КИНО-ПАНК
НОВОСТИ
ТЕКСТЫ
каталог лучших фильмов мира
 

Новый фильм в лучших традициях Гая Ричи и Квентина Тарантино

«Перестрелка» обещает стать одной из самых ожидаемых кинопремьер этой весны

Фильм «Перестрелка» ознаменовал возвращение режиссера Бена Уитли домой, в лоно компании Rook Films, которую он ненадолго покидал ради съемок научно-фантастической драмы «Высотка»­ (High-Rise, 2015) - экранизации культовой книги Джеймса Балларда. Новая картина станет самым масштабным на данный момент проектом Rook Films и пополнит довольно впечатляющий пакет компании, ранее выпустившей, помимо работ Уитли, фильмы «Герцог Бургундии» (The Duke of Burgundy, 2014, режиссер – Питер Стрикленд), «Aaaaaah(2015, режиссер – Стив Орам) и «Сальный душитель» (The Greasy Strangler, 2016, режиссер – Джим Хоскинг). Продюсером «Перестрелки» выступил Эндрю Старк, спродюсировавший все предыдущие фильмы Уитли, кроме «Высотки».

Еще одной приятной неожиданностью для создателей «Перестрелки» стало участие в проекте Мартина Скорсезе: вместе со своим деловым партнером Эммой Тиллингер Коскофф он выступил одним из исполнительных продюсеров фильма. «Это поразительная история, - говорит Бен Уитли. – Когда Скорсезе снимал «Хранителя времени», он посмотрел много британских фильмов, в том числе «Список смертников». Наши агенты связались друг с другом, и я отправился в Нью-Йорк на встречу с Мартином. Он оказался совершенно таким, каким я его представлял – бурлящий энергией человек, который знает о кино все. По-моему, он просто бог кино и величайший режиссер из ныне живущих. Во время съемок он помогал нам ценными советами. Что могу сказать? Он всегда бывает прав!»

История создания

Давняя любовь Уитли к остросюжетному кино расцветает в «Перестрелке» полным цветом. «Экшн - это квинтэссенция кинематографа, - говорит он. – Мне хотелось сделать что-то динамичное, энергичное, где можно было бы поиграть, например, с монтажом – такие вещи я очень люблю. Нечто похожее можно увидеть и в «Списке смертников», и в тех сериях «Доктора Кто», которые я снимал. Я рос на фильмах Сэма Пекинпа и помню, с каким восторгом смотрел «Дикую банду», «Принесите мне голову Альфредо Гарсиа», «Пэт Гэрретт и Билли Кид», которые смонтированы просто потрясающе». Однако своим появлением на свет «Перестрелка» обязана не только этим классическим лентам: «Я прочел много описаний реальных инцидентов со стрельбой. Один из самых крупных, который мне хорошо запомнился, произошел в Майами с участием ФБР - совершенно безумное зрелище. В сети выложена его запись, от которой прямо дух захватывает».

«Если внимательно изучить эти репортажи и почитать баллистические отчеты, то становится ясно, что тот, кто оказался задет в подобной перестрелке, совершенно не обязательно скончается прямо на месте – если только у него не затронуты жизненно важные органы, - продолжает режиссер. – Еще одна деталь, на которую обычно не обращают внимания, - это то, что большинство участников таких заварух совсем не такие уж выдающиеся стрелки. Я попытался представить, как это могло бы выглядеть в реальности – правда, постаравшись при этом остаться в рамках развлекательного жанра. Ведь подобное вы нечасто видите в кино».

Одним из ключевых элементов при создании фильма, безусловно, стал подбор актеров. По словам Уитли, «как это всегда бывает, все пришли к нам разными путями». Киллиан Мерфи стал первым, чьим согласием на участие в проекте удалось заручиться. «Я давно хотел поработать с Мерфи и старался представить, какая роль может ему подойти, - рассказывает режиссер. – Агент Киллиана позвонил моему агенту, сказал, что Мерфи хочет встретиться; мы встретились, подробно поговорили, и я написал для него роль Криса. С другими актерами все было несколько иначе». Как только стало ясно, что Мерфи будет сниматься в «Перестрелке», подбирать остальных участников съемок стало проще. По мере того, как разрастался актерский ансамбль, сценарий фильма также обретал все более определенную форму – каждый новый участник сообщал своему персонажу  дополнительные черты и особенности.

