КИНО-ПАНК
НОВОСТИ
ТЕКСТЫ
каталог лучших фильмов мира
 

Интервью Данилы Козловского о фильме «Викинг»

Данила Козловский рассказал о работе над фильмом «Викинг», производство которого длилось 7 лет

Интервью Данилы Козловского о фильме «Викинг»

Проект

Без дежурных комплементарных речей: съемки произвели на меня самое сильное впечатление! «Викинг» - один из самых сильных кинематографических опытов в моей жизни. Во всех смыслах – начиная от роли, характера, заканчивая самыми, казалось бы, простыми производственными вопросами. Хотя слово «просто» к этому проекту не имеет никакого отношения. Это один из самых сложных фильмов и в художественном смысле, и в технологическом. Беспрецедентная история!

Костюмы и грим

Я не знаю, какие костюмы были в то время. Да и никто не знает точно. Поэтому мы сочинили свой мир, свою реальность. И для меня главным было, чтобы все выглядело естественно. По моим ощущениям, получилось: художник по костюмам Екатерина Шапкайц сделала все, вплоть до мельчайших деталей и аксессуаров, настоящим. Мы надевали костюмы, и они помогали нам верить в предлагаемые обстоятельства. Без каких-либо «но». Ощущение настоящего – самое главное достижение костюма и грима. Команда гримеров тоже проделала колоссальную, неповторимую работу.

Режиссер

Я получал огромное удовольствие от работы с Андреем Кравчуком. Он из тех режиссеров, кто каждый день пытается понять тебя по-новому, чувствует, какой ты приходишь утром на площадку, с каким настроением. И это притом, что на него завязана тысяча нюансов съемочного процесса, он параллельно решает огромное количество проблем. Каждый раз поражало его терпение, выдержка, находчивость, способность найти выход из любой ситуации. Но самое главное: полное ощущение, что в первую очередь он думает об артисте. Предположим, снимали сложнейшие сцены с массовкой, горящим городом, конницей, но Андрей Юрьевич все равно находил время после дубля подойти и сказать свое слово поддержки. Он помогал почувствовать себя уверенно в кадре, для артиста это очень важно.

Съемки

Картину мы начали снимать зимой, закончили летом, и было все – холод, жара, ливни. В Крыму даже ураган был! Нас чуть не уносило, но мы продолжали работать, т.к. понимали: это необходимо снять именно сегодня! Две недели мы работали, когда нас поливали из брандспойтов, и в какой-то момент уже готовы были сдаться… А однажды декорация случайно загорелась – слава богу увидели, успели потушить.

Кровь, грязь, пот – масса не самых приятных воспоминаний… Но сейчас оглядываешься назад с благодарностью: это было круто, я счастлив, что пришлось через это пройти, это дало несравненный опыт!

Команда

Мы сделали кино, которое в какой-то степени является беспрецедентным для нашей индустрии. Лет 5 назад у нас не были готовы к такого рода картине! Здесь все – режиссер, актеры, рабочие – на принципиально ином уровне. И требовались колоссальная самоотдача, выдержка, терпение, в какой-то степени самопожертвование иногда. В каждом члене съемочной группы ощущалось желание сделать что-то очень крутое, что-то новое, необычное и очень важное. Не было ни одного человека, который отбывал повинность. Боролись за каждый кадр.

Признаюсь, когда картина начиналась, я не верил, что мы все снимем в срок. Но мы справились, сняли все без задержек. Я говорю искренние слова благодарности всем и каждому члену команды! Сложно поверить, какой сложный путь мы прошли.

А с каким отношением массовка работала! Они по-настоящему помогли сделать несколько сцен. Сцена на капище, например: мне было очень легко играть, потому что я видел реальных людей, которые входят в транс. А среди них не было профессиональных актеров! Люди рыдали, переживали – они поверили в обстоятельства, включились. Это было невероятно!

И, конечно, не могу не сказать о своих партнерах. О Максиме Суханове: мы с ним работали несколько лет назад на одной картине, и на «Викинге» я получал огромное удовольствие от нашего партнерства. С замечательной Светой Ходченковой у нас тоже вторая картина. И с Сашей Бортич мы работали на «Духless 2», но тут совершенно друг история. Все они открылись для меня совершенно по-новому, я узнал других людей и других артистов.

Герой

Мы не играем князя Владимира. Мы не знаем, каким он был. «Повесть временных лет» не дает нам полного реального представления. Есть сценарий, на мой взгляд, очень сильный, интересный, эмоциональный. И есть герой в этом сценарии, центр, вокруг которого все происходит. Мы играем его. Создаем своего Владимира.

О фильме

Архисложная картина по производственным и техническим параметрам. В новейшей истории российского кино таких сложных картин не было. То, что продюсеры Анатолий Максимов и Константин Эрнст, режиссер Андрей Кравчук, сотни профессионалов, которые работали на картине, рискнули отправиться в это путешествие и дошли до конца, преодолевая огромное количество сложностей и проблем, вызывает бесконечное уважение. Видя их отношение к проекту, их энергию и любовь, я всегда верил, что кино получится.

О пользе кино и театра

Кино и театр жизненно необходимы. Говорю не как представитель этих двух областей искусства, а как зритель, который приходит на фильм или спектакль и получает определенный эмоциональный заряд.

Каждый зритель пусть ненадолго, но меняется. Задумывается, получает ответы на какие-то волнующие его вопросы, узнает что-то новое. Хотя бы ради этого стоит заниматься театром и кино.

 

Пресс-релиз компании
«Централ Партнершип»

26.12.2016