КИНО-ПАНК
НОВОСТИ
ТЕКСТЫ
каталог лучших фильмов мира
 

«Голос монстра»: интересные факты, история создания, биографии авторов и многое другое

Поражающая воображение история о мальчике и тысячелетнем монстре. Когда Коннору особенно тяжело, происходит нечто невероятное – старое тисовое дерево за окном оживает и превращается в громадное чудовище. По ночам монстр рассказывает Коннору истории, которые помогут ему понять, что даже когда весь мир рушится, можно найти в себе силы и не отчаиваться

ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ

• Фильм «ГОЛОС МОНСТРА» снят по одноименной книге Патрика Несса, вдохновителем оригинальной идеи которой выступила британка Шивон Дауд, скончавшаяся от рака;

• Книга «ГОЛОС МОНСТРА» переведена почти на 40 языков, включая русский, и удостоилась многих литературный и не только наград, среди которых – премия Карнеги и медаль Кейт Гринуй за иллюстрации Джима Кея;

• «ГОЛОС МОНСТРА» - это завершающая история из трилогии Байоны о матерях и сыновьях;

• Рост Монстра составил около 12 метров;

• Художником-постановщиком выступил Эухенио Кабальеро, работавший на фильме «Лабиринт фавна»;

• Художником по костюмам выступил Стивен Ноубл, работавший вместе с Фелисити Джонс на фильме «Вселенная Стивена Хокинга»;

• На роль главного героя мальчика Конора пробовалось около тысячи претендентов;

• На момент кастинга Льюис МакДугалл только что закончил съемки в полнометражном фильме «Пэн: Путешествие в Нетландию»;

• На момент начала съемок Льюису МакДугаллу исполнилось 12 лет, как и его киногерою;

• В совместных сценах с Монстром Льюису МакДугаллу часто приходилось иметь дело с аниматронным воплощением Монстра или даже с маркером, символически отмечающим расположение Монстра;

• При съемках сцен ночных кошмаров персонажа Льюису МакДугаллу приходилось надевать страховочную обвязку, и дополнительного юного актера страховала группа каскадеров;

• Хуан Антонио Байона не разрешил Льюису МакДугаллу прочитать последнюю страницу сценария для максимально естественной реакции в финальной сцене;

• «ГОЛОС МОНСТРА» - первый фильм Сигурни Уивер, где она сыграла бабушку;

• На момент начала съемок «ГОЛОСА МОСНТРА» фильм Фелисити Джонс «ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА» еще не вышла на экраны;

• При подготовке к роли Лиззи Фелисити Джонс посетила несколько онкологов и побеседовала с женщинами, проходящими химотерапию;

• Чтобы продемонстрировать, как недуг героини отражается на ее внешности, художники прибегли к латексному монтюру – так называемому «лысому парику», а также различным средствам пластического грима;

• При подготовке к роли Фелисити Джонс намеренно значительно похудела;

• Во многом прообразом Монстра стал классический киноперсонаж фильма «Кинг-Конг»;

• Некоторые части тела Монстра были сделаны вручную, например, гигантская лапа, которая выхватывает Конора из окна спальни, огромная ступня, к которой притрагивается мальчик, гигантская голова за окном;

• На съемках фильма «ГОЛОС МОНСТРА» работало более 30 художников по гриму и четыре инженера-гидравлика;

• Шея Монстра оснащена гидравлической конструкцией, благодаря чему он смог двигать головой. А сзади конструкцией с помощью своеобразного руля управлял оператор;

• Голова, плечи, ноги и ветви Монстра изготовлены из пены;

• Было сделано около 200 эскизов Монстра;

• Автор иллюстраций к книге Джим Кей выступил также и автором концепт-арта фильма «ГОЛОС МОНСТРА»;

• Пост-продакшен занял более года из-за того, что требовалось отшлифовать внешний вид Монстра;

• По словам автора книги Патрика Несса, Монстр отсылает к английской легенде под названием «Зеленый человек»;

• При одушевлении Монстра за основу были взяты черты и пластика актера Лиама Нисона, который озвучил персонажа в фильме;

• Для Лиама Нисона это трейтий фильм, где он озвучивает персонажа. Первый раз он озвучил Аслана в трех частях «Хроники Нарнии», вторым проектом стал анимационный фильм «Лего. Фильм»;

• География фильма охватывает несколько локаций, среди которых небольшие городки вблизи Манчестера и Хаддеррсфилда (западный Йоркшир), окрестности города Болтон в графстве Линкшир, оеркстности деревни Дельф в Большом Манчестере, автомобильная парковка и студия в Барселоне;

• В съемках фильма принимали участие местные жители города Болтон. Они помогли установить на склоне холма муляж тисового дерева;

• Церковь, задействованная в фильме, - это реально существующая Церковь святого Фомы, она входит в список объектов национального наследия Великобритании;

• В целях сохранения объектов национального наследия Эухенио Кабальеро создал точные копии церкви и кладбища на базе студии в Испании;

• Художник Пилар Ревуэльта была удостоена Оскара за работу над фильмом «Лабиринт фавна»;

• Все виды дома Лиззи и Конора снаружи, в том числе увитый зарослями задний двор, где мальчик разговаривает с Монстром, были сняты на одной из барселонских парковок. Для съемок на территории было высажено множество специально привезенных из Англии кустов травы, воссоздающих впечатление полной заброшенности;

• Совместно режиссер Хуан Антонио Байона и Оскар Фаура сняли уже три фильма – «Приют», «Невозможное», «Голос монстра»;

• Во время съемок большинство времени на площадке, не умолкая, звучала музыка из разных фильмов, среди которых произведения Эннио Морриконе и Джерри Голдсмита;

• Актер Том Холланд, который на площадке замещал Лиама Нисона в костюме Монстра в некоторых сценах, теперь станет новым Человеком-паком в историях студии Marvel;

• Саундтрек к фильму записала группа Keane – “Tear Up This Town”.