«Персонаж Майкла Смайли был написан специально для него, потому что кого же еще можно представить в этой роли, как не Смайли? – риторически вопрошает Уитли. – Арми Хаммер попал к нам так: нам с Эми Джамп очень нравится «Одинокий рейнджер», и мы, больше в порядке бреда, задались вопросом: «А что, может, связаться с Хаммером?» Мы связались с ним, и он дал согласие, так что все получилось просто замечательно. В ходе съемок Эми немного дорабатывала его образ, чтобы тот лучше соотносился с личностью Арми. Шарлто – я всегда был его большим поклонником – присоединился к нам позже остальных, когда работа уже шла вовсю. Но мы опять-таки слегка переписали его роль и сделали его героя южноафриканцем. Сэм Райли связался с нами через агентов. Мы коротко поговорили по Скайпу, но сразу было ясно, что он великолепный актер – как молодой Джон Херт». В какой-то миг к тесной мужской компании присоединилась и новоиспеченная обладательница «Оскара» Бри Ларсон. «Участие Бри стало для нас большой удачей, - говорит Уитли. – С ней я познакомился опять же благодаря агентам, которые хвалили ее на все лады и настойчиво рекомендовали с ней встретиться. Безусловно, я согласился, потому что до этого видел Ларсон в нескольких картинах и считаю ее отличной актрисой. И, конечно, мы много слышали про «Комнату», про то, насколько она хороша, хотя самого фильма не видели».

Когда актерский ансамбль оказался полностью укомплектован, создатели фильма наконец были готовы к работе. «У каждого из нас есть набор определенных представлений о себе, но крайне редко людям выпадает возможность проверить, верны ли они, - рассказывает Уитли. – Можно думать, что ты великий герой, а потом обнаружить, что на самом деле ты последний трус. Или считать себя хорошим человеком, в то время как в реальности ты злобная сволочь. Было очень любопытно наблюдать за тем, как характер героев был вынужден проявляться в каких-то их крошечных действиях, например: а что, если подползти вот сюда? Что будет, если подняться по этим ступенькам? Что случится, если я доберусь до телефона? Именно такова была моя задумка – показать, как совершенно ничтожные решения приводят к ужасным, сокрушительным последствиям».

Примечательно также то, что никто из персонажей фильма не остается невредим - практически все они оказываются ранены. «Всех действующих нужно было поместить в одни и те же условия, - поясняет режиссер, - а также не дать им покинуть место действия. Как показывает нам история, поразить живую цель в ходе перестрелки можно, но мгновенно убить ее наповал труднее, чем может показаться».

Время действия

Семидесятые годы были выбраны Беном Уитли не только из стремления снять оммаж прославленным режиссерам экшн-фильмов, вышедших в эти годы, но и по очень простой причине: в то время напрочь отсутствовало подавляющее большинство современных технологий, которые так осложняют сейчас жизнь создателям триллеров. «Это эра до мобильных телефонов, в чем и фишка – героям неоткуда попросить помощи, - говорит Уитли. – Кроме того, тут есть некоторые довольно интересные детали социополитического толка. Они не выпячиваются, но внимательный зритель обратит на них внимание». Режиссер подчеркивает, что также хотел избежать предвзятости при изображении криминальных дельцов: «Это не карикатурные мафиози и не тупые бандиты – образ, который был так растиражирован кинематографом. Никто из наших героев не является примитивным головорезом – все они либо бизнесмены, либо переговорщики международного класса. Я не хотел задействовать какие-то жанровые клише».

Как снимали «ПЕРЕСТРЕЛКУ»

Съемки фильма заняли полтора месяца и проходили на складе в Брайтоне. Специально для этих целей чистое и абсолютно пустое пространство было высокохудожественно захламлено и приобрело весьма зловещий вид. Несмотря на то, что большая часть валяющегося там и сям мусора была реквизитом, актерам все равно приходилось нелегко, пробираясь через эти нагромождения. Учитывая общий реализм ситуации, кинематографисты решили по максимуму отказаться от использования компьютерной графики и задействовать ее лишь тогда, когда обойтись без нее было сложно – например, при съемках пистолетных вспышек, которые очень трудно уловить камерой, или если по сюжету выстрелы раздавались совсем близко к действующим лицам, что было небезопасно для актеров. «Я сказал бы, что в девяноста девяти процентах это было очень практичным решением», - резюмирует Уитли. На вопрос, не мешали ли непрестанные звуки взрывов и стрельбы посетителям и сотрудникам расположенного рядом со складом супермаркета, продюсер Эндрю Старк дает загадочный ответ: «В первый месяц – нет».

Съемки сцен со стрельбой требовали тщательного планирования. «Когда имеешь дело с подобными фильмами, всегда приходится много вычислять, прикидывать, делить… - поясняет режиссер. – Абсолютно для всех сцен у нас были сториборды. Мы делали макеты площадки, с помощью картонных коробок размечали место действия, чтобы указать направление взгляда, ну и так далее. В целом же почти весь фильм мы сняли в хронологическом порядке».

