КИНО-ПАНК
НОВОСТИ
ТЕКСТЫ
каталог лучших фильмов мира
 

«Преисподняя»: интересные факты, интервью с авторами, биографии актеров

Это история о девушке по имени Лиз, которая пытается сбежать от своего темного прошлого и скрывается от преследования «дьявольского» проповедника

«Преисподняя»: интересные факты, интервью с авторами, биографии актеров

ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ

• В общем сложности работа над фильмом шла более 6 лет;

• Почти вся съемочная группа - сценарист, режиссер, продюсер, оператор, монтажер, художники – по гриму, по костюмам, художник-постановщик, - звукорежиссер, композитор и несколько актеров - из Голландии;

• Съемки тоже проходили в разных уголках Европы с участием европейских же актеров и техперсонала;

• «ПРЕИСПОДНЯЯ» - первый международный проект компании N279 Entertainment, основанной Мартином Кулховеном и его партнером Эльсом Вандеворстом;

• Съемки фильма проходили в Германии, Испании, Австрии и Венгрии;

• Съемочный период был разделен на две части: первый этап длился с июня по август 2015 года, второй – с ноября по декабрь того же года;

• Фильм «ПРЕИСПОДНЯЯ» стал вторым самым дорогим фильмом в истории нидерландского кино после «Черной книги»;

• «ПРЕИСПОДНЯЯ» - фильм-номинант Венецианского фестиваля и участник международного кинофестиваля в Торонто;

• Кит Харингтон и Карис ван Хаутен уже ранее встречались на одной съемочной площадке – на «Игре престолов»;

• Гай Пирс и Карис ван Хаутен были вынуждены пропустить премьеру фильма в Венеции, так как это событие совпало с еще одним важным событием в жизни Гая и Карис – 29 августа у них родился сын Монте Пирс;

• Сначала у Мартина Кулховена было предложение профинансировать фильм от одной американской студии, но это означало бы, что финальная сборка делалась бы не самим режиссером. Поэтому Мартин принял решение выбрать европейский ко-продакшен, финансируемый независимо 8 разными странами;

ИНТЕРВЬЮ С МАРТИНОМ КУЛХОВЕНОМ

Когда вам впервые пришла в голову идея «ПРЕИСПОДНЕЙ»?

В 2010 году. После успешного выхода «Зимы в военное время» я всем говорил, что теперь хочу сделать вестерн. Я начал переписывать один сценарий, который мы купили, но через несколько месяцев адской работы понял, что занимаюсь не тем делом. Пришлось остановиться и спросить себя, почему я, собственно, так жажду снять именно вестерн, и что нового и оригинального лично я могу привнести в этот жанр. Вот так и появилась «ПРЕИСПОДНЯЯ» - кино, которое далеко не все смогут причислить к вестернам.

Как вы считаете, почему?

По ряду причин – например, из-за элементов триллера и особой нарративной структуры, но главное, думаю – из-за того, что в большинстве случаев повествование здесь ведется с женской точки зрения. Вестерны, как правило, игрушка сугубо мужская, в них не так-то много примеров ярких женских персонажей, тем более главных героинь. В тех же случаях, когда таковые все же встречаются, сюжет фильма ничем от «мужского» вестерна не отличается, просто «главный стрелок» в картине женского пола, вот и все – как, например, в фильме «Быстрый и мертвый». В «ПРЕИСПОДНЕЙ» не только много женских персонажей, но и преобладает женский взгляд на происходящее, что совсем нехарактерно для фильма, действие которого происходит на Старом Западе.

Насколько сложно вам было писать от лица женщины?

Я считаю, что между мужчинами и женщинами больше сходств, чем различий. Почему-то люди склонны это забывать. Принадлежность к мужскому полу – лишь одна из множества моих характеристик. На мой взгляд, у меня существенно больше общего с женщинами-режиссерами, чем, предположим, с каким-нибудь проповедником, хотя мы оба являемся мужчинами. Удивительно, что никто не спросил меня, сложно ли мне было прописывать характер священника, которого играет Гай Пирс, хотя этот персонаж мне куда менее близок и понятен, чем героиня Лиз (Дакота Фэннинг).

