КИНО-ПАНК
НОВОСТИ
ТЕКСТЫ
каталог лучших фильмов мира
 

Тайны «Снежной Королевы»: работа над фильмом, занимательные факты, самое интересное о героях и создателях

Редкий дар ввязываться во всевозможные неприятности – их семейная черта, да и что взять с тех, кто вырос среди снегов в компании троллей. Но повзрослев, Кай и Герда выходят на новый уровень – теперь они станут виновниками катастрофы мирового масштаба

После победы над Снежной Королевой, чуть не заморозившей весь мир, Кай и Герда стали знамениты. Только это не помогло им найти родителей, похищенных Северным ветром. Когда слава становится слишком тяжелым бременем, Кай и Герда решают изменить свою жизнь - уехать туда, где их никто не знает и начать «с чистого листа». Они отправляются к своему другу - троллю Орму.

Но спрятаться от известности не так-то легко - в гостях у Орма оказывается юноша из Испании - Роллан, поклонник легенд и сказок. Тролли с удовольствием рассказывают ему свои легенды, правда, значительно их приукрашивая. Заинтригованные, Кай с Гердой просят Роллана рассказать его самую любимую историю. Роллан с радостью описывает «в красках» легенду о «Герде и Кае — победителях Снежной Королевы», записанную им со слов Орма. Его актерское дарование очаровывает Герду, да и в рассказе все так преувеличено, что Герда признается Роллану, что они есть те самые знаменитые герои. А ведь они только что договорились с Каем забыть прошлое и стать обычными подростками! Брат и сестра ссорятся и разбегаются, хлопая дверьми.

Кай решает уплыть на корабле вместе со своей подругой пираткой Альфидой, чтобы стать настоящим пиратом и вольным художником.

Герда делится с Роланом рассказом о похищенных родителях. И неожиданно узнает, что Роллан изучает легенды, так как тоже ищет своих родителей, которых не видел с младенчества. И теперь у него появился шанс их отыскать! Роллан узнал про легенду троллей о камне исполнения желаний и нашел карту с местом, где хранится Камень.

Пробравшись в запретные пещеры троллей и преодолев множество препятствий, Герда с Ролланом находят волшебный артефакт и загадывают желания, но вместо их исполнения, Камень накладывает на друзей проклятие - из артефакта вырываются силы льда и пламени и вселяются в Герду с Ролланом. У них появились магические способности, но если они до появления первой звезды не найдут способ вернуть силы обратно в камень, они навсегда превратятся в монстров, а весь мир ждёт гибель.

К счастью для Герды, король троллей Аррог помнит её заслуги - ведь если бы не Герда, тролли были бы навсегда заморожены Снежной Королевой. Аррог даёт шанс Герде с Ролланом избавиться от проклятия, но времени у них мало.

Третья часть франшизы одновременно с российским релизом выйдет в большом количестве стран: Эстонии, Литве и Латвии, Южной Корее, Польше и Румынии, в Болгарии, на Кипре, в Объединенных Арабских Эмиратах и Турции.

Права на первые две части франшизы были проданы более, чем в 130 стран мира. Для анимационного фильма независимой студии такая широта географического охвата - это огромный успех. Многие страны увидели анимационный фильм «Снежная королева» по телевидению - Wizart продал права на телевизионный показ в страны СНГ, Латинской Америки и Среднего Востока.

И так же как и первую часть, вторую «Снежную королеву» увидели по телевидению в Латинской Америке и на Среднем Востоке, а так же в США, Канаде и Тайланде.

Первые две части анимационной франшизы «Снежная королева» имели успех в Болгарии, Турции, Литве, Латвии, Польши, Румынии и Болгарии, Израиле и Бразилии . Мы гордимся тем, что мы покоряем сложные для кинотеатрального релиза независимой анимации рынки - Скандинавия, Европа, Страны Среднего Востока и другие. Даже такие страны, как Боливия и Катар приобрели права на прокат франшизы «Снежная королева» производства Wizart. Впервые в истории независимой анимации в этих странах были кинотеатральные показы с достаточным количеством экранов.

Еще один анимационный проект студии «Волки и овцы» демонстрировался еще шире: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Болгария, Хорватия, Босния и Герцоговина, Кипр, Эстония, Израиль, Италия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Ливан, Литва, Молдова, Монголия, Оман, Пакистан, Польша, Португалия, Катар, Румыния, Испания, Сербия и Черногория, Словения, Турция, Туркменистан, ОАЭ, Болгария и Узбекистан.

Изначально созданный по мотивам известной сказки Ханса Кристиана Андерсена, анимационный фильм «Снежная королева 3. Огонь и лед» сейчас самостоятельная история про приключения Кая, Герды и их друзей: неутомимой пиратки Альфиды, забавного тролля Орма и его пушистой спутницы ласки Луты.

ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ

Каждый из нас помнит историю, которую нам читали родители – приключения Кая и его названной сестры Герды, разлученных по вине злого тролля, разбившегося зеркала и могущественной Снежной королевы. Именно эта история, написанная датским сказочником в 1844 году, и легла в основу первого мультфильма «Снежная королева», созданного компанией Wizart Animation в 2012 году.

В 2014 году вышла вторая часть франшизы «Снежная королева: Перезаморозка», где основным действующим лицом стал тролль Орм, полюбившийся зрителям после выхода первого анимационного фильма.