Музыка

К работе над саундтреком Бен Уитли привлек творческий дуэт, состоящий из участника Portishead Джеффа Барроу и Бена Солсбери – ранее они сообща написали музыку к фильму Алекса Гарленда «Из машины» (Ex Machina, 2015) и приложили руку к созданию саундтрека картины «Судья Дредд» (Dredd, 2012). «Portishead уже участвовали в съемках «Высотки», а их работа в фильме «Из машины» вообще бесподобна, - рассказывает Уитли. – Музыку к «Перестрелке» они написали еще до того, как начались съемки, и в дальнейшем это очень нам пригодилось: на рабочих совещаниях мы включали фрагменты оттуда, чтобы обозначить настроение и тональность той или иной сцены. По большей части в картине нет музыки, поэтому, когда она начинает звучать, тут же обращает на себя внимание – очень эффективный прием».

АКТЕРЫ И СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА

БРИ ЛАРСОН (Джастина)

Бриенна Сидони Дезонье (Ларсон – девичья фамилия прабабушки актрисы) родилась в 1989 году в Сакраменто, Калифорния (США), в семье врачей-хиропрактиков, выходцев из Канады. Первым языком девочки был французский. После развода родителей вместе с матерью и младшей сестрой переехала в Лос-Анджелес. В школу не ходила – из-за сильной застенчивости находилась на домашнем обучении; тем не менее по настоянию матери активно снималась в различных развлекательных передачах, телесериалах и рекламных роликах. Ларсон стала самой юной студенткой Американского театра-консерватории (A.C.T.) за всю его историю: когда она начала посещать актерские курсы при нем, ей было шесть лет. В шестнадцать лет попробовала свои силы на музыкальном поприще и выпустила альбом «Finally Out of P.E, не имевший успеха: в США было продано всего 3500 его копий. В связи с этим второй диск Ларсон, материал к которому уже был записан, так и не увидел свет.

Невзирая на внушительный актерский стаж, первой заметной ролью Бри Ларсон стала роль Кейт Грегсон – дочери героини Тони Коллетт в комедийном сериале канала Showtime «Соединенные Штаты Тары» (United States of Tara, 2009-2011). Прорывом же в кинокарьере актрисы стало участие в фильме «Короткий срок 12» (Short Term 12, 2013, режиссер – Дестин Дэниел Креттон), где Ларсон сыграла куратора в исправительном учреждении для трудных подростков. Эта роль была отмечена рядом призов, в том числе премией международного кинофестиваля в Локарно, присужденной Бри как лучшей актрисе. Международную известность Ларсон принесла главная роль в триллере «Комната» (Room, 2015, режиссер – Ленни Абрахамсон), за которую она получила «Оскар» в номинации «Лучшая актриса». Также актриса снималась в фильмах «Скотт Пилигрим против всех» (Scott Pilgrim vs. the World, 2010, режиссер – Эдгар Райт), «Бастион» (Rampart, 2011, режиссер – Орен Моверман), «Мачо & ботан» (21 Jump Street, 2012, режиссеры – Фил Лорд, Кристофер Миллер), «Страсти Дон Жуана» (Don Jon, 2013, режиссер – Джозеф Гордон-Левитт), «Игрок» (The Gambler, 2014. режиссер – Руперт Уайатт), «Девушка без комплексов» (Trainwreck, 2015, режиссер – Джад Апатоу), «Конг: Остров черепа» (Kong: Skull Island, 2017, режиссер – Джордан Вогт-Робертс) и др.

Кроме того, Бри Ларсон пробует свои силы и в режиссуре. Ее короткометражная лента «The Arm» была отмечена специальным призом на кинофестивале «Сандэнс» в 2012 году за «лучший комедийный сюжет», а в настоящее время Ларсон заканчивает работу над своим первым полнометражным фильмом – комедией «Unicorn Store», в котором также сыграла главную роль.

КИЛЛИАН МЕРФИ (Крис)

Киллиан Мерфи родился в 1976 году в Дугласе – пригороде ирландского города Корк. Все родные Мерфи и с материнской, и с отцовской стороны тесно связаны с педагогикой и системой образования. Его отец Брендан – сотрудник департамента образования в Корке, а мать, Джиллиан, на протяжении многих лет преподает французский язык в женской школе в Баллифехане – еще одном пригороде Корка, куда через некоторое время после рождения Киллиана переехала семья Мерфи. Как следствие, начальное и среднее образование Мерфи получил в одной из лучших школ графства – католическом частном колледже Презентейшн-Бразерс, мужском филиале того учебного заведения, где преподает его мать. Предполагалось, что он станет юристом или преподавателем, но, по словам актера, его всегда влекло к людям искусства.  В 1996 году, когда Мерфи учился на втором курсе юридического факультета Ирландского национального университета, он случайно попал на экспериментальную постановку «Заводного апельсина» и после этого окончательно понял, что его призвание – артистическая карьера. Вскоре он подал заявление о приеме в труппу местной театральной компании Corcadorca, которое было удовлетворено.