В вашем фильме очень большую роль играет религия. Двигали ли вами какие-то личные мотивы?

Не особенно. Хотя я родом из кальвинистской страны и из семьи с протестантским уклоном; благодаря этому история вышла чуть более лично окрашенной. Кроме того, мизогиния и религия по-прежнему идут руку об руку даже в 21 веке, так что тема не потеряла своей злободневности.

«ПРЕИСПОДНЯЯ» - ваш первый фильм с участием международных звезд. Вы отметили между ними какие-то различия?

Честно говоря, их оказалось не так много. Работа с Гаем Пирсом не слишком отличается от работы с Федей ван Хюэтом. Ну да, если оказаться в одном баре с Китом Харингтоном, то вы заметите, что находитесь в обществе звезды, но сам по себе Кит совершенно нормальный актер, большой трудяга. Самое большое отличие состоит в том, как этих звезд воспринимают окружающие, а не в том, как они сами себя ведут. Хотя, впрочем, есть еще одно отличие. Я большой киноман, всегда рад поговорить о кино и тех, кто его делает. Иногда на съемочной площадке я упоминаю имена других режиссеров, чтобы дать понять актерам или команде, что я имею в виду. И вот однажды я что-то кому-то объяснял про Спилберга, тут подошла Дакота и дополнила мой рассказ. Нюанс был в том, что она знала то, о чем говорила, из первых рук. Вот это мне было в новинку, да.

На работу над «ПРЕИСПОДНЕЙ» ушло довольно много времени. Почему?

Тут целый комплекс причин. Я долго ничего не писал, а этот сценарий был сложный, поэтому прошло несколько лет, прежде чем мой продюсер и деловой партнер Эльс Вандеворст наконец получил приемлемый готовый сценарий, который мог бы предъявлять заинтересованным сторонам. На этом этапе Эльс проявил самый настоящий героизм, поскольку сделать наш замысел реальностью было не так-то просто. На это тоже ушло какое-то время. Ну, и съемки тоже длились довольно долго – картина снималась в разных странах, в разное время года… В общей сложности, получается, мы с Эльсом трудились над этим фильмом как минимум шесть лет, а считая наш «фальстарт», даже семь.

Как мы должны воспринимать «ПРЕИСПОДНЮЮ» - как нидерландское, европейское или американское кино?

Ох, да знаете, это и то, и другое, и третье. Сценарист, режиссер, продюсер, оператор, монтажер, художники – по гриму, по костюмам, художник-постановщик, - звукорежиссер, композитор и несколько актеров – мы все голландцы. Более того, персонаж Гая тоже голландец, так что наш фильм несомненно нидерландский. С другой стороны, финансирование проекта осуществляли несколько европейских стран, и съемки тоже проходили в разных уголках Европы с участием европейских же актеров и техперсонала. Честно говоря, не думаю, что такое кино можно было бы сделать в Америке – оно слишком для этого прямолинейное. С третьей стороны, наша картина – часть обширной американской кинематографической традиции, главную роль и несколько второстепенных исполняют американские актеры, не говоря уже о том, что само действие фильма разворачивается в США. Строго говоря, «ПРЕИСПОДНЯЯ» рассказывает о нашей общей истории. Так что судите сами…

Гордитесь ли вы тем, каким получился ваш фильм?

Безусловно. Это именно то, к чему мы с Эльсом стремились, когда в 2010 году основали нашу компанию N279: снимать международные проекты на важные темы. Судя по всему, мне удалось задеть аудиторию за живое – как содержанием картины, так и стилистикой. С нетерпением жду, когда начну работать над следующим фильмом.

ЭЛЬС ВАНДЕРВОРСТ, СЛОВО ПРОДЮСЕРА:

«ПРЕИСПОДНЯЯ» - мой третий опыт сотрудничества с режиссером Мартином Кулховеном. После фильма «Юг» мы сняли «Зиму в военное время», оказавшуюся очень успешным проектом: в странах Бенилюкса ее посмотрело свыше миллиона зрителей, которые встретили фильм на «ура». Картину купили в США, Великобритании, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии, Франции, Германии и Китае. Кроме того, в 2009 году она попала от Нидерландов в шорт-лист номинантов на премию Американской киноакадемии. Тогда у нас и зашел разговор о следующем фильме Мартина, и мы решили, что он должен быть на английском языке. Мартин рассказал о своем давнем желании снять вестерн – мечте, которую он вынашивал многие годы. Было похоже, что для этого настало самое подходящее время, и мы решили: пора воплощать мечту в реальность.

