КИНО-ПАНК
НОВОСТИ
ТЕКСТЫ
каталог лучших фильмов мира
 

Интервью с Андреем Шальопой

Встреча с режиссером состоялась 28 ноября 2016 года в Санкт-Петербурге

Зритель - Андрей Геннадьевич, хотели бы вы посвятить следующий фильм героям современных военных конфликтов?

Андрей Шальопа - Прямо в глаза отвечаю, следующий фильм будет не о войне. Он, вероятно, тоже будет патриотическим. Я расскажу о нем подробнее, когда закончится прокат «28 панфиловцев».

Зритель - Я с удивлением заметил, что фильм снят не в IMAX и не в 3D. Можно ли его преобразовать в эти форматы, чтобы он стал интересен детям?

Андрей Шальопа - Технически было возможно сделать фильм в 3D, но я сам терпеть не могу этот формат. «28 панфиловцев» снят в лучших традициях советских киноповестей, в черно-белом варианте он бы смотрелся еще лучше. Мы как раз думали о том, чтобы сделать режиссерскую версию черно-белой. Я считаю, что надо приучать детей воспринимать текст, историю, а не только визуальные аттракционы, чтобы они могли смотреть и старые вечные фильмы.

Зритель - Как вы смогли вставить в фильм столько деталей, характеризующих военные годы?

Андрей Шальопа - В первую очередь, при создании картины нам было интересно, как одна рота могла противостоять десяткам танков? Например, в районе Волоколамска, где стоит памятник, абсолютно невозможно сражаться ротой. Там специфическое пространство, танки его просто обошли бы. А вот в километре оттуда есть участок, напоминающий горловину, причем ориентированную на юго-запад; немцы как раз шли с юго-запада. Именно в тех местах проходило сражение. Мы все хорошо осмотрели и когда реконструировали бой, решали, как бы мы построили оборону с точки зрения военной науки: на каком гребне выкопали укрепления, где поставили пушки. Мы добивались того, чтобы искушенный зритель видел логику в действиях героев. На самом деле, у нас отсутствует много деталей, но невозможно все включить в фильм.

Вопрос от «Кино-Панка» - Зависит ли судьба второго проекта от прокатного успеха «панфиловцев»? Как вы оцениваете результаты первого уикенда?

Андрей Шальопа - Первый уикенд принес очень хороший результат. Конечно, мечталось за два дня заработать все потраченные деньги. Например, «Сталинград» за первые выходные собрал 500 миллионов рублей – круто. Но и нас хорошие шансы. Много сеансов, много залов, приличная наработка на каждый показ, стабильные темпы роста и падения. Мы не расчищали площадку, как это делается для многих отечественных фильмов, а вступили в бой по-честному. У «панфиловцев» большая аудитория, но проблема в том, что это люди, которые не ходят в кино. Если на втором уикенде падение интереса к фильму будет меньше типичного, значит, мы победили, смогли заинтересовать и молодежь, и более зрелую аудиторию. Конечно, мы будем делать следующий проект, практика показала, что можно начинать без денег. Это приложится. Но со стартовыми деньгами было бы проще.

Зритель - Почему в фильме нет главного героя?

Андрей Шальопа - Наш главный герой - это советский солдат, который сражается против антагониста - немецкой армии. Не мы придумали такой вид драматургии. Иногда критики упрекают нас за отсутствие главных героев. Ерунда. Герой есть, неважно главный он или нет, и есть антагонист. Есть конфликт. Конфликта острее, чем битва, придумать невозможно. В нашей истории драматические составляющие готовы, их даже выдумывать не нужно было. Что касается раскрытия персонажей. Наши персонажи раскрыты глубоко. Конечно, существует мнение, что раскрыть персонажа можно только через историю, флэшбек. Опять же ерунда. Флэшбеки тянут повествование назад, делают скучным. Такой прием часто используется в современном кино, особенно продюсерском. Но этот прием тяжело применить толково, и нам он не нужен. Раскрытие персонажа – характеристика свойств его личности, необходимая для истории. Чтобы показать смелость достаточно эпизода длинной в три секунды, реакции на то, что действительно страшно. У нас около шести основных персонажей, все они по-разному реагируют на ситуации. В целом, конструкция фильма держится в рамках драматургии.

Зритель - Оказывало ли влияние Министерство культуры на процесс создания фильма?

Андрей Шальопа - Никогда никакого давления со стороны Министерства культуры не было. Были пожелания со стороны Казахстана, но они приняли наши условия и, в итоге, все остались довольны. Фильм получился таким, каким мы его хотели видеть.

 

Автор - Pulvere

28.11.2016