О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА

ПРЕДЫСТОРИЯ. КНИГА ПАТРИКА НЕССА

«Голос монстра»: интересные факты, история создания, биографии авторов и многое другое

Фильм «ГОЛОС МОНСТРА» снят по одноименной книге Патрика Несса, вышедшей в 2011 году. Сценарист Серхио Санчес остался в свое время настолько впечатлен ею, что дал прочесть ее своему другу режиссеру Хуану Антонио Байоне (Санчес написал сценарии к его картинам «Приют»/The Orphanage и «Невозможное»/Lo imposible). Начав читать роман, Байона, как он сам признается, «быстро обнаружил, что здесь затрагиваются те же темы, что и в «Приюте», и в «Невозможном»: герои оказываются в чрезвычайно напряженных ситуациях, и где-то рядом витает смерть». «Я понял, что по этому сюжету можно снять замечательный фильм», - говорит он.

С Байоной согласятся миллионы читателей. Роман Несса основан на оригинальной идее британской писательницы Шивон Дауд. Книга была переведена на почти сорок языков и удостоилась многих литературных и не только наград, включая ни больше ни меньше как премию Карнеги и медаль Кейт Гринуэй, которой была отмечена блистательная работа иллюстратора Джима Кея. «Эту книгу полюбили во всем мире, она стала культовой, и мне нужно было экранизировать ее должным образом», - вспоминает Байона.

Белен Атьенса, продюсировавшая ряд ранних работ режиссера и выступавшая в качестве исполнительного продюсера знаменитого фильма Гильермо дель Торо «Лабиринт фавна» (El laberinto del fauno, 2006), также вдохновилась книгой. «Нас обоих охватил энтузиазм», - говорит Байона, добавляя, что он понимал, насколько ответственным и непростым будет этот проект – «сложнее даже, чем «Невозможное».

«В конце книги мы видим, что, как и во всех хороших произведениях, где рассказывается о чем-то значительном, здесь речь идет сразу о нескольких вещах, - рассуждает Атьенса. – Одна из ее ключевых тем – как мы переживаем горе и утрату тех, кого любим. Этот вопрос настигает читателя на первых же страницах и задает тон дальнейшему повествованию. Но, если вчитаться внимательно, мы также вскоре поймем, что автора интересует тема фантазии как явления, которое в принципе свойственно человеку, и то, насколько фантазия и вымысел помогают справляться с жизненными трудностями. Когда ты начинаешь читать эту книгу и слышишь голос Конора, это производит ошеломляющий эффект. Этот замечательный, прекрасный роман многие месяцы не выходил у меня из головы».

Как уже было отмечено, в основу произведения Несса легла идея британки Шивон Дауд. Дауд скончалась от рака в августе 2007 года, вскоре после того, как начала работу над «Голосом монстра». «Шивон писала великолепные книги, - говорит Несс, - такие, которые всегда находят отклик у подростков. «Голос монстра» стал бы ее пятой вещью. Она оставила после себя некоторые наработки: тысячу написанных слов начальной главы, структурный план и описание нескольких персонажей». Когда работавшая с Дауд редактор Дениз Джонстон-Барт попросила Несса, фигурально выражаясь, перенять эстафету и закончить книгу, Патрик долго колебался, но в итоге принял предложение. По мере работы над романом он все больше проникался его сюжетом. «Для меня это история о страхе утраты, - признается он. – Больше всего я стремился понять и верно передать ощущения Конора. Я старался не сфальшивить, не приукрасить их, не впасть в сентиментальность, а правдиво описать, насколько это в самом деле больно – потому что так оно и есть».

И продюсер, и режиссер были убеждены, что им удастся экранизировать книгу, сохранив ее сильную эмоциональную составляющую. «Байона – человек, который прислушивается к своим чувствам, - говорит Атьенса. – Он обнаружил в себе многое от этого мальчика – в частности, то, как Конор прибегает к помощи фантазии в трудный миг своей жизни. И, поскольку он предпочитает обращаться к зрителю, комбинируя разные жанры, этот материал был прямо-таки создан для него». Режиссер начал прикидывать возможные способы адаптации романа, перенося его действие на свою территорию. «Благодаря этой книге я также задумался о том, что побуждает нас рассказывать истории, и начал читать серьезные работы по мифологии – Джозефа Кэмпбелла и подобных ему авторов», - замечает Байона.