В декабре 2016 года на экраны России и многих стран по всему миру выходит новая история из мира Снежной королевы – противостояние двух стихий – огня и льда. Это история о повзрослевших Кае и Герде, которые окажутся в смешных и опасных ситуациях, обретут семейную гармонию, научатся любить, быть преданными и отважными и спасут весь волшебный мир, который окажется на грани необратимой катастрофы.

Сценарист Алексей Цицилин подчеркнул, что «Снежная королева 3: Огонь и лед» - «это интернациональная легенда, которая знакома каждому. При проработке темы для нашего анимационного фильма, мы хотели выбрать такую историю, которая будет узнаваема и понятна в любой стране. Выбор пал на зимнюю историю Андерсена».

«Перед нами стояла важная задача - сделать увлекательную и зрелищную анимационную комедию, которая бы понравилась и взрослым, и детям. Наши герои попадают в не простые ситуации, с которыми, порой, сложно справиться даже взрослым людям - говорит продюсер Владимир Николаев. – Но их мужество, объединение сил и возможностей позволяет выйти победителями, казалось бы, из «катастрофы мирового масштаба». Юмор мы «разбавили» спецэффектами, которые по качеству не уступают голливудским аналогам. А результат будут оценивать наши главные критики - зрители».

Понимая законы жанра, мы ориентировались на то, что затронем важные темы, которые понятны всем зрителям - во всем мире.

О ГЛАВНЫХ ГЕРОЯХ (Алексей Цицилин, сценарист, рассказывает о главных героях анимационного фильма)

Герда у нас, если можно так сказать – оторва и непоседа. Ей хочется приключений, но она не всегда трезво оценивает их последствия. Она не может сидеть сложа руки на одном месте и, например, вышивать - у нее не такой характер. Любая причина, какой-то маленький повод – и она впереди всех мчится на встречу опасностям и приключениям, не думая о том, что от её неосторожности и сумасбродности могут пострадать другие люди. С ней закономерно случаются всякие веселые, необычные, но порой опасные истории.

Кай - это человек, которому очень комфортно наедине с собой. Он часами может сидеть и рисовать, но из-за Герды он вынужден участвовать в авантюрных приключениях, которые часто не совсем ему по нраву. На самом деле это мой любимый персонаж. Начиная с первой части, мы над ним посмеиваемся, поэтому он у нас постоянно попадает в какие-то забавные ситуации. Есть законы жанра, так герой может, например, спокойно бежать по ледяному замку Снежной Королевы и не поскальзываться, но, если бежит Кай, то он просто обязан поскользнуться и шлепнуться на пятую точку, потому что на него законы «совершенства» волшебного мира немножко не действуют. Когда он начинает что-то делать на него действуют обычные законы реальной жизни, например «Закон Мерфи». Он постоянно попадает в неприятности - но если для Герды - это веселье, то для Кая - непомерная ноша. Добавлю ремарку: ему удача не сопутствует в той степени, в какой всем остальным героям - вы в этом убедитесь наглядно!

Роллан - очень активный и позитивный парень. Если перекладывать его образ на нашу жизнь, то это человек, который увлекается комиксами, играми, и у него нарушена связь с реальностью и сформированы неправильные ценности. Ему важно стать кем-то значительным, как он сам говорит «очень хочется стать «супер». Супергероем, суперзлодеем – неважно».

Хороший он или плохой - сказать сложно. Мы старались делать наших героев нелинейными - каждый из характеров - это комплекс черт, которые не делятся на доброе и злое, но они разносторонние и сияют всеми красками - они ничем не отличаются от обычных молодых людей.

Альфида, дочь Атаманши – это своего рода «Лара Крофт» волшебного мира – смелая, стремительная, неутомимая и ищущая приключений. Девушка, о которой мечтают сильные мужчины, и на которую хотят быть похожи смелые девушки. Она преданна своим друзьям, и всегда стремится только вперед.

Тролль Орм – это все тот же дуралей, любимый зрителями. Но стоит добавить, что в третьей части мы можем наблюдать всю его семью. Бабуля Орма вышла замуж за короля во второй части анимационного фильма, но король отошел от дел, потому что женил свою дочь. Получается, что бабуля и старый король становятся принцем и принцессой, а это дает определенные возможности. Вот захотела Бабуля библиотеку – на, получи, монархия, все-таки. Не просто так у Орма такой дом, с покоями, бассейном. И он говорит: «бабуля теперь королева и родственников сразу прибавилось, о которых даже и не подозревал».

Рядом с ним мы наблюдаем и непоседливых племянников, не дающим покоя ласке Луте, которая по-прежнему остается преданным домашним питомцем и лучшим другом Орма.

Снежинка – альтер-эго Герды, помогающая ей в попытке побороть потенциальное возвращение Снежной королевы. Маленькая и невесомая спутница Герды - она поддерживает девушку в любых начинаниях и указывает путь в место, где Каю и Герде предстоит снова обрести родителей.

Угольки - озорные существа, появляющиеся, когда Герда и Роллан освобождают магические силы Огня. Маленькие, но опасные угольки готовы сжечь все, что встречается им на пути. Они бесшабашные, неугомонные и очень веселые существа, которые создают атмосферу веселья и беззаботности даже в тот момент, когда древняя магия грозит уничтожить весь мир.