Поскольку хорошая работа, как правило, не делается быстро, какое-то время ушло на работу над сценарием. Мы пригласили к сотрудничеству нескольких сценаристов: вначале – для разработки сюжетной линии, потом – для отшлифовки некоторых конкретных композиционных моментов. На самой-самой последней стадии мы попросили нашего британского консультанта Кейт Лис внести в сценарий финальные решающие штрихи.

Ни в Нидерландах, ни в Бельгии или Франции не удалось найти подходящие локации, которые к тому же достоверно отображали бы смену времен года. Мы перебрали множество вариантов и остановились на том, который нам предложили наши германские партнеры – компания X-Filme. Кроме Германии, «Преисподнюю» также снимали в Испании, Австрии и Венгрии. Испания прекрасно подошла как замена пустынным ландшафтам американского Запада; неприветливая холодная атмосфера Австрии и Венгрии замечательно подчеркнула мрачность сюжета нашего фильма. Съемочный период был поделен на две части, что позволило нам снимать все сезоны в реальном времени: первый этап длился с июня по август 2015 года, второй – с ноября по декабрь того же года.

Так как «ПРЕИСПОДНЯЯ» стала одной из самых дорогих лент за всю историю нидерландского кино, нам нужно было тщательно учитывать расходы и иметь эффективный финансовый план, чтобы суметь покрыть все траты при небольшом числе партнеров. Нам с Мартином чрезвычайно пришелся по душе такой способ организации работы: значительную часть команды составляли иностранные специалисты, однако главы департаментов были из Нидерландов. Какое-то время отнял кастинг, но после того, как мы прибегли к услугам агентства Деса Хэмилтона, процесс пошел гораздо быстрее. С его помощью нам удалось связаться с крупнейшими тэлент-агентствами США и пригласить на роль Лиз Дакоту Фэннинг, а на роль священника – Гая Пирса. Кроме того, мы выбрали на роль Сэмюэля Кита Харингтона, а роль Анны досталась одной из самых известных, причем не только на родине, но и в мире, голландских актрис – Карис ван Хаутен.

Благодаря стараниям актеров и членов съемочной группы наш фильм превратился в своеобразные американские горки – как в визуальном, так и в эмоциональном отношениях. Мартинов излюбленный прием – пробуждение в зрителе эмоционального отклика. На мой взгляд, он самый одаренный в этом отношении голландский кинематографист: ему удается сочетать эмоциональность с очень убедительной манерой повествования. Эта захватывающая, поразительная история и ее герои несомненно будут интересны многим зрителям. Масштабность «ПРЕИСПОДНЕЙ», ее международный статус и высокий бюджет возложили на меня и всю команду огромную ответственность. Никогда прежде я не сталкивался при продюсировании фильма с такой непростой задачей – но и не работал до этого с настолько же талантливым режиссером, как Мартин Кулховен. Итогом нашей совместной работы стало в высшей степени необычное, яркое и захватывающее кино, которое стоит каждой потраченной на него минуты времени и всех приложенных к нему усилий.