После того, как режиссер завершил работу над фильмом «Невозможное», его агент передал ему сценарий «ГОЛОСА МОНСТРА». Испанская компания Telecinco Cinema, принимавшая участие в производстве предыдущих картин Байоны, дала согласие на финансирование фильма. Таким образом, стало ясно, что следующим проектом режиссера будет именно «ГОЛОС МОНСТРА». К работе над картиной также удалось привлечь еще одну испанскую компанию – La Trini – и базирующиеся в США Participant Media и River Road Entertainment. «Благодаря безусловной поддержке наших дорогих партнеров мы наконец были полностью подготовлены к работе над съемками, - вспоминает Белен Атьенса. – Мы с Байоной чувствовали, что River Road и Participant хорошо понимают суть самой истории и наши творческие цели. Им было ясно, что мы хотим снять кино, которое станет для широкой публики значимым событием, заставит зрителей задуматься». В Барселоне состоялось несколько встреч Байоны с Патриком Нессом. «Хуан Антонио сообщил мне, что «ГОЛОС МОНСТРА», вероятно, станет завершением его трилогии о матерях и сыновьях, - вспоминает писатель. – Я увидел, что он идеально подходит на роль рассказчика этой истории. В особенности меня привлекло в нем то, что он – а в моем творчестве это едва ли не главное – принимает чувства ребенка совершенно всерьез. Байона видит в детях полноценных человеческих существ, а не личинок человека; людей, которые живут настоящей жизнью, получают собственный опыт, испытывают проблемы с доверием, чувствуют боль, радость, страх и счастье».

Какое-то время режиссер и сценарист провели вместе, дорабатывая сценарий. «Нам не хотелось снимать банальную мелодраму, - говорит Байона. – Пришлось все объединять: сложные отношения Конора с матерью и с бабушкой и фантастические элементы сюжета… Я также понял, что наш Монстр высотой сорок футов [около 12 метров. – «Вольга»] нужно будет изображать, комбинируя 2D и 3D-анимацию». По словам режиссера, значимой находкой для него стало то, что по фильму (в книге этого нет) Конор любит рисовать: «Это качество напрямую объединяло нас, так как я в детстве просто обожал рисовать. Кроме того, в книге напрямую и в мрачных тонах говорится о смерти. Я хотел, чтобы в фильме героям удалось подняться над неизбежностью того факта, что мать мальчика умрет, и показать, что отчасти им помогает в этом как раз страсть Конора к рисованию. Концовка нашей истории не так уж безысходна и проистекает из идеи о целительной силе искусства. Хотя сценарий написан очень близко к тексту книги, Патрик кое-что в него добавил. Некоторые мелкие детали сюжета также получили в фильме дальнейшее развитие».

МЕТОД БАЙОНЫ

«Голос монстра»: интересные факты, история создания, биографии авторов и многое другое

Так как «ГОЛОС МОНСТРА» - фильм, в высшей степени насыщенный эмоциями, режиссер прибегнул к целому ряду ухищрений, заставляющих исполнителей главных ролей оставаться на нужной эмоциональной волне с их героями. Большинство времени на площадке, не умолкая, звучала музыка из разных фильмов (среди особо любимых Байоной саундтреков были сочинения Эннио Морриконе и Джерри Голдсмита). Отказавшись от привычного вмешательства хлопушки или криков: «Мотор! Камера! Снимаю!», Байона просто позволял камере продолжать работать между дублями. «Когда ты уже практически готов заплакать, но тут у тебя над ухом кричат: «Снимаю!», - это не всегда приводит тебя в нужное состояние духа, - говорит Фелисити Джонс. – Байона нашел тот единственно возможный способ, который помогает достичь требуемой по роли глубины эмоций. Ты не думаешь: «Так, где камера?» Вообще ни о чем, кроме себя, не думаешь. Ты погружаешься все дальше и дальше в глубь характера своего персонажа, что от тебя и требуется. Работа с Байоной – это уникальный опыт». «Как режиссер он просто потрясает, - соглашается с Джонс Тоби Кеббелл. – Мне по-человечески приятно было работать и с ним, и с другими актерами».

«Байона – настоящий талант в своей области, - говорит Лиам Нисон. – Иногда выпадает счастливый случай сняться у режиссера, который безмерно любит свою работу, и Байона относится именно к таким людям. Он питается кино, пьет его и видит его во сне. Он – ходячая киноэнциклопедия и немного похож этим на Мартина Скорсезе. Кроме того, он очень внимателен. Он заботится о своих актерах, бережет их и направляет, а это именно то, что, как я всегда считал, и должен делать режиссер. Он разрешает тебе экспериментировать, пока вы оба не поймете истинный смысл сцены, которую снимаете, и будет пробовать столько, сколько потребуется. Люблю работать с такими режиссерами, как он».

Биографии создателей

СИГУРНИ УИВЕР (Бабушка)
На счету Сигурни Уивер, одной из самых прославленных и востребованных актрис наших дней, множество ролей – как драматических, так и комедийных. Тем не менее одна из них навсегда останется ее визитной карточкой. Это роль лейтенанта Эллен Рипли в культовом фантастическом триллере «Чужой» (Alien, 1979, режиссер – Ридли Скотт). Впоследствии Уивер еще трижды появлялась на экране в образе Рипли: в фильмах «Чужие» (Aliens, 1986, режиссер – Джеймс Кэмерон; съемки в этой картине принесли ей первую номинацию на «Оскар»), «Чужой 3» (Alien3, 1992, режиссер – Дэвид Финчер) и «Чужой 4: Воскрешение» (Alien: Resurrection, 1997, режиссер – Жан-Пьер Жене).