Огненный Демон - огненное чудовище, обладающее необычайной силой. Хватит ли сил Каю, Герде, Альфиде и войску троллей победить демона, который боится только одну из стихий, способную его потушить - воду.

Шаман - Хранитель тайн и легенд троллей, служитель культа огня и льда. По словам режиссера Алексея Цицилина: «Шаман в комедии вредный, трусливый. Таким он стал из-за наших воспоминаний о фильме Стивена Спилберга «Индиана Джонс и храм судьбы» (Indiana Jones and the Temple of Doom), где шаман попадал в нелепейшие ситуации в попытках на самоспасение.

Снежная королева - «Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, — и все же живая; глаза ее сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя» - мы опирались на классическое описание Снежной Королевы, которое до нас великолепно сделал Х.К. Андерсен - комментирует Владимир Николаев - Наша Королева злая: она стремится уничтожить мир, в котором прекрасно обитают вместе люди, животные и тролли. И Герда, в попытках остановить Королеву, готова пойти на самые большие жертвы - ведь на кону жизнь её друзей!

Король Аррог - один из второстепенных, но от этого не менее важных героев. Алексей Цицилин комментирует: Король в «Снежной королеве 3» похож на Шона Бина. Это такой благородный муж, много всего переживший - ему всегда достаются непростые решения. В английской версии короля озвучивал как раз Шон Бин - это тот редкий случай, когда герой и голос, которым он говорит, совпадают на 100%.

О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ

Зрителю всегда интересно, как же делается анимационный фильм. Он начинается со сценария и идеи визуализации волшебного мира, в котором будут действовать герои.

Между первыми идеями о том, что будут делать главные герои, и куда их приведет задумка автора, до финальной точки сценария – более 6 месяцев работы и несколько десятков вариантов сценария. Алексей Цицилин, Владимир Николаев, Алексей Замыслов, Андрей Кореньков и приглашенный известный автор сценария Роберт Ленс кропотливо работали над сценарием.

«Первая версия сценария и сюжет, который мы увидим в фильме практически не имеют ничего общего между собой. Был пройден трудный и длинный путь, и история появлялась из каких-то интересных поворотных моментов. То есть «А что было бы, если бы…».

Когда мы начали развивать сюжет, у нас была первая мысль – Герда захотела вернуть своих родителей, нашла Камень желаний, но вместо того, чтобы оттуда появились родители – из него вырвались духи Снежной королевы и Огненного короля. Мы стали развивать эту идею, и она стала обрастать событиями, персонажами, курьезами и приключениями.

Чтобы сделать наш анимационный фильм, более живым, динамичным и веселым, мы пригласили в нашу команду Роберта Лэнса, известного голливудского сценариста, который работал ранее над анимационными проектами корпораций Walt Disney, Pixar, DreamWorks Animation: «Красавица и Чудовище», «Приключения Флика», «История игрушек», «Шрек».

Алексей Цицилин рассказывает: «Роберт помог нам с адаптацией «Снежной королевы 3» для международного проката.

Также он помогал нам со структурой сценария. В анимационном фильме было очень тяжеловесное начало, но с помощью Роберта мы смогли исправить этот момент. Мы благодарны Роберту за тот опыт, которым он поделился с нами в процессе работы.

Второй, и по мнению художественного руководителя Алексея Замыслова, самый важный этап: создание мира, где будет разворачиваться всё действие. «Нам пришлось переработать гигабайты визуального материала. Насмотренность для художника очень важна. Для того, чтобы сделать качественный фон и «живую», реалистичную картинку, нам приходится смотреть другие анимационные фильмы, искать визуальные образы в интернете, щупать, изучать динамику. Есть такая книга «Кради как художник» Остина Клеона – там написано именно об этом: в процессе создания картинки, нам приходится что-то «красть» из реальной жизни. Что-то придумывать, что-то рисовать и перерисовывать, если не понравилось, а то, что нравится – брать в работу. Сначала ищем материал: то есть красивые фото, другие мультипликационные работы, все что угодно, что примерно походит по жанру и теме. Смотрим, что можно использовать. Дорабатываем, используем то, что понравилось. Нам потребовалось два года для воплощения идеи «Снежной королевы». За это время мы перебираем терабайты визуального материала: картинки, видео, готовые короткометражные и полнометражные анимационные фильмы, чтобы, в конечном итоге, наша работа понравилась зрителю».

Множество художников прорабатывают сценические локации – но очень важно соблюдать одну стилистику: ведь каждый художник рисует по-разному, но анимационный блокбастер должен быть единообразен, а значит необходимо сделать одну полную картину, логичную и красивую - такой мир «Снежной королевы 3», где бы сочетались все детали и каждый фон идеально подходил к другому: от жаркой Испании до холодных и снежных гор страны троллей.

Для того чтобы понять, как правильно выставить свет, как с помощью фонов и освещения подчеркнуть атмосферность сцены рисуется экспликация - наброски состояния на каждую сцену. Чтобы было понятно, какое состояние кадра. Цветность и освещение. Чтобы аниматоры понимали: если здесь ночь и тусклое освещение, как, например, во время прохода Герды и Роллана в Запретные земли – там не надо было делать прекрасный красивый детализированный фон, прекрасно освещен-ный, на котором наши персонажи просто потерялись бы. Фон здесь был вторичен, внимание на пер-сонажах. А вот первый эпизод в Испании потребовал длительной работы над фоном - мы не убирали акцент с Героев, но насыщали колоритных пиратов ярким и запоминающимся фоном, чтобы вовлечь зрителей, погрузить в историю. И уже тогда начать играть на контрасте льда и огня, который был заявлен в названии нашего анимационного фильма.

