КИНО-ПАНК

«Джунгли»: первые материалы

Йосси Гинсберг родился в Тель-Авиве, в семье евреев, переживших Холокост. После прохождения обязательной военной службы, Гинсберг много работал, он мечтал накопить денег на путешествие в далекую страну, чтобы осуществить свою самую заветную мечту.

«В 1981 году, в возрасте 22 лет, преисполненный наивных ожиданий, я отправился в свое первое путешествие в джунгли Амазонии, чтобы найти никому не известное племя, пожить с этими людьми и, возможно, жениться на дочери вождя. Такая специфическая была у меня мечта», — так рассказывает эту историю сам Гинсберг.

А вдохновился он, прочитав книгу «Мотылек», изданную в 1969 году, которую написал преступник Анри Шарьер. В книге описан его побег с Дьявольского Острова – исправительной колонии во французской Гвиане. Кстати, книгу экранизировали дважды: впервые в 1973-м, вторая версия выйдет на широкий экран в начале следующего года. Анри осел в Венесуэле, и Гинсберг хотел получить его персональное благословение перед путешествием.

Однако до Венесуэлы Йосси Гинсберг добрался лишь через несколько месяцев после смерти кумира-писателя. Благословения получить не удалось. И вся затея так и могла бы закончиться, если бы в дороге, в боливийском Ла Пазе, Йосси не встретил Карла Рухпректера – 40-летнего путешественника из Австрии, который выслушав юного искателя приключений Гинсберга, пообещал не только познакомить его с диким племенем, но и подсказать, где найти клад из золота. В результате Гинсберг и двое его друзей – американец Кевин Гейл и швейцарец Маркус Штамм согласились отправиться с Карлом в джунгли.

Это решение и стало началом захватывающего и тяжелого испытания, которое стало проверкой на прочность не только мужской дружбы, но и границ человеческих возможностей. В течение трех недель Йосси Гинсберг находился на волосок от смерти, однако он смог пережить то, что невозможно. 21 день в жестоких, кишащих живностью непроходимых джунглях, без еды, воды, вооруженный только призрачной надеждой на чудесное спасение.

Как же он выжил?

«Я на самом деле оказался хорош в вопросах выживания, — рассказывает Гинсберг. – Хотя, не скрою, первые дни были полны истерии и паники. Но прошло какое-то время, и я понял, что во мне не осталось от них ничего. Ведь для любых эмоций нужна энергия, много энергии. А в той ситуации – совсем нерационально. Когда пытаешься выжить, ты должен превратиться в бездушную машину, а все чувства и эмоции – физические, умственные, духовные – слиться воедино. Когда я понял, что нужно делать, я впервые почувствовал землю под ногами».

Йосси Гинсбергу пришлось в одиночку понимать, как выживать на «враждебной» территории, без еды и в постоянной борьбе с джунглями и их невидимыми жителями, он сильно исхудал – кожа да кости. Его ступни (обувь давно исчезла) – стали грубой плотью. Однако, несмотря ни на что это путешествие, заставляющее постоянно балансировать между жизнью и смертью, только закалило характер.

«Джунгли»: первые материалы о фильме

«В первые дни я постоянно страдал из-за боли – жуткой, нетерпимой боли, — продолжает рассказывать Гинсбегр. – Но, как я со временем понял, боль я чувствовал исключительно из жалости к себе. Да, я чувствовал дискомфорт и усталость каждой клеточкой своего тела, но я нагнетал себя все больше и больше, ведь сам себе я твердил и твердил: «Я больше не вынесу, я не заслужил такого, это нечестно, я умру от боли». К счастью, через несколько дней все изменилось, я как будто перешел невидимую черту. Наверное, когда опасность подстерегает на каждом шагу, и настоящая смерть на расстоянии вытянутой руки, на физическую боль перестаешь обращать внимание, зато все вокруг внезапно меняется – начинаешь замечать красоту природы и каждый вдох – сокровищем, начинаешь ценить мельчайшие, простейшие в жизни вещи по-настоящему».

Еще один кошмар, истязающий Гинсберга, – отсутствие маломальского общения с разумным существом. Чтобы сохранить рассудок, Йосси погружался в собственный мир фантазий, как бы странно это не казалось.

«Днем у меня не было страха. Зато ночью я сходил с ума, потому что верил, в жизнь могут воплотиться самые страшные кошмары, — вспоминает он. – Хищники постоянно бродили где-то рядом, а у меня не было ни огня, ни оружия, ни хотя бы тупого ножа. Поэтому по ночам мой организм выработал собственный механизм выживания. Перманентный ужас наградил меня бессонницей, из-за бессонницы начались галлюцинации, которые, в свою очередь, уносили меня прочь из джунглей. Такие «путешествия» всегда удавались мне очень хорошо. Я не мог спать, но мое тело нуждалось в отдыхе и галлюцинации здорово выручали».