В 1988 году актриса снялась в драме Майкла Эптеда «Гориллы в тумане»/Gorillas in the Mist, где сыграла этолога и зоолога Дайан Фосси, которая была убита в Руанде несколькими годами ранее. За эту роль она была номинирована на «Оскар», а также удостоилась премии «Золотой глобус». В этом же году она вновь была номинирована на премию Киноакадемии и «Золотой глобус» за свою актерскую работу в фильме «Деловая женщина» (Working Girl, 1988, режиссер – Майк Николс). Уивер еще дважды выдвигалась на получение «Золотого глобуса»: в 1998 году за роль Джейни в фильме «Ледяной ветер» (The Ice Storm, 1997, режиссер – Ань Ли) и в 2000 – за роль Элис Гудвин в картине «Карта мира» (A Map of the World, 1999, режиссер – Скотт Эллиотт).

В числе других фильмов, где снималась Сигурни Уивер, – «Охотники за привидениями» и «Охотники за привидениями 2» (Ghostbusters I, II, 1984, 1989, режиссер – Айван Райтман), «Очевидец» (Eyewitness, 1981, режиссер – Питер Йейтс), «1492: Завоевание рая» (1992: Conquest of Paradise, 1992, режиссер – Ридли Скотт), «Дэйв» (Dave, 1993, режиссер – Айван Райтман), «Смерть и девушка» (Death and the Maiden, 1994, режиссер – Роман Поланский), «Имитатор» (Copycat, 1995, режиссер – Джон Эмиел), «Сердцеедки» (Heartbreakers, 2001, режиссер – Дэвид Миркин), «Дурная слава» (Infamous, 2006, режиссер – Дуглас Макграт), «Аватар» (Avatar, 2009, режиссер – Джеймс Кэмерон), «Исход: цари и боги» (Exodus: Kings and Gods, 2014, режиссер – Ридли Скотт) и другие.

Из телевизионных работ актрисы можно отметить три картины, за участие в каждой из которых она была номинирована на премию «Эмми» и награду Гильдии киноактеров. Это «Белоснежка: Страшная сказка» (Snow White: A Tale of Terror, 1997, режиссер – Майкл Кон), где Уивер сыграла королеву-мачеху; «Молитвы за Бобби» (Prayers for Bobby, 2008, режиссер – Рассел Малкахи), в котором актриса предстала в образе Мэри Гриффит, ревностной христианки и гомофобки, после самоубийства сына-гомосексуалиста ставшей активисткой организации PFLAG («Parents, Families and Friends of Lesbians and Gays»); и мини-сериал «Политиканы» (Political Animals, 2012).

Список театральных постановок с участием Уивер также весьма обширен. Среди них можно выделить спектакли «Венецианский купец», «Переполох» (Hurlyburly) по одноименной пьесе Дэвида Рабе в постановке Майка Николса, «Престол милосердия» (The Mercy Seat), «Парни» (The Guys) в постановке Джима Симпсона, «Миссис Фарнсворт» и «Безумная Мэри» (оба – по пьесам Альберта Рамсделла Герни-младшего), «Секс и томление» (Sex and Longing), «Ваня и Соня и Маша и Спайк» (Vanya and Sonia and Masha and Spike). В основу двух последних постановок легли пьесы драматурга Кристофера Дуранга, с которым Уивер связывают давние дружеские и рабочие отношения: оба вместе учились в Йеле и сообща написали несколько пьес - в частности, «Титаник» и «Das Lusitania Songspiel», с которых и началась театральная карьера актрисы. За них Дуранг и Уивер были в 1980 году номинированы на премию «Драма Деск».

ФЕЛИСИТИ ДЖОНС (Мать)
Лучше всего Фелисити Джонс известна публике благодаря фильму «Вселенная Стивена Хокинга» (The Theory of Everything, 2014, режиссер – Джеймс Марш). Роль Джейн Хокинг, жены ученого Стивена Хокинга, принесла ей номинации на премии Гильдии киноактеров США, BAFTA, «Золотой глобус» и «Оскар». Впервые же актриса обратила на себя внимание кинообщественности после съемок в мелодраме «Как сумасшедший» (Like Crazy, 2011, режиссер – Дрейк Доримус). Фильм был показан на кинофестивале «Сандэнс» и мгновенно вызвал восторг критиков. В итоге картина получила гран-при жюри в номинации «Лучший американский драматический фильм», а Джонс – специальный судейский приз за актерскую игру. Кроме того, она стала обладательницей награды Gotham Independent Film Award, премии Национального совета кинокритиков США и премии журнала Empire за лучший женский дебют.