Но что же происходит, когда визуальный мир уже придуман?

Время 2D-анимации. И тут в работу вступают художники, которые создают образы персонажей. Главный художник проекта Владимир Лошаков делится секретами создания героев: «Одна из особенностей наших персонажей – это крупные глаза. Мы взяли в работу именно этот мультяшный ход потому, что такие глаза делают персонажа более приятным и милым. Мы хотели, чтобы наши герои понравились зрителю, и, следуя общим тенденциям, подарили Каю, Герде, Альфиде и Роллану милый взгляд. Помните Кота из «Шрека»? Он покорил сердца миллионов за счет крупных глаз. Мы взяли это «на карандаш».

Гротеск «заставил» нас играть с пропорциями: шея героев, например, чуть заужена, руки тоже, глаза увеличены. Зрители воспринимают это более позитивно, а такие образы ярче. У Герды талия заужена, чтобы подчеркнуть её женственность. По законам анатомии и физики Герда должна была сломаться, но нет – ходит и даже бегает, но такое изображение фигуры делает её более миловидной и в разы более эффектной.

Следующая важная деталь образа костюм. Костюмы всех персонажей, если относить это к какому-то временному периоду - это конец XVII, начало XVIII века. А значит, детали не должны были выбиваться из той эпохи – никаких молний, модных сумочек и туфелек с красной подошвой на острой шпильке.

Каждый персонаж – это сотни набросков: от того, как лежат волосы, до их оттенков, от вида носа туфель до оторочки пальто. Если вы собираетесь на работу, и у вас полный гардероб одежды, то вам требуется около получаса, чтобы примерить несколько образов и решить, в чем идти. А у Герды или Альфиды такой гардероб бесконечен – он ограничивается только воображением художника.

Еще один вопрос, который часто задают нам – почему у тролля Орма такой длинный нос. Изначально было создано несколько его образов: совсем без носа или другой комплекции, но затем мы пришли к единому мнению, что обалдуй с длинным носом - самый смешной и веселый, остальные отсеялись. На мой взгляд из персонажей первой и последующих частей Орм - это «гвоздь програм-мы». Это главный дуралей и образ у него в чем-то забавный. Когда мы смотрели первую часть в ки-нотеатре, меня удивило то, что после просмотра дети выскакивали из зала и голосом Орма-Охлобыстина что-то начинали пародировать. Насчет Орма я уверен, что это одна из самых удачных наших зацепок-находок.

Герои созданы, локации отрисованы – следующая задача «оживить» героев в 2D – нарисовать анимационный фильм схематично, чтобы потом аниматоры в 3D смогли использовать эту схематичную наработку и формировали кадры уже по готовому материалу.

Как аниматорам удается создать реалистичных героев – кто учит двигаться персонажей: об этом рассказывает Сергей Николаев. «Отвечу на самый часто задаваемый вопрос - заставить двигаться героев несложно, сложно – заставить двигаться правильно, отыграть сцену и донести смысл, который нужен режиссеру. Так сказать, пересказ в движении. При помощи движений рассказывается своего рода история тоже. За счет языка тела подчеркивается определенная мысль, дается смысловая нагрузка. Простой пример - любимые подростком «обнимашки» при встрече уже перевоплощенной Герды и Орма. обнимая, Герда подчеркивает свою привязанность и дружескую любовь. А за счет этого движения уже выстраивается шутка про замерзающий нос Орма. Чтобы наши герои были убедительны, мы работаем с живыми актерами: они подсказывают нам обычные движения. Талант актера заключается в том, чтобы движениями передать эмоциональность фразы. Мы отыгрывали сцену с пиратами, где глава банды поднимает оружие и направляет его на Роллана. Во время актерского «проигрыша», наша помощница стала в позу и поставила руку на пояс - еще больше продемонстрировав главенство в этой ситуации. А аниматоры могли бы просто пропустить этот жест рукой. Маленькое изменение позы, но насколько больше убедительности!

Зрителям интереснее смотреть анимационный фильм, где работает не простая модель: встал-прошел-сел, а динамика, где создается определенная атмосфера: – и это дают актеры. Очень во многом нам, стоит признаться, помогли актрисы - только они смогли передать эмоции влюбленной Герды, которая восхищена своим спутником. Мы все работаем для тех людей, кто придет во время ново-годних праздников в кино, и чтобы зритель говорил «верю», мы прибегаем к такой вот хитрости с живыми людьми, которые, как в фильме, дубль за дублем играют наших персонажей.

Если бы у нас не было такого подспорья, то у нас были бы сотни тысяч дублей некачестве-ной, неживой анимации. Розыгрыш актером персонажа анимации – это огромный помощник. Безус-ловно, в процессе создания анимационной полнометражной картины, мы преувеличиваем многие движения. И предвосхищая вопрос, мы не заставляем актеров падать в люки и биться об стену, но в обыденных диалогах, мы берем микродвижения и переносим их в наш виртуальный мир. Например, персонаж упал, не просто вскочил и побежал, а сжался, растянулся.

