КИНО-ПАНК
НОВОСТИ
ТЕКСТЫ
каталог лучших фильмов мира
 

Интересные факты о «Викинге»

29 декабря в прокат выходит самый дорогой российский фильм 2016 года. Авторы раскрывают секреты работы над «Викингом»

Интересные факты о «Викинге»

Режиссер Андрей Кравчук: «Нам нужно было придумать и продумать целый мир. И он должен был стать настоящим. Чем больше мы узнавали, тем больше понимали, что этот мир очень близок нам. И теперь можем сказать с определенностью, что внутренне мы недалеко ушли от людей того времени».

• Сотни отечественных и зарубежных научных трудов, новгородские, псковские, киевские музейные коллекции и архивы, экспонаты Государственного исторического музея в Москве, Национальных музеев Швеции, Норвегии, Дании и Исландии — это лишь малая часть того, что пришлось изучить создателям проекта. Так мир картины постепенно обретал реальные черты.

• Первые, «черновые», костюмы и оружие были изготовлены еще в разгар кастинга: это помогало сразу увидеть артиста в заданной реальности и оценить время, необходимое на подготовку к выходу на площадку.

• Часть тканей приобрели на рынках Китая, в Индии и Италии. А ткани, которые использовались преимущественно на Руси (суровье, мешковина, вигонь), специально для фильма создавали на белорусских ткацких фабриках.

• Для каждого героя, для каждой народности, для каждого социального класса был создан свой образ: викинги, печенеги, киевляне, византийцы, воины и мирное население, массовка и центральные персонажи, — каждый образ был продуман до мелочей.

• Всего было создано около 2000 костюмов, над которыми трудился целый цех мастеров, в том числе специалисты по меху, коже, металлу и ткачеству. Все рубашки вышивали вручную, а за основу узоров брали только подлинные орнаменты того периода. Образы центральных персонажей создавались индивидуально, причем костюм героя исходил из задач каждой конкретной сцены.

• Украшения, как и предметы одежды, создавались для съемок вручную. Несколько антикварных аксессуаров было привезено из Индии.

• При изготовлении украшений вдохновлялись антикварными драгоценностями и музейными экспонатами, порой создавая их точные искусные копии с золочением, серебрением и эмалью.

• Декорации Киева строили в трех разных местах: Вышгород (натуру и интерьеры) — на студии «Главкино» в Подмосковье, часть с 50-метровой крепостной стеной — в степях под Симферополем, а Подол, часть города на воде, — на Белогорском водохранилище в Крыму. На полуострове также нашли Корсунь: ее стенами стали стены Генуэзской крепости, а древний храм караимов в Чуфут-Кале послужил прекрасной декорацией для сцен в городе. Полоцк также строили на «Главкино».

• При возведении самых сложных элементов декораций подчас приходилось одновременно задействовать более 200 рабочих.

• Изначально большую часть фильма планировалось снимать за рубежом: режиссер и художник-постановщик выбрали локации сначала в Чехии, потом на Мальте. Также рассматривались окрестности Алма-Аты и украинского города Каменец-Подольский, но планы пришлось изменить.

• Белогорское водохранилище, которому выпала роль Днепра, сначала нашли на карте Крыма, а потом уже изучили «вживую». Для съемок пришлось получить специальное разрешение.

• Сцены зимней охоты снимали под Можайском, посреди величественного леса. Андрей Кравчук: «Этому лесу более 100 лет, там заповедная зона. Сажали его для каких-то промышленных нужд, поэтому сохранились очень удобные для съемок просеки. Огромные красивейшие лиственницы давали необходимое нам ощущение первозданности мира и мощи дикой природы».

• В России были сняты все эпизоды, кроме одного: интерьер корсунского храма «сыграла» раннехристианская базилика Сан-Витале в итальянской Равенне.

• Команда «Викинга» стала первой в мире киногруппой, которую допустили снимать в базилике Сан-Витале VI в. За разрешением пришлось обращаться в Ватикан.

Андрей Смоляков: «Сниматься было так интересно! Я приезжал на площадку с такой радостью, будто погружался в некую сказку: войдя на двор, можно было оказаться в X в., 1000 лет как не бывало!»

• На площадке во время подготовки к массовым сценам работало одновременно до 30 гримеров. Каждый главный герой был закреплен за определенным мастером.

• На грим одного мужского персонажа каждый день требовалось около 1,5 часов.

• Если актер отращивал свою бороду, порой все же приходилось делать дополнительное наращивание. И каждого героя фактурили, необработанным не оставляли практически ни одного участка тела: красили зубы и ногти, кожу «дубили», делая грубой и обветренной, рисовали татуировки и шрамы.

• Кириллу Плетневу, исполнителю роли Олега, делали пластический грим: под лобную накладку накачивали искусственную кровь, благодаря чему рассечение получалось натуралистичным.

• Всего было изготовлено более 100 париков только для центральных героев, плюс парики для массовки, многочисленные накладки и шиньоны. Потребовались сотни килограммов волос.

• Колеса обматывали горючими материалами и поджигали. Подожгли и крепостную стену 8 метров в высоту и почти 50 метров в длину. Часть бревен для нее диаметром от 50 см до метра нашли под Владимиром, другую часть — в Казахстане и через Москву доставляли в Крым.

• На площадке дежурили медики и пожарные. Но горящую стену тушили не только борцы с огнем: пламя было такой силы, что помогали все — и группа, и массовка.

• В массовых сценах участвовали непрофессиональные актеры, но для них тоже устраивали кастинг, который продлился более 3-х месяцев. Посмотрели около 2000 человек. В итоге шанс сниматься получили те, кто по-настоящему серьезно относился к работе и проникся проектом.

• Сцена с драккаром снималась две недели. В кадре должен был лить дождь, и все это время съемочную группу и актеров поливали из брандспойтов. Греть воду в таких объемах, конечно же, возможности не было.

• Первоначально планировалось построить настоящий драккар, в Петрозаводске даже нашли мастеров, которые готовы были за это взяться. Но от идеи отказались по соображениям логистики и финансов. В итоге 20-метровый 10-тонный драккар, не повторяющий ни один из сохранившихся, построили прямо в Крыму. Металлический каркас обшили доской.

• Драккар был разборным (автономно могли использоваться нос, корма и серединная часть) и, чтобы удобнее было снимать, у него не было одного борта. Несмотря на это, когда появилась необходимость ненадолго спустить его на воду, это удалось сделать без проблем, разместив его на плавающей платформе.

• В сцене скольжения драккара к подножию холма судну «помогал» трактор.

 

Пресс-релиз компании
«Централ Партнершип»

23.12.2016