Первым фильмом, в котором снялся Мерфи, была криминальная драма «The Tale of Sweety Barrett» (1999, режиссер – Стивен Брэдли) – в ней он сыграл небольшую роль бармена. Далее последовало еще несколько картин, пока в 2000 году режиссер Керстен Шеридан не предложила актеру роль в молодежной драме «Дискосвиньи» (Disco Pigs). Она положила начало дальнейшей более чем успешной кинокарьере Мерфи. Среди фильмов, в которых он снялся в последующие пятнадцать лет, можно выделить «28 дней спустя» (28 Days Later, 2002, режиссер – Дэнни Бойл), «Бэтмен: Начало» (Batman: The Beginning, 2005, режиссер – Кристофер Нолан), «Завтрак на Плутоне» (Breakfast on Pluto, 2005, режиссер – Нил Джордан), «Ветер, который качает вереск» (The Wind That Shakes the Barley, 2006, режиссер – Кен Лоуч), «Пекло» (Sunshine, 2007, режиссер – Дэнни Бойл), «Темный рыцарь» (Dark Knight, 2008, режиссер – Кристофер Нолан), «Пикок» (Peacock, 2010, режиссер – Майкл Лэндер), «Начало» (Inception, 2010, режиссер – Кристофер Нолан), «Красные огни» (Red Lights, 2012, режиссер – Родриго Кортес), «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (The Dark Knight Rises, 2012, режиссер – Кристофер Нолан), «В сердце моря» (In The Heart of the Sea, 2015, режиссер – Рон Говард), «Антропоид» (Anthropoid, 2016, режиссер – Шон Эллис). Кроме того, Мерфи играет главную роль в британском телесериале канала BBC Two «Острые козырьки» (Peaky Blinders, 2013-…).

Киллиан Мерфи известен и как успешный театральный актер – особенно на родине, в Ирландии. В 2006 году состоялся его дебют на сцене Вест-Энда – в комедии Джона Колвенбаха «Любовная песнь» (Love Song) в постановке Джона Кроули. Он регулярно сотрудничает с ирландским режиссером Гарри Хайнс и с одним из самых прославленных ирландских театров – Гейти. Мерфи можно было увидеть в таких спектаклях Хайнс, как «Парень из деревни» (The Country Boy) по пьесе Джона Мерфи, «Юнона и павлин» (Juno and the Paycock) по пьесе Шона О’Кейси и «Удалой молодец – гордость Запада» (Playboy of the Western World) по пьесе Джона Синга. Помимо Гарри Хайнс, актер часто работает с драматургом Эндой Уолшем – именно его пьеса легла в основу сценария к фильму «Дискосвиньи». Последним опытом их сотрудничества стал спектакль «Баллитурк» (Ballyturk), премьера которого состоялась в 2014 году на Международном фестивале искусств в Голуэе; пьеса шла в постановке самого Уолша в дублинском театре «Олимпия», Оперном театре Корка и на сцене лондонского Национального театра.

МАЙКЛ СМАЙЛИ (Фрэнк)

Новый фильм в лучших традициях Гая Ричи и Квентина Тарантино

С Беном Уитли Майкла Смайли связывают давние рабочие и дружеские отношения. Он снялся в трех картинах Уитли: «Поле в Англии», «Список смертников» (за роль в котором получил Премию британского независимого кино - BIFA) и «Убийство – дело семейное» (Down Terrace, 2009). Среди других фильмов с его участием – «Парфюмер: История одного убийцы» (Perfume: The Story of a Murderer, 2006, режиссер – Том Тыквер), «Еще одна из рода Болейн» (The Other Boleyn Girl, 2008, режиссер – Джастин Чэдвик), «Черное море» (Black Sea, 2014, режиссер – Кевин Макдональд), «Армагеддец» (The Worlds End, 2013, режиссер – Эдгар Райт), «Лобстер» (Lobster, 2015, режиссер – Йоргос Лантимос), «Ортодокс» (Orthodox, 2015, режиссер – Дэвид Леон) и др. Также Смайли много снимается на телевидении – его можно увидеть в телесериалах «Тугая струна» (Wire In The Blood, 2002-…), «Черное зеркало» (Black Mirror, 2011-…), «Доктор Кто» (Dr. Who, 2005-…),  «Лютер» (Luther, 2010-2015), «Убийство» (Murder, 2016), «Пришельцы» (The Aliens, 2016). Майкл Смайли с успехом вел несколько телепередач на североирландском ТВ, которые были так или иначе связаны с его хобби – мотоциклом.

