годов, переживший вместе с хозяйкой блокаду. Многие предметы – из фондов киностудии «Ленфильм». Художник-постановщик Леонид Карпов подробно изучал архивы, экспонаты выставки в Петропавловской крепости, посвященной блокаде, экспозицию Музея блокады. Объявления на стенах о продаже самых разных вещей воспроизведены с абсолютной достоверностью.

Изобретательность проявила и художник по костюмам Наталия Соколова. Помогла костюмерная «Ленфильма», в которой хранятся уникальные костюмы тех лет, но многие предметы одежды пришлось шить для отдельных персонажей и их исполнителей. После съёмок реквизит и костюмы продолжили жизнь в художественной инсталляции, которая представлена для гостей на экспозиции «Война и кино» в главном здании киностудии.

Пока картина «Три дня до весны» готовится к прокату, на «Ленфильме» уже началась работа и над вторым проектом трилогии о блокаде с рабочим названием «Трое». Она не станет продолжением первого фильма, но расскажет о другом эпизоде из жизни защитников героев Ленинграда.

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ

Фильм «Три дня до весны» выходит в прокат

Кирилл Плетнев

Родился 30 декабря 1979 года в Харькове. С раннего детства жил в Ленинграде. В 2000 году окончил Петербургскую театральную академию, курс Владимира Петрова.

В 2000-2003 годах работал в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна. С 2003 года начал сотрудничать с театральным режиссёром Ириной Керученко. С 2001 года активно снимается в кино.

Елена Лотова

Родилась в 11 августа 1988 года в г. Усть-Каменогорск (Казахстан).

Родители – инженеры, дед А.В. Погорелов – выдающийся математик, составитель учебников по геометрии. В 1997 году с семьей переехала в Россию. С детства увлекалась спортом: сначала это была художественная гимнастика, потом настольный и большой теннис. После окончания института занималась каскадерством в команде А.Самохвалова. Окончила художественную школу. Во время подготовки к съёмкам в разное время осваивала верховую езду, драку на мечах, аккордеон, фортепиано и вокал.

Снялась в 28 проектах.

Евгений Сидихин

Родился 2 октября 1964 года в Ленинграде.

В 1989 году окончил актерский факультет ЛГИТМиКа (мастерская Л. Додина). После института работал в театре Ленсовета. В 1993 году перешел в БДТ им. Товстоногова.

Первой работой в кино стал фильм «Графиня» (1991). Успех актеру принесла роль в фильме Ивана Дыховичного «Прорва», который был отмечен призами многих кинофестивалей. В 2004 году Сидихин стал обладателем премии «Золотой Орел» за лучшую мужскую роль в телевизионном фильме «Таксист».

Сыграл в кино более 100 ролей.

Юрий Ицков

Родился 29 мая 1950 года в Москве.

Окончил Дальневосточный институт искусств во Владивостоке по специальности «актер драматического театра и кино« (курс Н.И. Басина). Работал в Иркутском драматическом театре им. Охлопкова (1971-1979), Омском академическом театре драмы (1979-2001). С 2001 года - актер Санкт-Петербургского театра Сатиры на Васильевском. Заслуженный артист РСФСР (1987). Народный артист РФ (1999).

Владислав Абашин

Родился 28 июня 1979 года в Рязани.

В 2006 году окончил актерскую группу режиссерского факультета РАТИ-ГИТИС (мастерская О. Кудряшова). Актер Театра «Мастерская Олега Кудряшова». Сотрудничает с Театром Наций.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК

Александр Касаткин

Родился 20 мая 1968 года в Москве. Обучался на режиссерском факультете ВГИКа в мастерской Виктора Мана. В 1999 году окончил Высшие Курсы Сценаристов и Режиссеров (мастерская Александра Митты). До собственного режиссерского дебюта работал первым ассистентом на картинах Михаила Козакова, Леонида Марягина, Владимира Грамматикова.

В кино дебютировал в 2006 году с картиной «Слушая тишину» по сценарию Натальи Назаровой. В 2008 году принял участие в киноальманахе «Москва, я люблю тебя!» в качестве режиссера и сценариста новеллы «Mosca ti amo». В 2012 году совместно с Натальей Назаровой снял фильм «Дочь». В 2007-2014 гг. – режиссёр-постановщик ряда телевизионных сериалов, сценарная разработка большинства из которых проходила совместно с Натальей Назаровой.

ОПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК

Руслан Герасименков

Родился 9 ноября 1967 года в Москве.

В 1990 году окончил Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ), а в 1999 Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК), мастерская А. Княжинского, В. Нахабцева, С. Медынского. Снял более 50 музыкальных видеоклипов (в том числе на композиции групп «Машина времени«, «Браво», «Алиса») и около 60 рекламных видеоклипов (среди которых клипы LG, Лукойла и Red bull). Участник фестивалей в Карловых Варах, Торонто, Хьюстоне, Тегеране, Тампере и др.

За работу в картине «Одна война» был удостоен премии в области киноизобразительного искусства «Белый квадрат».

Член Союза кинематографистов, Гильдии кинооператоров России и Европейской Федерации кинооператоров IMAGO.

КОМПОЗИТОР

Антон Лубченко

Российский композитор, дирижер. Родился 4 апреля 1985 года в Обнинске. Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова (класс Александра Мнацаканяна). Будучи еще студентом, в 2006 году написал оперу «Сын человеческий» памяти жертв трагедии в Беслане. В этом же году по заказу телеканала «Культура» о творчестве Антона Лубченко был снят документальный фильм «Человек апреля».

В 2009 дебютировал как дирижер на сцене Оперы Торонто. Под управлением композитора был исполнен его балет In colours.

В 2010–2011 годах возглавлял Государственный академический театр оперы и балета Республики Бурятия.

С октября 2010-го под руководством Лубченко проходит международный музыкальный фестиваль «Времена года».

С 2011 года композитор является постоянным членом жюри международного конкурса Соmpetizione dell’Opera в Линце. В 2013 году Антон Лубченко стал первым русским дирижером, открывшим Международный фестиваль им. Антона Брукнера в Линце.

В 2013–2015 годах Лубченко был художественным руководителем-директором и главным дирижером Государственного Приморского театра оперы и балета.

Также он выступал как дирижер с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Канадским национальным балетом в Торонто, Симфоническим оркестром Брукнерхауса, Симфоническим оркестром Дрезденской государственной Капеллы и другими коллективами.

ПРОДЮСЕР

Эдуард Пичугин

Генеральный директор киностудии "Ленфильм". Член правления Союза Кинематографистов Российской Федерации, Президент Сообщества национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс», член правления Гильдии Продюсеров России. С 1999 года вплотную занимается продвижением кинопоказа и кинопрокатом. Кандидат экономических наук, автор диссертации "Управление денежными потоками предприятий кинопроката" (защищена по специальности "Финансы и кредит"). Основатель федеральных киносетей "Кронверк Синема" и «КИНО СИТИ».

 

19.03.2017