Также Фелисити Джонс снималась в фильмах «Возвращение в Брайдсхед» (Brideshead Revisited, 2009, режиссер – Джулиан Джэрролд), «Буря» (The Tempest, 2010, режиссер – Джули Теймор), «Городок Семетри» (Cemetery Junction, 2011, режиссеры – Рики Джервейс, Стивен Мерчант), «Невидимая женщина» (The Invisible Woman, 2012, режиссер – Рэйф Файнс), «Полной грудью» (Breathe In, 2013, режиссер – Джейк Доримус), «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (The Amazing Spider-Man 2, 2014, режиссер - Марк Уэбб), «Правдивая история» (True Story, 2015, режиссер – Руперт Гулд).

Из телевизионных лент с ее участием стоит выделить «Нортенгерское аббатство» (Northanger Abbey, 2006, режиссер – Джон Джонс), «Дневник Анны Франк» (The Diary of Anne Frank, 2009, режиссер – Джон Джонс), «Страница 8» (Page 8, 2011, режиссер – Дэвид Хэйр), «Соленое поле боя» (Salting the Battlefield, 2014, режиссер – Дэвид Хэйр). Кроме того, Джонс снялась как приглашенная звезда в комедийном сериале телекомпании HBO «Девочки» (Girls, 2012- ). В скором будущем к выходу готовятся такие фильмы с ее участием, как «Автобан» (Collide, 2016, режиссер – Эран Криви), «Инферно» (Inferno, 2016, режиссер – Рон Говард) и «Изгой-один: Звездные войны. Истории» (Rogue One: A Star Wars Story, 2016, режиссер – Гарет Эдвардс).

Как театральная актриса Джонс снискала большую похвалу критиков благодаря участию в спектаклях лондонского театра «Донмар Уэрхаус» «Коварство и любовь» по одноименной пьесе Шиллера и «Меловой сад» (The Chalk Garden) по одноименной пьесе английской писательницы Инид Бэнголд (режиссер обеих постановок – Майкл Грандэйдж). За роль в последней Фелисити Джонс была номинирована на премию газеты Evening Standard – Evening Standard Theatre Award, британский эквивалент американской награды «Драма Деск».

ТОБИ КЕББЕЛЛ (Отец)
Тоби Кеббелл привлек внимание публики в 2004 году после выхода на экраны фильма «Ботинки мертвеца» (Dead Man’s Shoes, режиссер – Шейн Медоуз), ставшего его дебютом в полнометражном кино. Роль умственно неполноценного юноши, доведенного до самоубийства группой местной молодежи, заставила заговорить о Кеббелле как об одном из самых многообещающих молодых британских актеров. Благодаря ей он также был номинирован на премию British Independent Film Award.

Далее Кеббелл снялся в небольших ролях у таких мэтров, как Оливер Стоун («Александр»/Alexander) и Вуди Аллен («Матч-Пойнт»/Match Point), а в 2007 году вновь заставил говорить о себе благодаря биографической картине Антона Корбейна «Контроль»/Control, где он сыграл менеджера группы Joy Division Роба Греттона. За эту работу он удостоился премии BIFA как лучший актер второго плана, а также номинации на премию Лондонского кружка кинокритиков. Еще одной заметной ролью актера стала роль рок-музыканта Джонни Фунта в криминальной комедии Гая Ричи «Рок-н-рольщик» (Rock’n’rolla, 2009), принесшая ему премию газеты The Sun.

Также Кеббелл снимался в фильмах «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time, 2010, режиссер – Майк Ньюэлл), «Ученик чародея» (The Sorcerer’s Apprentice, 2010, режиссер – Джон Тэртлтауб), «Заговорщица» (The Conspirator, 2010, режиссер – Роберт Редфорд), «Боевой конь» (War Horse, 2011. режиссер – Стивен Спилберг), «Советник» (The Counselor, 2013, режиссер – Ридли Скотт), «Планета обезьян: Революция» (Dawn of the Planet of the Apes, 2014, режиссер – Мэтт Ривз), «Фантастическая четверка» (Fantastic Four, 2015, режиссер – Джош Транк), «Бен-Гур» (Ben Hur, 2016, режиссер – Тимур Бекмамбетов), в новой версии «Макбета» для телекомпании BBC, где действие пьесы перенесено в наши дни (Shakespeare Re-Told, 2005, режиссер – Марк Брозел) и др. Помимо экрана, Кеббелла можно было увидеть на сцене театра «Алмейда» в спектакле «Враги» по пьесе Горького, и в театре «Плейхаус», где он играл в постановке «Конец путешествия» (Journey’s End).

ЛЬЮИС МАКДУГАЛЛ (Конор)
Своим открытием для большого экрана Льюис МакДугалл обязан преподавателю из актерской студии в Эдинбурге, в которой он занимался. Тот отметил одаренность и артистизм мальчика и посоветовал родителям Льюиса отдать сына в актерскую школу более высокого уровня. Вскоре на 11-летнего мальчика обратила внимание директор по кастингу Орла О’Коннор, подыскивавшая на тот момент кандидатов для съемок в фильме Джо Райта «Пэн: Путешествие в Нетландию»/Pan. Обойдя несколько тысяч других претендентов, Льюис получил роль лучшего друга Питера Пэна, Задаваки. Для этих съемок он специально научился говорить на кокни.