ШАРЛТО КОУПЛИ (Вернон)

Имя Шарлто Коупли стало широко известно во всем мире в 2009 году после выхода научно-фантастического триллера «Район №9» (District 9, режиссер – Нил Бломкамп), ставшего его дебютом в полнометражном кино. С тех пор Коупли снялся во многих других фильмах, в числе которых «Команда А» (A-Team, 2010, режиссер – Джо Карнахан), «Элизиум: Рай не на Земле» (Elysium, 2013, режиссер – Нил Бломкамп), «Открытая могила» (Open Grave, 2013, режиссер – Гонсало Лопес-Гальего), «Малефисента» (Maleficent, 2014, режиссер – Роберт Стромберг), «Робот по имени Чаппи» (Chappie, 2015, режиссер – Нил Бломкамп), «Хардкор» (2015, режиссер – Илья Найшуллер) – где он также выступил в амплуа исполнительного продюсера, – «Холлеры» (The Hollars, 2016. режиссер – Джон Красински) и др. Кроме того, Коупли играет одну из главных ролей в детективном сериале «Сверхспособности» (Powers, 2015-…) – первом оригинальном сериале PlayStation Network.

СЭМ РАЙЛИ (Стиво)

Сэм Райли родился в деревне Мэнстон в Западном Йоркшире (Великобритания); вырос в Лидсе. В детстве мечтал стать военным, чем доставил много переживаний родителям, но раздумал им быть, когда понял, что солдатам «приходится слишком много маршировать». После этого Райли переключился на другую мечту – быть актером или певцом. По окончании школы пробовал поступить в Лондонскую академию музыкального и драматического искусства и в Королевскую академию драматического искусства, но безуспешно. Некоторое время играл в группе 10,000 Things. В 2005 году команда выпустила одноименный альбом, который стал в своем роде легендой: рецензент из музыкального журнала NME оценил пластинку на ноль баллов из десяти, после чего лейбл Polydor расторг контракт с группой, и та прекратила свое  существование. Еще какое-то время Райли подрабатывал на случайных работах – на складе в магазине одежды, официантом в баре, - пока через своего агента (Сэм не оставлял надежды стать актером) не попал на пробы для фильма «Контроль» (Control) – байопика лидера группы Joy Division Иена Кертиса. (Примечательно, что изначально режиссер картины Антон Корбайн хотел снимать в главной роли Киллиана Мерфи, но был вынужден отказаться от этой идеи, поскольку тот оказался недостаточно высок: рост Кертиса составлял 185 сантиметров; Мерфи на десять сантиметров ниже.) Райли успешно прошел пробы и с блеском сыграл роль Кертиса. На премьере в Каннах фильм удостоился долгой овации (а впоследствии – и четырех наград, включая Премию международной конфедерации художественного кино и спецприз за операторскую работу), а Сэм Райли снискал звание «самого многообещающего дебютанта года».

К настоящему моменту Райли снялся в таких фильмах, как «Брайтонский леденец» (Brighton Rock, 2010, режиссер – Роуэн Джоффе), «На дороге» (On The Road, 2012, режиссер – Волтер Саллес), «Византия» (Byzantium, 2012, режиссер – Нил Джордан), «Малефисента», «Французская сюита» (Suite fran̗cais, 2014, режиссер – Сол Дибб), «Гордость и предубеждение и зомби» (Pride and Prejudice and Zombies, 2016, режиссер - Берр Стирз) и др. Самой недавней его работой стали съемки в мини-сериале для BBC «SS-ГБ» (SS-GB, режиссер – Филипп Кадельбах) – экранизации одноименного фантастического романа Лена Дейтона, одного из наиболее известных произведений в жанре альтернативной истории, в котором Райли сыграл детектива-суперинтенданта Дугласа Арчера. С 2009 года актер живет в Берлине вместе со своей женой, актрисой Александрой Марией Ларой, с которой они познакомились на съемках фильма «Контроль». В 2014 году у них родился сын Бен.

БАБУ СИСЭЙ (Мартин)

Бабукар Алию Сисэй родился в Великобритании, однако детство провел в Гамбии. Повзрослев, вернулся в Англию; учился в Оксфордской школе драмы.

Снимался в фильмах «Изоляция» (Severance, 2006, режиссер – Кристофер Смит), «Половина желтого солнца» (Half of a Yellow Sun, 2013, режиссер – Бийи Банделе), «Всевидящее око» (Eye in the Sky, 2015, режиссер – Гэвин Худ), «Изгой-один. Звездные войны: Истории» (Rogue One, 2016, режиссер – Гарет Эдвардс); в сериалах «Льюис» (Lewis, 2006-2015), «Наша эра. Продолжение Библии» (A.D. The Bible Continues, 2015), «Лютер» (Luther, 2010-2016) и др.