Александр Калюжный отвечал за set-up – подготовку персонажей к анимации. Он рассказал, насколько это сложный процесс: «Если говорить про то, кто я и моя команда для этого анимационного фильма – мы, условно, мастера кукол. Мы создаем 3D-модели, стоящие «по стойке смирно» с вытянутыми в сторону руками от Герды и Орма до Угольков и даже троллят. В условной позе «креста» виртуальные мышцы расслаблены - мы настраиваем скелет и все части лица и тела, которыми персонаж может двигать. Прописываем все вариации поведения. Но всегда учитываем, что наши герои живут по законам физического мира - и руки Герды не смогу растянуться на два метра вперед, а глаза Кая не выпадут так, как у героя фильма «Маска». Магия, безусловно, не в счет. В нашей работе мы помним, что аниматоры – условные кукловоды, которые должны двигать созданными куклами. Мы настраиваем для аниматора интерфейс и элементы управления, чтобы он мог максимально удобно и быстро анимировать персонажа – управлять движениями с помощью специальных «веревочек», но если кукловод делает это в физическом мире с помощью ниток, то кукловоды в Wizart вместо ниток используют программы. И широта возможностей движений зависит от того, какой вариативный ряд мы сделаем.

Для того чтобы «оживить» одного персонажа, по максимуму, нам требуется порядка месяца трудов. Но есть и форсмажоры, которые нам приходится «прикрывать» уже в процессе работы. Например, сцена, где Орму делается искусственное дыхание – изначально такими опциями наша кукла не обладала, пришлось оперативно прописывать возможность быть накачанным воздухом другим персонажем». Или Кай, который прыгает по льдинам. Ну кто же изначально подозревал, что мальчишка неплохо владеет серфом? Эти движения потребовали дополнительной проработки. Но получилось же классно, правда?»

Андрей Кореньков, который был ответственен за динамику и финализацию картинки, поделился особенностями технической анимации: «Это тоже анимация, потому что мы тоже делаем движения, которые накладываются поверх основной анимации. А техническая она потому, что у нас куча атрибутов и параметров в программе, регулируя которые мы задаем характер движения. У героев есть одежда, например. И мы должны придумать, насколько плотное платье у Герды, когда она рискует превратиться в Снежную Королеву. По логике, не должно быть слишком легким, но и не сильно воздушным.

Важно учитывать физические законы, основным из которых является гравитация, у нас в жизни она 9,8, у Снежинки в мире её нет вообще, а в тот момент, когда Роллан летит в стену, она какова: мы все должны учесть, измерить, и сделать правильно. Очень много работы потребовал эпизод, где тролли и подростки несутся с горы - главный вопрос: как себя должна вести одежда и предметы, когда они с невероятной скоростью летят к обрыву, и когда парят над бездной - эти эпизоды потребовали много аналитики, референса и наших знаний о реальном мире. Или как должна двигаться широкополая шляпа Роллана, когда он скачет под пулями пиратов - вот вопрос.

Одна из второстепенных персонажей - Снежинка, у нее платье должно быть воздушным – для этого персонажа в программе почти нет гравитации: она была воздушная, плавная, легкая. То есть для нее, фактически, создали другой мир, не подчиняющийся обычным физическим законам. Мы учитываем все параметры, условности, которые не замечают другие отделы – мы отсматриваем кадр за кадром, чтобы персонажи не проходили друг через друга, чтобы те же самые волосы Герды не проваливались в воротник. Со всей тщательностью исправляем все «несостыковки» повествования».

Самое зрелищное действие всего анимационного фильма – это спецэффекты. Для «Снежной королевы 3: огонь и лед» их создавала команда во главе с Алексеем Бутусовым. Он поделился с нами секретом взаимодействия двух стихий.

«Когда я услышал название нашего анимационного блокбастера, я осознал, что основная часть работы по адаптации к «жизни» в виртуальном мире огня, лавы и льда лягут на мои плечи. Мы проводили эксперименты - как огонь растапливает лед, горит пламя, сотни видеозаписей о том, как ведет себя горячая лава, что происходит, когда она остывает и как взаимодействует лед с лавой и вода с ней же. Вы не представляете - еще немного и я мог бы работать вулканологом - столько информации мы собрали на этапе создания финальной версии сценария. Стоит признать, что больше всего работы было с лавой - не только красиво нарисовать, но и симпатично заморозить, виртуозно брызнуть. Мало кто умеет делать это так «живо», как мы. Я пересматривал финальные сцены «Властелина колец» для вдохновения.

Мой любимый спецэффект - это динамический снег. У меня в архиве есть фотография, где мы с коллегами стоим на улице в Воронеже и смотрим, как снег падает крупными хлопьями, ложится и создает сугробы - это нам надо было повторить в виртуальном мире: поэтому свойства снега мы изучали в режиме «life». Благо, что у нас в стране режим «зима» достаточно длителен. А красивые снегопады бывают достаточно часто.

Отмечу, что больше всего времени требуется для магических спецэффектов. То, что непонятно – сделать сложнее всего. Если тебе надо, чтобы паровоз врезался в стенку - это понятная механика. Вот стена, ты её разрушил, разбил, бахнул, пыль сделал, добавил мелких брызг кучу – классно выглядит.