Макдугалл – страстный футбольный фанат. Одной из самых больших радостей во время съемок в «ГОЛОСЕ МОНСТРА» для него стала возможность посмотреть вживую матч футбольного клуба «Барселона».

После «ГОЛОСА МОНСТРА» юный актер, которому сейчас исполнилось 14 лет, успел сняться еще в одном фильме – драме «Boundaries» режиссера Шоны Фесте. По сюжету, герой Макдугалла вместе с матерью, которая воспитывает его в одиночку (Вера Фармига), везут через всю страну своего деда и отца Джека (Кристофер Пламмер), которого исключили из очередного дома престарелых. В фильме также снялись Бобби Каннавале, Питер Фонда и Кристофер Ллойд.

ЛИАМ НИСОН (Монстр)
Миллионам зрителям во всем мире Лиам Нисон запомнился, прежде всего, как фабрикант Оскар Шиндлер из фильма Стивена Спилберга «Список Шиндлера» (Schindler's List, 1993). За эту роль Нисон был номинирован на «Оскар», «Золотой глобус» и премию BAFTA. Вторую номинацию на «Золотой глобус» ему принесла заглавная роль в фильме «Майкл Коллинз» (Michael Collins, 1996, режиссер – Нил Джордан). За нее Нисон также получил премию Evening Standard British Film Award и Кубок Вольпи как приз лучшему актеру на LIII Венецианском международном кинофестивале. Наконец, в третий раз актер удостоился номинации на «Золотой глобус» за роль знаменитого сексолога Альфреда Кинси в фильме Билла Кондона «Кинси» (Kinsey, 2004).

Всего за свою карьеру Нисон успел сняться более чем в 70 фильмах. Вот лишь некоторые из них: «Экскалибур» (Excalibur, 1981, режиссер – Джон Бурман), «Баунти» (Bounty, 1984, режиссер – Родер Дональдсон), «миссия» (Mission,1986, режиссер – Роланд Жоффе), «Ближайший родственник» (Next of Kin, 1989, режиссер – Джон Ирвин), «Нелл» (Nell, 1994, режиссер – Майкл Эптед), «Роб Рой» (Rob Roy, 1995, режиссер – Майкл Китон-Джонс), «Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза» (Star Wars: Episode I – The Phantom Menace, 1999, режиссер – Джордж Лукас), «Банды Нью-Йорка» (Gangs of New York, 2002, режиссер – Мартин Скорсезе), «Реальная любовь» (Love Actually, 2003, режиссер – Ричард Кертис), «Бэтмен: Начало» (Batman Begins, 2005, режиссер – Кристофер Нолан), «Битва титанов» (Clash of the Titans, 2010, режиссер – Луи Летерье), трилогия «Заложница» (Taken 1; 2; 3; 2007, 2012, 2014, режиссеры – Пьер Морель, Оливье Мегатон).

В 1993 году состоялся бродвейский дебют актера: он с успехом сыграл в возобновленной версии спектакля «Анна Кристи» по пьесе Юджина О’Нила и был номинирован за свое выступление на премию «Тони». Эта постановка принесла Нисону и личное счастье: он влюбился в исполнительницу заглавной роли Наташу Ричардсон. В 1994 году они поженились и не расставались до трагической гибели Ричардсон в 2009 году. От этого брака у Нисона есть двое сыновей: Михал Ричард Антонио и Дэниел Джек.

Съемочная группа

«Голос монстра»: интересные факты, история создания, биографии авторов и многое другое

ХУАН АНТОНИО БАЙОНА (режиссер)
Хуан Антонио Байона родился в 1975 году в Барселоне. С детства страстно любил кино; в 18 лет поступил в Каталонскую высшую школу кино- и аудиовизуальных искусств, или просто Каталонскую высшую школу кино, где учился на отделении режиссуры. В 1994 году на кинофестивале в Ситхесе познакомился с представлявшим свой фильм «Хронос» (Cronos, 1993) Гильермо дель Торо, которого с той поры считает своим учителем. После окончания киношколы некоторое время снимал рекламные ролики и музыкальные видео для таких каталанских исполнителей, как Пастора Солер, Fangoria, Nena Daconte, Мирен Иса, Энрике Бунбури. Снял две короткометражные ленты – «Мои каникулы» (Mis vacaciones, 1999) и «Человек-губка» (El hombre esponja, 2002).

Дебютом Байоны в полном метре стал триллер «Приют» (El orphanato, 2007, в ролях – Белен Руэда, Фернандо Кайо, Руже Принсеп, Мабель Ривера). Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале. После окончания просмотра зрители устроили картине десятиминутную овацию. На родине «Приют» стал самым кассовым фильмом года и до сих пор остается второй самой кассовой испанской лентой, уступая лишь комедии «Восемь баскских фамилий» (Ocho apellidos vascos, 2014, режиссер – Эмилио Мартинес-Ласаро). Фильм удостоился четырнадцати номинаций на премию «Гойя», из которых победил в семи, в том числе «Лучший новый режиссер» (таковым, естественно, был признан Байона).