ДЖЕК РЕЙНОР (Гарри)

Джек Рейнор родился в 1992 году в Лонгмонте, штат Колорадо (США). Когда мальчику было два года, его мать Тара решила перебраться вместе с сыном на родину, в восточную Ирландию. В семилетнем возрасте Джек снялся в эпизодической роли мальчика-служки в фильме Кевина Лидди «Country», что пробудило в нем интерес к кино и актерской игре. В 2004 году Рейнор поступил на обучение в знаменитый иезуитский колледж Бельведер в Дублине, где с успехом участвовал в многочисленных театральных постановках. Свою первую заметную роль сыграл в фильме Керстен Шеридан «Кукольный дом» (Dollhouse, 2012). Но настоящий успех пришел к Рейнору после участия в следующей картине – драме «Что сделал Ричард» (What Richard Did, 2012, режиссер – Ленни Абрахамссон). За роль всеобщего любимца и школьного короля Ричарда Карлсена, в одночасье умудрившегося сломать собственную и несколько чужих жизней, Рейнор удостоился премии Ирландской кино- и телеакадемии в номинации «Лучший актер». В 2013 году он снялся в своем первом американском проекте – комедии «Отец-молодец» (Delivery Man, режиссер – Кен Скотт), а следом – в блокбастере «Трансформеры: Эпоха истребления» (Transformers: The Age of Extinction, 2014, режиссер – Майкл Бэй), где его партнерами по фильму стали Марк Уолберг, Стэнли Туччи и Тайтус Уэлливер. Среди других картин с его участием – «Гласслэнд» (Glassland, 2014, режиссер – Джерард Барретт), за роль в которой Рейнор удостоился специального приза жюри на кинофестивале «Сандэнс», «Лондонские каникулы» (A Royal Night Out, 2015, режисер – Джулиан Джэрролд), «Макбет» (Macbeth, 2015, режиссер – Джастин Керзел), «Синг-стрит» (Sing Street, 2016, режиссер – Джон Карни) и др. Недавно Джек Рейнор завершил съемки в военной драме «HHhH» («Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом») режиссера Седрика Хименеса – экранизации одноименного романа Лорана Бине, повествующего о деталях операции «Антропоид». Рейнор сыграл в фильме одного из убийц Рейнхарда Гейдриха – словацкого офицера Йозефа Габчика.

ЭНЦО ЧИЛЕНТИ (Берни)

Винченцо Леонардо Чиленти (англизированный вариант фамилии, который предпочитает сам актер, – Силенти) родился в 1974 году в городе Брэдфорд (Западный Йоркшир). Изучал французский и испанский языки в Университете Ноттингема, после чего некоторое время оттачивал полученные знания на практике – работал ночным портье в отеле на Лазурном берегу и охранником в Мехико; затем поступил на актерское отделение училища London Drama Studio.

Фильмография Чиленти весьма обширна – актер с одинаковым успехом востребован как в кино, так и на телевидении. Среди фильмов с его участием – «Чудесная страна» (Wonderland, 1999, режиссер – Майкл Уинтерботтом), «Круглосуточные тусовщики» (24 Hours Party People, 2002, режиссер – Майкл Уинтерботтом), «Пророк» (Next, 2007, режиссер – Ли Тамахори), «Девять» (Nine, 2009, режиссер – Роб Маршалл), «Ромовый дневник» (The Rum Diary, 2011, режиссер – Брюс Робинсон), «Стражи Галактики» (The Guardians of Galaxy, 2014, режиссер – Джеймс Ганн), «Теория всего» (Theory of Everything, 2014, режиссер – Джеймс Марш), «Высотка», «Марсианин» (The Martian, 2015, режиссер – Ридли Скотт), «Бриджит Джонс 3» (Bridget Jones's Baby, 2016, режиссер – Шэрон Магуайр), уже упомянутый «HHhH» и др. Любители телевидения могли оценить игру Чиленти в сериалах «Рим» (Rome, 2005), «Волчий зал» (Wolf Hall, 2015), «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» (Jonathan Strange & Mr Norrell, 2015), «Джекил и Хайд» (Jekyll & Hyde, 2015), «Игра престолов» (Game of Thrones, 2011-…).

НОА ТЕЙЛОР (Гордон)

Один из самых известных и популярных во всем мире австралийских актеров Ноа Тейлор появился на свет в Лондоне, где на тот момент работали его родители-журналисты. Когда Ноа было пять лет, Мэгги и Пол Тейлоры переехали в Новую Зеландию, а еще через некоторое время - в Австралию.