А вот там, где из тела Герды какими-то образом выходит дух Снежной королевы – там даже примерно ты не представляешь, как должно выглядеть. Надо сделать дополнительные тесты – один раз, второй, десятый. Ты, когда попробуешь какой-то способ реализовать в десятый раз, – у тебя вдруг случайно что-то получается. Вот начинаешь цепляться за какую-то идею и раз – начинает вырисовываться картинка - определенные движения воздуха, блеск, какая-то невероятная, не подчиняющаяся законам логики динамика. А в финале - то, про что потом говорят: «Вау, посмотри, как они прикольно реализовали этот момент». У нас таких эффектов было достаточно много, и пришлось с ними повозиться. Но я надеюсь, что каждый зритель будет доволен».

Над анимационным фильмом «Снежная королева 3. Огонь и лед» трудились порядка 300 аниматоров - студия Wizart в Воронеже под руководством Владимира Николаева сделала предновогод-нюю анимационную комедию, которую зрители смогут увидеть на широких экранах уже 29 декабря 2016 года.

Cтудия Wizart Animation производит полнометражные анимационные фильмы и сериалы. Создана в 2007 году на базе компании, специализировавшейся на разработке программного обеспечения, а также локализации мультимедийных продуктов и программного обеспечения

Работает под брендом Wizart Animation с 2012 года. Студией реализованы такие успешные анимационные фильмы как «Снежная королева», «Снежная королева 2. Перезаморозка» и «Волки и Овцы. Бе-е-е-езумное превращение». В данный момент студия ищет партнеров для производства анимационного сериала «Снежная Королева: Друзья Навсегда».

В состав компании Wizart входят: студия Wizart Series, производящая анимационные сериалы для TV и Digital-платформ (одним из успешных проектов является мультсериал Йоко, российско-испанского производства); Wizart Distribution, подразделение компании Wizart, отвечающее за дистрибуцию и международное продвижение фильмов компании и Wizart Animation School, которая была основана при поддержке губернатора Воронежской области и ректора ВГУ. Школа является авторизованным учебным центром компании Autodesk.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ

• Сценарий был написан за 183 дня

• С момента начала написания до финальной версии было написано порядка 53 варианта сценария. По словам режиссера, самым сложным и переломным моментом был эпизод, где Герда получает Камень желаний – каждый работавший над анимационным фильмом задал себе вопрос - «И что же будет дальше?»

• У художников «Снежной королевы 3» существует порядка 350 вариаций гардероба трех главных героев-людей. Больше всего «переодевалась» Герда.

• Для третьей части Снежной Королевы было отрисовано порядка 55000 картинок аниматика (2D), на основе которого после создавалась 3D-анимация. (Для сравнения – первая часть потребовала всего 5 000 картинок)

• Для визуализации в центре студии в Воронеже сделан 3D макет, где полностью смоделирован волшебный мир, где разворачивается действие «Снежной королевы 3»: от жаркой Испании до Запретных земель троллей;

• Так как фильм выходит в международный прокат все герои говорят по-английски - для каждой страны мультик озвучивается отдельно

• Порядка 178 картинок испанских деревень хранится у аниматоров, которые создавали первый эпизод на морском побережье перед банком в Испании.

• В мультфильме нарисовано 1 342 оригинальных дерева.

• Если бы у тролля Орма был рост 170 см, то длина его носа была бы порядка 42 см и с трудом бы справлялась с земной гравитацией

• 18 часов 2D-анимации было создано прежде, чем аниматоры приступили к работе с объемными героями в 3D

• Панорама в городе троллей, скала, похожая на выступающий язык – совершенно конкретное место на Скандинавском полуострове. Потрясающий воображение каменный выступ на горе Скьеггедаль (Skjeggedal) — скала Язык Тролля (Trolltunga). Последнее чудо природы представляет собой отколовшуюся часть скалы, возвышающуюся над озером Рингедалсватн (Ringedalsvatnet) на высоте 350 метров.

• У тролля Орма 4 456 545 волос. И чтобы нарисовать все волосы Орму потребовалось 84 часа непрерывной работы. Процесс расчесывания этого персонажа, в общей сложности, занял порядка 5 часов.

• В процессе подготовки анимационного фильма было записано 5 часов актерской игры

• Для отрисовки спектра эмоций аниматоры использовали в том числе книгу Пола Экмана «Психология лжи. Обмани меня»

• 23 часа видео отсмотрели специалисты по спецэффектам, чтобы создать правдоподобную лаву для 250 сцен в анимационном фильме

• Специалисты по спецэффектам используют формат данных о глубине снежной лавины. Одна секунда рабочего видео снежной лавины, после склейки всех кадров и «сбора» всех слоев со светом, весит примерно 10 гигабайт.

• 1 кадр анимационного фильма состоит из 40 – 50 рабочих слоев на которых выставляется свет – правильно подсвечиваются фоны и персонажи, чтобы цвет картинки передавался зрителю с максимальной насыщенностью.