Второй полнометражный фильм Байоны, триллер «Невозможное» (Lo imposible, 2012, в ролях – Наоми Уоттс, Юэн Макгрегор, Том Холланд, Сэмюэл Джослин, Оукли Пендергаст), закрепил международный успех режиссера, собрав в мировом прокате более $180 млн и принеся своим создателям очередной богатый урожай наград и почетных номинаций. Наоми Уоттс за роль Марии была номинирована на «Оскар», «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров США; Том Холланд среди прочего удостоился премии журнала Empire как лучший актер-дебютант, а сама картина была отмечена пятью премиями «Гойя», в том числе за лучшую режиссуру, и шестью «Гауди» (где опять-таки была отмечена выдающаяся работа режиссера).

Прежде чем приступить к съемкам фильма «ГОЛОС МОНСТРА», Байона также снял несколько эпизодов сериала «Страшные сказки» (Penny Dreadful, 2014-). В апреле 2016 года было официально объявлено, что Хуан Антонио Байона станет режиссером пятой части франшизы «Парк юрского периода»/Jurassic Park. Премьера картины, пока носящей рабочее название «Древнее будущее»/Ancient Future, намечена на 2018 год.

ПАТРИК НЕСС (автор сценария; писатель)
Патрик Несс родился и вырос в Виргинии, США, но в течение многих лет живет и работает в Лондоне. В июне 2012 года его книга «ГОЛОС МОНСТРА» (автор замысла – Шивон Дауд, художник – Джим Кей), стала первой британской книгой, удостоенной сразу двух престижных наград в области детской литературы: медали Карнеги и медали Кейт Гринуэй, присуждающейся за лучшие иллюстрации к книге. «ГОЛОС МОНСТРА» также был отмечен премиями Red House Children’s Book Award и Jugendliterature Prize (Германия), премией британской Ассоциации детской книги и другими наградами.

Книги Несса переведены на 37 языков. Несколько лет он преподавал в Оксфорде литературное мастерство. Его роман «Жена журавля» (The Crane Wife), в основу которого лег сюжет японской народной сказки, был внесен в 2013 году в США в список «Книжного клуба Опры», а сам Несс попал в Великобритании в короткий список претендентов на звание «Писателя года» премии National Book Awards.

В настоящее время компания Lionsgate ведет работу над экранизацией его трилогии «Поступь Хаоса» («Chaos Walking»), также отмеченной многими литературными наградами. Среди других произведений Патрика Несса можно выделить романы «More Than This» («Больше, чем это»), «The Rest of Us Just Live Here» («А другие здесь просто живут») и рассказ о Докторе Кто «Tip of the Tongue» («Кончик языка»), включенный в 2013 году в антологию, составленную к 50-летию выхода первых фильмов о Докторе.

Несс также написал сценарии ко всем эпизодам сериала «Класс»/Class - спин-оффа «Доктора Кто» и наряду со Стивеном Моффатом выступил его исполнительным продюсером. Премьера сериала состоится в октябре 2016 года на канале BBC Three.

БЕЛЕН АТЬЕНСА (продюсер)
Белен Атьенса является продюсером всех полнометражных фильмов Хуана Антонио Байоны. «Приют» был спродюсирован ею при участии компании Telecinco – крупнейшей испанской сети телевещания, также принимающей участие в производстве фильмов. Как продюсер Telecinco Белен Атьенса также принимала деятельнейшее участие в создании картин «Капитан Алатристе» (Alatriste, 2006, режиссер – Агустин Диас Янес), «Че» (Che, 2008, режиссер – Стивен Содерберг) и «Лабиринт Фавна».

Фильмы «Невозможное» и «Голос монстра» были спродюсированы Атьенсой на базе компании Apaches Entertainment, основанной ею вместе с Энрике Лопесом Лавинем в 2008 году. В 2014 году она также выступила в роли исполнительного продюсера нескольких эпизодов сериала «Страшные сказки».

Следующим продюсерским проектом Белен Атьенсы должен стать психологический триллер «Marrowbone» («Костный мозг»), снятый Серхио Гутьерресом Санчесом по собственному сценарию. Исполнительным продюсером фильма выступит Хуан Антонио Байона.

ОСКАР ФАУРА (оператор-постановщик)
Оскар Фаура знаком с Хуаном Антонио Байоной с давних пор: они учились на одном курсе в Каталонской высшей школе кино, но на разных специальностях. Фаура выступал оператором-постановщиком на всех трех полнометражных фильмах Байоны.

За работу над «Приютом» он был номинирован на премию Европейского киноинститута, за работу над картиной «Невозможное» - на премию «Гойя», а также стал за нее обладателем награды Гауди.

Кроме того, как оператор-постановщик Фаура снял фильмы «Прозрение» (Los ojos de Julia, 2010, режиссер – Гиллем Моралес), «Игра в имитацию» (The Imitation Game, 2014, режиссер – Мортен Тюлдум), за которую был номинирован на премию Американского операторского сообщества (ASC), «Анна» (Anna, 2014, режиссер – Хорхе Дорадо) и др.

ЭУХЕНИО КАБАЛЬЕРО (художник-постановщик)
Эухенио Кабальеро родился в Мехико. Учился во Флорентийском университете на факультете искусств. Вернувшись на родину, работал в Национальном институте изящных искусств и Латиноамериканском университете.