В шестнадцать лет Тейлор бросил школу и сбежал из дома. Школьный товарищ посоветовал ему пристроиться в театр, «чтобы было чем заняться в выходные», и Тейлор поступил в труппу Молодежного театра Сент-Мартин. После одного из спектаклей на талантливого юношу обратил внимание режиссер Джон Дуиган, предложивший ему главную роль в своем фильме «Год, когда у меня ломался голос» (The Year My Voice Broke, 1987). Картина получила в Австралии множества призов и принесла Тейлору его первую премию Общества австралийских кинокритиков, присужденную ему как лучшему актеру. В дальнейшем он удостоился ее еще раз - за участие в фильме «Блеск» (Shine, 1996, режиссер – Скотт Хикс).

На сегодняшний день Тейлор снялся более чем в тридцати кино- и телефильмах. В их числе – «Почти знаменит» (Almost Famous, 2001, режиссер – Кэмерон Кроу), «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (Lara Croft: Tomb Raider, 2001, режиссер – Саймон Уэст), «Ванильное небо» (Vanilla Sky, 2001, режиссер – Кэмерон Кроу), «Макс» (Max, 2002, режиссер – Менно Мейес), «Водная жизнь» (The Life Aquatic with Steve Zissou, 2004, режиссер – Уэс Андерсон), «Чарли и шоколадная фабрика» (Charlie and the Chocolate Factory, 2005, режиссер – Тим Бертон), «Новый Свет» (The New World, 2004, режиссер – Теренс Малик), «Самый пьяный округ в мире» (Lawless, 2012, режиссер – Джон Хиллкоут), «Двойник» (The Double, 2013, режиссер – Ричард Айоаде), «Грань будущего» (Edge of Tomorrow, 2014, режиссер – Даг Лиман), «Борджиа» (The Borgias, 2011-2013), «Игра престолов», «Острые козырьки», «Сверхспособности» и др. Кроме того, Тейлор одаренный художник и музыкант: подростком он учился играть на скрипке и французском рожке, в шестнадцать лет овладел игрой на гитаре, а позднее на слух выучился игре на фортепиано. Вместе с женой Дионн Харрис, австралийским дизайнером одежды, живет в Брайтоне в графстве Восточный Сассекс (Великобритания).

ПАТРИК БЕРГИН (Хауи)

Ирландский актер Патрик Бергин родился в семье политика Падди Бергина, выходца из рабочей среды. В 1973 году переехал из Дублина в Лондон, где в течение нескольких лет совмещал любительские занятия актерством с учебой в Политехническом университете Северного Лондона и работой: был библиотекарем, школьным учителем, после чего решил основать собственную театральную компанию и целиком переключиться на артистическую карьеру. 

Международной аудитории запомнился в первую очередь благодаря роли Мартина – агрессивного мужа героини Джулии Робертс в триллере «В постели с врагом» (Sleeping with the Enemy, 1991, режиссер – Джозеф Рубин), а также благодаря роли террориста Кевина О’Доннелла в боевике «Игры патриотов» (Patriot Games, 1992, режиссер – Филлип Нойс). Также снимался в фильмах «Карта человеческого сердца» (Map of the Human Heart, 1992, режиссер – Винсент Уорд), «Остров на Птичьей улице» (The Island on Bird Street, 1997, режиссер – Сёрен Краг-Якобсен), «Свидетель» (Eye of the Beholder, 1999, режиссер – Стефан Эллиотт), «Джонни Динамит» (Johnny Was, 2006, режиссер – Марк Хэммонд), «Маленький человек» (The Wee Man, 2013, режиссер – Рэй Бердис) и др.

ТОМ  ДЭВИС (Лири)

Том Дэвис известен как комедийный актер и стендап-комик. Снимался преимущественно в телевизионных фильмах и сериалах: «Тараканы» (Cockroaches, 2015-…), «Undercover» (2015), «Плебс» (Plebs, 2014-…), «Джекил и Хайд» и др. Поворотной точкой в его карьере стало участие в ситкоме «Убийство в Саксессвиле» (Murder in Successville, 2015-2016), где Дэвис сыграл инспектора полиции Слита, расследующего убийства, которые происходят в городке Саксессвиль, населенном реальными знаменитостями. За эту роль актер получил награду Британской киноакадемии «Breakthrough Brits», присуждаемую самым талантливым новичкам из сферы кино, телевидения и видеоигр.

