КИНО-ПАНК

Дискуссия о современном кино на «Ленфильме»

В прошлый четверг, 7 сентября 2017 года, «Ленфильм» пригласил представителей Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, студентов и всех, кому не безразличен российский кинематограф под свою крышу для проведения дискуссии в формате телемоста с Балтийским федеральным университетом им. Канта (Калининград). Перед началом диалога организаторы порадовали своих гостей запоминающимся часовым выступлением Sombreros Band. Зажигательные латиноамериканские (и не только) хиты готовили сдержанную публику к яркому диалогу, который, впрочем, начался еще до входа в зрительский зал. После музыкальной разминки гостей пригласили в зал, где их встретили сами организаторы, чтобы начать дискуссию.

Главными темами для обсуждения стали: современное кино, особенности и проблемы непосредственно российского кинематографа, сложность и важность дебюта и развитие кино в регионах. Тему дебюта был призван раскрыть фильм «Птица»: для режиссера Ксении Баскаковой это была первая полноформатная картина. К тому же, среди актерского состава присутствовала юная дебютантка Евдокия Малевская, финалистка вокального конкурса «Голос. Дети», для которой полный метр также оказался в новинку.

Во время дискуссии, во имя развития регионального кинематографа, было внесено предложение снять фильм по сюжету книги калининградского разведчика, ветерана Великой Отечественной Войны, Геннадия Юшкевича «Последний из группы Джек». Эдуард Пичугин поддержал идею развития военного кинематографа, воспитывающего дух патриотизма и позволяющего отразить исторические события, происходившие на родной земле. Но Сергей Снежкин, режиссер, сценарист и продюсер множества фильмов, умерил пыл, напомнив, что военные фильмы требуют колоссального бюджета.

Гости «Ленфильма», вместе с Калининградом, посмотрели музыкальную мелодраму «Птица», после чего вступили в активную дискуссию, в которой принимали участие гости, студенты и преподаватели БФУ им. Канта, гости «Ленфильма», кинокритик Елена Шатова. Заявленные в повестке режиссер Ксения Баскакова и заслуженная артистка России Анастасия Мельникова присутствовать на мероприятии, к сожалению, не смогли. Поэтому на вопросы зрителей отвечали продюсер Эдуард Пичугин и исполнительница главной роли Евдокия Малевская.

— Интерпретируйте, пожалуйста, название.

Евдокия: «Сложный вопрос. Птицы — это что-то возвышенное, что-то волшебное. И эта дружба между Катей и Олегом тоже что-то волшебное, что-то, что их спасает».

Киновед Елена Шатова неоднозначно отозвалась о фильме, поздравив режиссера с дебютом и приведя в пример философа Томаса Манна, что получил Нобелевскую премию за свой первый крупный роман, но истинных высот он достиг в своих более зрелых произведениях, типа «Иосиф и его братья» или «Волшебная гора». Поэтому кинокритик призвала команду не останавливаться на достигнутом.

Во время встречи живо обсуждалось сотрудничество двух регионов с целью развития кинематографа, в том числе было объявлено об открытии калининградского филиала «Ленфильма», что должно создать условия для развития кино в самой западной точке нашей страны и, что немаловажно, для сокращения расходов на кинопроизводство. Мы узнали, что ждет молодежь, жаждущую войти в историю российского кинематографа:

— Желающих снимать и сниматься много, но как реализовать уже сформированную идею? Как начать молодому сценаристу, артисту, режиссеру?

Эдуард Пичугин: «Хорошо, что идеи есть, это просто отлично. И даже найти себя во второй профессии никогда не поздно. Мы, например, создаем курсы на базе БФУ: для повышения квалификации или для получения второго образования — только приходите. Все начинается со сценария, а хорошая литература — это первый шаг к кино. И только после создания сценария можно сказать: будет кино или нет. Мы ищем таланты, мы ждем вас. Ксения Баскакова — живой пример. Мы увидели ее короткометражный фильм «Папа, прощай», а после — мы дали старт полному метру, на сегодняшний день «Птица» — лауреат множества международный кинопремий.

В завершение встречи Эдуард Пичугин осветил дальнейшие планы:

«Планируем еженедельные дискуссии, ведь смысл в регулярности. Постараемся приглашать режиссеров, потому что диалог с ними очень важен, часто вопросы посылаются им. У нас есть программа до конца года и даже немного дальше».

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018