Кабальеро считает себя учеником художницы Бригитты Брох – немки по рождению, на протяжении многих лет живущей в Мексике и известной, в частности, благодаря своему сотрудничеству с Алехандро Гонсалесом Иньярриту и Базом Лурманном. Дебют Эухенио в кино состоялся именно благодаря Брох, которая как раз набирала команду для работы над картиной «Ромео+Джульетта» (Romeo+Juliet, 1996, режиссер – Баз Лурманн).

К настоящему моменту Кабальеро как художник-постановщик принял участие в создании более десятка фильмов. В их числе «Обитель зла 3: Вымирание» (Resident Evil: Extinction, 2007, режиссер – Расселл Малкахи), «Бешенство» (Rabia, 2009, режиссер – Себастьян Кордеро), «Невозможное», «Европа» (Europa Report, 2013, режиссер – Себастьян Кордеро), «В воздухе» (Aloft, 2014, режиссер – Клаудиа Льоса) и др. В 2007 году он и его коллега Пилар Ревуэльта, выполнявшая на проекте обязанности художника-декоратора, стали обладателями премии «Оскар» за работу над фильмом «Лабиринт Фавна». Эта картина также принесла Кабальеро премию «Ариэль» - высшую мексиканскую кинонаграду, приз Гильдии художников-постановщиков США, премию Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и множество номинаций на другие почетные награды, в том числе BAFTA и «Гойя».

Среди прочего Эухенио Кабальеро наряду с режиссером Даниэле Финци участвовал в постановке церемонии открытия XI зимних Паралимпийских игр в Сочи (2014). Совместными усилиями Кабальеро и Финци также поставлено новое шоу Cirque de Soleil, посвященное Мексике, – “Luzia”, стартовавшее этой весной в Монреале.

СТИВЕН НОУБЛ (художник по костюмам)
Стивен Ноубл с отличием окончил Йоркский колледж искусств. Несколько лет работал театральным художником, сотрудничал с известными лондонскими модными домами и работал как стилист на съемках для журналов The Face и ID. Все это укрепило уверенность Ноубла в том, что работа художника по костюмам – его призвание. В этом качестве он сотрудничал с Майклом Уинтерботтомом («Круглосуточные тусовщики»/24 Hours Party People), Марком Романеком («Не отпускай меня»/Never Let Me Go), Андреа Арнольд («Грозовой перевал»/Wuthering Heights), Лоне Шерфиг («Клуб бунтарей»/The Riot Club), Хусейном Амини («Два лика января»/Two Faces of January), Джонатаном Глэйзером («Побудь в моей шкуре»/Under My Skin) и Джеймсом Маршем («Вселенная Стивена Хокинга»/The Theory of Everything). За работу над последней картиной он был номинирован на премию BAFTA и премию Гильдии художников по костюмам (CDG). В ближайшее время новые результаты деятельности Ноубла можно будет увидеть в фильмах «Уна» (Una, режиссер – Бенедикт Арнольд), «Ребенок Бриджет Джонс» (Bridget Jones’ Baby, режиссер – Шэрон Магуайр, в главных ролях – Рене Зелльвегер, Колин Ферт) и «На игле 2» (T2: Trainspotting 2, режиссер – Дэнни Бойл, в ролях – Юэн Макгрегор, Роберт Карлайл, Джонни Ли Миллер, Юэн Бремнер).

ФЕРНАНДО ВЕЛАСКЕС (композитор)
Фернандо Веласкес родился в Гечо, провинция Бискайя (Испания). Учиться музыке начал в раннем детстве в родном городе, затем продолжил обучение в консерваториях Бильбао и Витории-Гастейс; также изучал музыкальную композицию в Париже и Мадриде. В 1998 году окончил исторический факультет университета Деусто в Бильбао. Музыкальной специализацией Веласкеса является виолончель; как виолончелист он работал в различных оркестрах мира – симфоническом оркестре Эдинбургского университета, оркестре Национальной академии Санта-Чечилия, Национальном оркестре Страны басков и др.

Веласкес написал музыку ко всем картинам Хуана Антонио Байоны, включая короткометражные. В особенности слушателями был отмечен саундтрек к фильму «Приют»: за него Веласкес был номинирован на премию World Soundtrack Awards в категории «Открытие года», а также на премии Европейского киноинститута и испанского Общества кинокритиков. Кроме того, он является автором музыки к фильмам «Лес теней» (The Backwoods, 2006, режиссер – Кольдо Серра), «Дикая грация» (Savage Grace, 2007, режиссер – Том Кейлин), «Дьявол» (Devil, 2010, режиссер – Джон Эрик Даудл), «Геракл» (Hercules, 2014, режиссер – Бретт Ратнер), «Багровый пик» (Crimson Peak, 2015, режиссер – Гильермо дель Торо). На сочинительскую деятельность Веласкеса, по его словам, оказало сильное влияние творчество Хесуса Гуриди – одной из крупнейших фигур в баскской и испанской музыке. Свободное время Фернандо Веласкес, как правило, посвящает тому, что играет на гитаре в различных рок-группах.

 

Пресс-релиз компании
VOЛЬGA

21.12.2016