МАРК МОНЕРО (Джимми)

Марк Монеро родился в 1968 году в Лондоне. Известен прежде всего как исполнитель роли Стива Эллиотта в мыльной опере «Жители Ист-Энда» (Eastenders, 1985-…). Кроме того, снимался в телесериалах «Чисто английское убийство» (The Bill, 1984-2010), «Катастрофа» (Casualty, 1986-…), «Доктор Кто», «Улица коронации» (Coronation Street, 1960-…) и др.

БЕН УИТЛИ (режиссер/автор сценария/монтажер)

Родился в городке Биллерики в графстве Эссекс; через несколько лет семья переехала в Северный Лондон. Учился в престижной Хэверсток-скул, где в старших классах познакомился с девушкой по имени Эми Джамп, впоследствии ставшей его женой и соавтором.

Начинал как режиссер анимации и короткометражного кино; активно работал как создатель рекламных роликов. В жанре полного метра дебютировал в 2009 году фильмом «Убийство – дело семейное», который был снят за восемь дней. Картина получила приз «Новая волна» на фестивале «Fantastic Fest» в Остине и была признана лучшим британским полнометражным фильмом на кинофестивале «Рейндэнс».  В 2011 году вышла следующая работа Уитли, криминальный триллер «Список смертников» - первый фильм из пяти, сценарий к которым был написан преимущественно Эми Джамп; она же помогала мужу монтировать ленту. «Список смертников» также был отмечен чередой наград, в том числе премией BIFA. Премьера третьей картины режиссера – черной комедии «Раз! Два! Три! Умри!» (Sightseers) – состоялась в 2012 году на Каннском кинофестивале; в этом же году фильм удостоился премии газеты Evening Standard как лучшая комедия. Четвертая работа Уитли, исторический триллер «Поле в Англии», который вновь был снят в крайне сжатые сроки – всего за 12 дней, был примечателен, помимо прочего, тем, что стал первым британским фильмом, выпущенным одновременно в кинотеатрах, на DVD, VOD и платформе Freeview.

В 2014 году Бен Уитли снял первые два эпизода восьмого сезона телесериала «Доктор Кто», фанатом которого он является с детства. По словам режиссера, в ближайшем будущем он намерен выпустить римейк классического триллера Анри-Жоржа Клузо «Плата за страх» (Le salaire de la peur, 1953).

ЭМИ ДЖАМП (автор сценария/монтажер)

Принимала активнейшее участие в создании всех фильмов Бена Уитли, начиная со «Списка смертников». За создание сценария к «Списку смертников» удостоилась премии BIFA. Кроме того, являлась исполнительным продюсером фильма Питера Стрикленда «Герцог Бургундии». По традиции, ею написан сценарий к очередному проекту Уитли – «Плата за страх».

ЭНДИ СТАРК (продюсер)

Долгое время работал на телевидении и играл в психоделик-рок-группе Regular Fries. В начале 2000-х совместно с историком кино Питом Томбсом основал компанию Boum Productions, в рамках которой многократно выступал как сценарист, продюсер, монтажер и режиссер. В 2007 году на базе Boum Productions был создан DVD-лейбл Mondo Macabro. Источником вдохновения для этого послужила вышедшая в 1998 году одноименная книга Пита Томбса, рассказывающая о наиболее странных, если не сказать - диких произведениях мирового кинематографа. Этой же стратегии придерживается и лейбл Mondo Macabro; при этом особое внимание уделяется фильмам, считающимся безнадежно забытыми, или снятым в странах, которые, как правило, не ассоциируются с «популярным» кинематографом.

В 2008 году Старк и Бен Уитли основали компанию Rook Films, на базе которой были выпущены четыре фильма последнего, включая «Перестрелку». Компания также спродюсировала несколько работ Питера Стрикленда, Стива Орама и Джима Хоскинга.

ДЖЕФФ БАРРОУ, БЕН СОЛСБЕРИ (музыка к фильму)

Джефф Барроу – музыкальный продюсер, композитор и один из основателей трип-хоп-коллектива Portishead, участником которого является по сей день. Он написал музыку к фильму художника Бэнкси «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop, 2010), а также стал музыкальным супервайзером картины. Бен Солсбери является, среди прочего, автором музыки к трем циклам научно-популярных передач Дэвида Аттенборо «LIfe of…» и документальной картине Бейонсе, снятой самой певицей: «BeyonceLife Is But A Dream» (2013). Сообща Барроу и Солсбери создали саундтрек к фильму Алекса Гарленда «Из машины», за который в 2016 году получили премию Айвора Новелло в номинации «Лучшая оригинальная музыка к фильму».

Джефф Барроу и Бен Солсбери также выступают на сцене как электронный проект Drokk. В 2012 году они выпустили альбом «Drokk: Music Inspired By Mega-City One»

 

24.03.2017