БИОГРАФИИ АВТОРОВ И АКТЕРОВ ФИЛЬМА

МАРТИН КУЛХОВЕН

Мартин Кулховен родился в Гааге в 1969 году. В 1996 году окончил Амстердамскую киноакадемию по специальности «Режиссер/сценарист». Некоторое время работал на телевидении; в 1999 году получил в Нидерландах широкую известность после выхода телевизионного фильма «Сюзи Кью» (Suzy Q), заглавную роль в котором исполнила Карис ван Хаутен. Первые киноработы режиссера были тепло встречены критикой и получили ряд призов, однако по-настоящему переломным для Кулховена стал 2005 год – с этого момента его признала и публика, которая начала «голосовать евро» за его картины. Первым безусловно успешным в кассовом отношении фильмом Кулховена стала комедия «Котлетный рай» (Het Schnitzelparadijs, 2005, в ролях – Мунир Валентин, Браха ван Дуйсбург, Мимун Оейса, Яхья Гайер), завоевавшая звание самого кассового фильма года и отобранная для участия в нескольких международных кинофестивалях, в том числе Берлинском МКФ и кинофоруме в Карловых Варах. Однако самым большим прокатным хитом Кулховена на данный момент является военная драма «Зима в военное время» (Oorlogswinter, 2008, в ролях – Мартин Лакемейер, Йорик ван Вагенинген, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Рэймонд Тири, Маелоди Клавер), обогнавшая в нидерландском прокате такие блокбастеры, как «Сумерки» и «Темный рыцарь». Картина вошла в оскаровский отборочный шорт-лист от Нидерландов и с успехом прошла в прокате во многих странах мира. Фильмы Кулховена были отмечены наградами во Франции, Великобритании, Литве, Египте, Японии, Суринаме, Уругвае, Италии, Испании, Чехии.

В 2010 году Мартин Кулховен и его товарищ, продюсер Эльс Вандеворст основали компанию N279 Entertainment, на базе которой были спродюсированы фильмы «Ноно – мальчик-детектив» (Nono, het Zigzag Kind, 2012, режиссер – Винсент Баль), «Кругом тишина» (Boven is het stil, 2013, режиссер – Нанук Леопольд), «Франкофония» (Francofonia, 2015, режиссер – Александр Сокуров), «Сюрприз» (De surprise, 2015, режиссер – Майк ван Дим). «ПРЕИСПОДНЯЯ» - их первый международный проект.

ДАКОТА ФЭННИНГ

Как только ее актерские таланты стали заметны окружающим, Дакота Фэннинг быстро стала одной из самых популярных «кинозвездочек», когда-либо появлявшихся в Голливуде. В 2001 году в возрасте семи лет она стала самой юной актрисой, номинированной на награду Гильдии актеров США (за съемки в фильме «Я – Сэм» режиссера Джесси Нельсона). Детство Фэннинг прошло в своеобразном составлении актерского резюме – у некоторых ее старших коллег на подобное уходят десятилетия. Со временем Дакота Фэннинг превратилась из блестящего юного дарования в зрелую самобытную актрису. Среди фильмов с ее участием – «Кот» (The Cat in the Cat, 2003, режиссер – Бо Уэлш), «Городские девчонки» (Uptown Girls, 2003, режиссер – Боаз Якин), «Гнев» (Man on Fire, 2004, режиссер – Тони Скотт), «Война миров» (War of the Worlds, 2005, режиссер – Стивен Спилберг), «Мечтатель» (Dreamer: Inspired by a True Story, 2005, режиссер – Джон Гэйтинс), «Паутина Шарлотты» (Charlotte’s Web, 2006, режиссер – Гэри Виник), «Тайная жизнь пчел» (The Secret Life of Bees, 2008, режиссер – Джина Принс-Байтвуд), «Коралина в Стране Кошмаров» (Coraline, 2008, режиссер – Генри Селик), «Ранэвэйс» (The Runaways, 2010, режиссер – Флория Сиджизмонди), три части саги «Сумерки» (Twilight, 2009-2010), «Ночные движения» (Night Moves, 2013, режиссер – Келли Райхардт) и др. Помимо «ПРЕИСПОДНЕЙ», в ближайшее время Дакоту Фэннинг можно увидеть в фильмах «Американская пастораль» (American Pastoral, режиссер – Юэн Макгрегор), где она играет молодую террористку, решившуюся на этот отчаянный шаг, чтобы помочь прекратить войну во Вьетнаме, и «Please Stand By» (режиссер – Билл Льюин), в котором героиня Фэннинг – аутистка, сбегающая от сиделки, чтобы подать рукопись на литературный конкурс.

В настоящее время Дакота Фэннинг учится в Нью-Йоркском университете. Она также является послом организации «Save the Children», отстаивающей права детей во всем мире.