• Для того чтобы обеспечить работу «фермы» для рендера в месяц необходимо столько энергии, сколько бы потребовалось, чтобы осветить три пятиэтажных дома с пятью подъездами.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ О РАБОТЕ НАД АНИМАЦИОННОЙ КОМЕДИЕЙ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3. ОГОНЬ И ЛЕД»

Для того чтобы максимально полно передать движения героев, после 2D-аниматики сцены отыгрывались живыми актерами. Над шутками в сценарии коллектив «Снежной королевы 3» работал с резидентами Comedy Club Русланом Белым и Егором Нагорным. Они помогали с диалоговым юмором. Какие-то сцены отыгрывались со стендап-актерами. Для третьей части франшизы «Снежная королева» читка с актерами проходила в Нью-Йорке. Были собраны все персонажи озвучки и сценарий читался вместе с их репликами. Именно в этот момент текст разбавлялся новыми шутками и заметками, чтобы финальный вариант был интересным, смешным и веселым.

В процессе отрисовки первого эпизода в испанском городке, художники посетили Гранаду, Севилью, Коста Калиду, Бенидорм сделали порядка 300 набросков зданий, улочек, природы и морского побережья, чтобы максимально правдоподобно создать локацию, которую зрители увидят в самом начале новой истории.

Король троллей был с первого эскиза нарисован и сразу был принят всей рабочей группой: на этого персонажа был потрачен всего один рабочий день.

Для того чтобы реалистично воспроизвести сцену, где Роллан крутит огненные шары, аниматоры записывали движения актера, который когда-то занимался таким видом акробатики: крутил огненные шары на цепях. Видео записывалось без шаров, но внимание уделялось хореографии: движению рук и ног. Можно сказать, что это одна из самых сложных сцен во всем анимационном фильме.

В процессе создания анимационного фильма «Снежная королева 3. Огонь и лёд» в студии в Воронеже несколько недель жила куница, которая случайно забрела в офисное здание. Многие движения зверька легли в основу движений ласки Луты.

В сцене, где Роллан скачет от пуль, за основу был взят испанский танец фламенко.

Прототипом героев-троллят явились 5-летние дети. Троллята в фильме – это мелкие хулиганы, которые не знают страха. Для них это все весело и интересно, куда бы они ни падали, что бы ни происходило – это аттракцион. Чтобы сделать этих малышей еще забавнее, аниматорам пришлось несколько дней наблюдать за игрой детей в детском саду.

О СОЗДАТЕЛЯХ

Алексей Цицилин - Сценарист и режиссер

Российский сценарист, режиссер и оператор. Родился 5 апреля 1987 года в Воронеже. Окончил Воронежский государственный университет по специальности, факультет «Прикладной математики, информатики и механики».

В кино Алексей пришел в качестве монтажера, более 7 лет отдал работе на студии «Wizart Animation», занимался стереографией и мечтал попробовать себя в качестве режиссера. Первым заметным проектом для Цицилина стал анимационный фильм «Снежная королева», в котором он вы-ступил в качестве соавтора сценария, монтажера и оператора-постановщика, в том числе он руководил отделом «layout». Премьера картины состоялась 1 января 2013 года.

«Снежная королева 2: Перезаморозка» вышла в свет почти через два года после первой части – 12 декабря 2014 года. Уже работая над первым фильмом «Снежной королевы», Цицилин начал продумывать идею о развитии истории, в новом витке сюжета главный герой – тролль Орм пытается побороть угрозу вечной зимы и спасти Марибель. Однако его верные друзья, знакомые всем зрителям по первой части, конечно не оставят друга в беде и поддержат его, мужественно преодолевая все ставшие на пути препятствия. Алексей Цицилин занял режиссерское кресло и выступил в качестве соавтора сценария. Во второй части анимационного фильма продюсером и сценаристом выступил Тимур Бекмамбетов, который отметил, что «универсальный и злободневный сюжет анимационного фильма будет понятен и близок аудитории в любом уголке мира. Динамичная история, красочные декорации, обаятельные герои — все это позволяет нам надеяться, что мультфильм «Снежная королева 2: Перезаморозка» доставит удовольствие детям и их родителям во всем мире».

Также в планах на будущее Алексея создание анимационного фильма о перевернутом мире с необычными физическими явлениями, в котором будут затрагиваться философские темы бытия, хотя в целом картина, по рассказам Алексея, работающего над историей уже 7 лет, будет носить комедийный характер.

Алексей Замыслов – художественный руководитель

Сотрудник студии Wizart Animation. Родился 12 октября 1978 года в Воронеже. Окончил Воронежский государственный университет по специальности «Физик-ядерщик». Работу в анимации начал с проекта «Последний человек Атлантиды».

Активно работал над проектами «Снежная Королева», «Снежная Королева 2: Перезаморозка». В настоящее время является художественным руководителем проекта «Снежная Королева 3. Огонь и лед».

Владимир Николаев – продюсер и сценарист

До прихода в анимационную отрасль занимался разработкой и локализацией мультимедийных продуктов и программного обеспечения. В 2007 году совместно с Юрием Москвиным начал создание Wizart Animation и в статусе исполнительного продюсера возглавляет производственное подразделение студии в Воронеже. Под его руководством и при непосредственном участии были написаны сценарии и созданы мультфильмы франшизы «Снежная Королева» и «Снежная Королева 2», новой франшизы «Волки и Овцы». В данный момент руководит работой над третьей частью франшизы «Снежная королева».

Юрий Москвин – продюсер

Много лет занимается производством, размещением и распространением лицензионных медиапродуктов и компьютерных игр. В 2007 году стал одним из учредителей компании Wizart Animation. Продюсер таких полнометражных фильмов как «Снежная Королева» (2012), «Последний человек Атлантиды» (2013), «Как поймать перо Жар-Птицы» (2013), «Снежная Королева 2» (2015), «Волки и Овцы: Б-е-е-е-зумное превращение» (2016), «Снежная Королева 3: Огонь и Лед» (2016).