ГАЙ ПИРС

Актерская карьера Гая Пирса длится вот уже более 25 лет. Впервые он обратил на себя внимание публики в 80-е благодаря участию в знаменитом австралийском телесериале «Соседи» (Neighbours). Однако широкое признание пришло к Пирсу чуть позднее, после того, как он снялся в музыкальной комедии «Приключения Присциллы, королевы пустыни» (The Adventures of Priscilla, Queen of the Desert, 1994, режиссер – Стефан Эллиотт). Прорывом же на международную арену в карьере актера можно считать его роль в криминальном триллере «Секреты Лоc-Анджелеса» (L.A. Confidential, 1997, режиссер – Кертис Хэнсон), где Пирс сыграл полицейского детектива Эдмунда Эксли. К настоящему времени актер снялся более чем в 60 кино-и телефильмах, среди которых - «Помни» (Memento, 2000, режиссер – Кристофер Нолан), «Граф Монте-Кристо» (Count of Monte Cristo, 2002, режиссер – Кевин Рейнольдс), «Машина времени» (The Time Machine, 2002, режиссер – Саймон Уэллс), «Предложение» (Proposition, 2005, режиссер –Джон Хиллкоут), «Повелитель бури» (2008, режиссер – Кэтрин Бигелоу), «По волчьим законам» (Animal Kingdom, 2009, режиссер – Дэвид Мишо), «Король говорит» (King’s Speech, 2010, режиссер – Том Хупер), «Напролом» (Lockout, 2011, режиссеры – Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер), «Прометей» (Prometheus, 2012, режиссер – Ридли Скотт), «Самый пьяный округ в мире» (Lawless, 2012, режиссер – Джон Хиллкоут), «Ровер» (the Rover, 2013, режиссер – Дэвид Мишо), «Железный человек 3» (Iron Man 3, 2013, режиссер – Шейн Блэк), «Любовь как спорт» (Results, 2015, режиссер – Эндрю Буджальски), «Равные» (Equals, 2015, режиссер – Дрейк Доримус) и др. В 2011 году Гай Пирс снялся в мини-сериале для телеканала HBO «Милдред Пирс» (Mildred Pierce, режиссер – Тодд Хейнс) - очередной экранизации романа Джеймса Кейна, где сыграл возлюбленного главной героини, альфонса Монти. За эту роль Пирс был удостоен премии «Эмми» в номинации «Лучший актер второго плана в мини-сериале или фильме».

ЭМИЛИЯ ДЖОНС

Эмилия Джонс родилась в 2002 году в Лондоне. Ее актерская карьера началась, когда девочке было восемь лет: Эмилию выбрали для съемок в мелодраме Лоне Шерфиг «Один день» (One Day, 2011). В этом же году Джонс снялась в четвертой части франшизы «Пираты Карибского моря» - «На странных берегах» (Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides, 2011, режиссер – Роб Маршалл), а также в телесериале канала Nickelodeon «Обитель Анубиса» (House for Anubis). Далее последовала череда успешных телеработ – Эмилия сыграла Алису в фантастическом сериале «Утопия» (Utopia, 2013-2014), Королеву Лет Мерри Галлел в культовом «Докторе Кто» (Doctor Who) и Анну Кромвель в историческом мини-сериале «Волчий зал» (Wolf Hall). Кроме того, Джонс снималась в фильмах «Каникулы мечты» (What We Did On Our Holiday, 2014. режиссеры – Энди Хэмилтон, Гай Дженкин), «Осадок» (Residue, 2015, режиссер – Алекс Гарсиа Лопес) и «Молодость» (La giovinezza, 2015, режиссер – Паоло Соррентино).

Несмотря на юный возраст, Эмилия Джонс с успехом пробует свои силы и на сцене. Ее театральный дебют состоялся в 2011 году в вест-эндской постановке мюзикла «Шрек» (Shrek: The Musical, режиссер-постановщик – Роб Эшфорд), где она сыграла принцессу Фиону в детстве. В 2013 году Джонс предстала на сцене лондонского театра «Алмейда» в спектакле «Поворот винта» (The Turn of the Screw, режиссер-постановщик – Ребекка Ленкевич) по одноименной повести Генри Джеймса, а в 2014 году сыграла Джоан в спектакле «Там вдали» (Far Away, режиссер-постановщик – Кейт Хьюитт; театр «Янг Вик»).

КАРИС ВАН ХАУТЕН

Карис ван Хаутен родилась в 1976 году в Лейдердорпе (Нидерланды) в семье известного музыковеда, писателя и киноведа, специалиста по эпохе немого кино Теодора ван Хаутена и его жены Марге. Когда девочке было пять лет, отец взял ее на просмотр фильма Абеля Ганса «Наполеон» (Napoleon, 1927). С того самого дня, по признанию Карис, она навсегда влюбилась в кинематограф. Актерский талант ван Хаутен проявила еще в старших классах школы, а в 1998 году, будучи студенткой амстердамской Академии изящных искусств, снялась в телевизионном фильме Мартина Кулховена «Сюзи Кью». Роль юной групи Сюзи принесла актрисе-дебютантке ее первого «Золотого тельца» - наивысшую кинематографическую награду Нидерландов. Впоследствии ван Хаутен снялась еще в двух фильмах Кулховена – триллере «Амнезия» (AmnesiA, 2001) и трагикомедии «Чокнутые» (Knetter, 2005); «ПРЕИСПОДНЯЯ» - их четвертый совместный проект.

На данный момент Карис ван Хаутен снялась более чем в 25 фильмах и является обладательницей множества наград, в том числе пяти «Золотых тельцов», присужденных ей в разные годы как лучшей актрисе. В 2008 году голландские кинозрители назвали ее «лучшей голландской актрисой всех времен». Среди ее наиболее заметных киноработ можно выделить фильмы «Черная книга» (Zwartboek, 2006, режиссер – Пол Верхувен), «Дороти Миллс» (Dorothy Mills, 2008, режиссер – Агнес Мерлет), «Операция «Валькирия» (Valkyrie, 2008, режиссер – Брайан Сингер), «Потрошители» (Repo Men, 2010, режиссер – Мигель Сапочник), «Черная смерть» (Black Death, 2010, режиссер – Кристофер Смит), «Джеки» (Jackie, 2012, режиссер – Антуанетта Боймер), «Пятая власть» (The Fifth Estate, 2013, режиссер – Билл Кондон).

В 2011 году ван Хаутен присоединилась к актерскому ансамблю фэнтезийного телесериала «Игра престолов» в качестве «красной жрицы» Мелисандры – пророчицы, поклоняющейся огненному богу. В числе недавних фильмов с ее участием – историческая драма «Сила воли» (Race, 2016, режиссер – Стивен Хопкинс), где актриса сыграла Лени Рифеншталь, и фильм ужасов «Инкарнация» (Incarnation, 2016, режиссер – Брэд Пейтон).

КИТ ХАРИНГТОН

Кит Харингтон родился в 1986 году в Лондоне. Интерес к актерской игре и театру проявил, увидев в 14 лет спектакль «В ожидании Годо»; впоследствии, по словам Харингтона, желание стать актером укрепилось после того, как в 2004 году юноша увидел игру Бена Уишоу в «олдвиковской» постановке «Гамлета». В следующем году Кит поступил в лондонскую Центральную школу драмы и сценической речи, которую окончил в 2008 году. Незадолго до выпуска Харингтона утвердили на его первую большую роль – Альберта в постановке Королевского Национального театра «Боевой конь».

Вне театра Кит Харингтон известен широкой публике в первую очередь как Джон Сноу из телесериала «Игра престолов». Кроме того, актер снимался в фильмах «Воспоминания о будущем» (Testament of Youth, 2014, режиссер – Джеймс Кент), «7 дней в аду» (7 Days In Hell, 2015, режиссер – Джейк Шимански), «Призраки: Лучшая участь» (Spooks: The Greater Good, 2015, режиссер – Бхарат Наллури) и др. В настоящее время Харингтон занят в картине «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» (The Death and Life of John F. Donovan, режиссер – Ксавье Долан). Кроме того, в мае 2016 года актер дебютировал в вест-эндовском спектакле «Доктор Фауст» - новой постановке трагедии Кристофера Марло (в честь которого Харингтон, кстати, и получил свое имя) «Трагическая история доктора Фауста», где сыграл заглавную роль.

 

Пресс-релиз компании
VOЛЬGA

28.12.2016