Роберт Ленс (Robert Lense) – сценарист

За свою 28-летнюю карьеру Роберт Ленс успел поработать практически со всеми мировыми анимационным студиями, такими как: Walt Disney Studios, Pixar и Dreamworks.

Он известен как один из соавторов анимационных фильмов «Красавица и Чудовище» (1991), «Коты не танцуют» (1997), «Приключения Флика» (1998) и «Не бей копытом» (2004).

Также Ленс выступил одним из авторов новаторской картины студии Pixar «История игрушек» (1995).

Как сторибордист Роберт работал над раскадровками анимационных фильмов «Спасатели в Австралии» (1990), «Король Лев» (1994), «Шрек» (2001), «Вэлиант: пернатый спецназ» (2005), «Бэмби 2» (2006), «Братец медвежонок 2: лоси в бегах» (2006), и «Феи» (2008).

В течение двух лет Ленс учился в Калифорнийском институте Искусств по программе анимация персонажей. Позже в этом же университете он стал преподавателем и консультантом по созданию истории и сценария.

Роберт Ленс присоединился к команде Wizart в 2015 году, а в сентябре он отправился в Россию, чтобы помочь авторам франшизы в написании третьей части "Снежной королевы», также он принимал участие в запуске всего проекта. Роберт рассказывает о своем российском опыте: «Мне так понравилось работать со всей командой талантливых художников и технических специалистов в Визарт, думаю, я помог им воплотить в жизнь историю персонажей "Снежной королевы». Это все те же любимые персонажи из первых двух фильмов, плюс мы добавили новых, не говоря уже о многочисленных сюрпризах и неожиданных поворотах сюжета. Я надеюсь, что история и ее герои будут радовать зрителей всего мира, и что они насладятся просмотром фильма, так же, как мы наслаждались его созданием».

Фабрицио Манчинелли (Fabrizio Mancinelli) – композитор

Композитор и музыкальный продюсер Фабрицио Минчинелли (Fabrizio Mancinelli) вырос в городе L`Aquila в Италии. Его всегда привлекала классическая музыка, хотя он и питал особое чувство к музыке для кино. После окончания с отличием университета в Италии по специальности дирижер и композитор он получил престижный грант Фулбрайт и поступил в Университет Южной Калифорнии, где изучал озвучание для кино и телевидения. Фабрицио сочинял музыку для концертов, театральных постановок, для кино и телевидения с конца 1990-х годов.

Главное ток-шоу итальянского государственного канала RAI 3 «Agora» шесть лет держалось в национальном эфире – к нему, живя еще в Италии, сочинил музыку Фабрицио. Также для холдинга RAI он делал музыкальное сопровождение к ряду документальных и игровых телефильмов.

Его музыка была использована для картины компании Дисней 'Growing up with Nine Old Men' (режиссер Тэд Томас), телевизионного сериала «11th for Hallmark/Feeln» (в главной роли Клорис Личмен, обладательница премии Оскар), а также торжественной церемонии вручения Золотого глобуса в 2016 году.

В настоящее время он сочиняет музыку к фильму «Мушка» знаменитого режиссера-аниматора Андреаса Дежа (вместе с обладателем Оскара Ричардом Шерманом) и работает над рядом новых проектов. В 2011 году он переехал в Лос-Анджелес и начал свою голливудскую карьеру. С тех пор среди его клиентов и партнеров: The Walt Disney Studios, Spiritclips / Feeln (Hallmark), Lionsgate, NBC и пр. За свою карьеру Фабрицио получил ряд престижных грантов и стипендий: грант Фулбрайт, почетную премию музыкальной академии в Сьене, стипендию музыкальной лаборатории фестиваля Санденс и в 2016 году – стипендию организации защиты авторских прав BMI (под руководством обладателя премии Гремми Лукаса Ричмана). В 2015 году он присоединился к команде анимационного фильма «Снежная королева 3. Огонь и лед».

Сефи Кармел - саунд-дизайнер и композитор

Над звуковым сопровождением для анимационного фильма «Снежная Королева 3. Огонь и Лед» работал титулованный лондонский саунд-дизайнер и композитор Сефи Кармел, известный сотрудничеством с ведущими мировыми киностудиями и такими режиссерами как Ридли Скотт, Джон Ву и Крис Коламбус.

Работа над сведением звука на протяжении семи месяцев велась на лондонской студии Sound-track creation. Здесь сводили свои треки Дэвид Боуи, Фил Коллинз, Massive Attack, BB King и многие другие.

Финальной стадией постродакшена занималась Hi-End студия Point 1 Post, так же расположенная в Лондоне. Здесь, в своё время создавали звуковое сопровождение для таких фильмов как «Гарри Поттер и философский камень», «V значит Вендетта», «Люси», «Невероятный Халк». Выдающаяся техническая база студии и уникальная возможность работать с системой Dolby Atmos, позволили создать принципиально новое звуковое решение. Теперь «Снежная Королева 3. Огонь и лед» отвечает самым высоким техническим стандартам индустрии.

 

Пресс-релиз компании
Universal Pictures International

12.12.2016