Все это помогло Гинсбергу продержаться три недели в смертельно-опасных джунглях, пока его не нашла команда с Кевином Гейлом.

От книги к фильму – путешествие длиной в 26 лет

После месяца пребывания в одной из клиник Южной Америки, Йосси Гинсберг вернулся в Израиль, где его уже ждало предложение от издателя – написать книгу об этом удивительном путешествии.

«Я кое-что понял вернувшись, насколько невероятной казалась моя история, но увидел, какие эмоции она вызывает, — вспоминает он. — В течение шести месяцев после выздоровления, я рассказывал свою историю всем-всем, кого встречал. Я не мог остановиться. И я буквально каждой своей клеточкой чувствовал, как она затягивает слушателей».

«Я мечтал о невероятных приключениях – я их получил, с лихвой. Я понял, что должен поделиться своей историей с другими. Вот почему моя книга получилась успешной. Бестселлер от непрофессионала. У любого более опытного писателя, наверняка, нашлось бы больше правильных слов для описания буйства красок дикой природы, развития характеров главных персонажей и более глубокого анализа произошедшего».

При написании книги, Гинсберг руководствовался любимым произведением «Мотылек». Книга Йосси Гинсберга «Затерянные в джунглях. Правдивый душераздирающий рассказ о приключениях и выживании» была написана в форме хроники. Несмотря на отсутствие опыта, он написал ее всего за 4 месяца. А вот адаптация книги в приключенческий фильм-триллер заняла значительно больший отрезок времени – 26 лет.

Новоявленный автор Гинсберг появился в Голливуде в 1990 году с книгой подмышкой. Но уехал ни с чем: спустя три года он так и не нашел продюсера. «В Голливуде мне постоянно советовали «изменить историю с помощью креативных решений», которые, по сути, креативными ни разу не были. Скорее, наоборот, они разрушали мою историю и отбили у меня все желание общаться с деятелями кинобизнеса. Так что я покинул Голливуд и решил никогда больше не возвращаться», — вспоминает Гинсберг.

Эта история могла бы так и закончится – ничем, если бы продюсер Дана Лустиг не вышла на связь с Йосси в 2004 году. Она предложила ему другой формат сотрудничества и Гинсберг решил «дать Голливуду второй шанс». Следующие 12 лет «путешествия» книги до широкого экрана, как и приключения Гинсберга в джунглях, были жесткой и упорной борьбой за выживание.

«Я прочла книгу много лет назад, и она засела в моем сердце, придала мне сил и уверенности, как бы странно это не прозвучало. Помню, в 2004 году, я завершила важный проект в Лос-Анджелесе и приняла решение разыскать Йосси, — рассказывает Дана. – Друзья из Израиля помогли мне, и вскоре я уговорила его на встречу в Лос-Анджелесе. Мы встретились на закате, и я сказала: «Йосси, я хочу превратить вашу историю в фильм». А он ответил: «Дана, мне предлагали это много раз знаменитые продюсеры. Почему я должен довериться именно вам?»

Расстроенная, Лустиг поехала домой, но все никак не могла успокоиться и смириться с поражением. «Я все думала, что должна сделать этот фильм. Я снова позвонила Йосси и сказала: «Я должна вас увидеть еще раз». У него был запланирован перелет через несколько часов, но я успела, я посмотрела ему в глаза и четко произнесла: «Йосси, я сделаю этот фильм. Что бы ни случилось, я сделаю таким, каким он был вами задуман».

Тактика сработала – договор подписан. У Даны Лустиг не было денег даже для сценаристов, зато было огромное желание. Она нашла двоих единомышленников, которых тоже вдохновила история выжившего в джунглях. Они-то и помогли запустить процесс.

Чем дальше, тем – сложнее. На кинофестивале в Санта-Монике предприимчивая Лустиг встретила делегата австралийской кинематографической комиссии, с которым договорилась о съемках «Джунглей» в Австралии. А еще через некоторое время Дана уже направлялась на встречу с писателем Джастином Монджо, который начал работать над сценарием. В будущем им предстояло провести много бессонных ночей и исписать сотни черновиков, пытаясь найти идеальные ходы и сделать сценарий максимально приближенным к книге.

Наконец, окончательный вариант сценария был готов, неугомонная Дана Лустиг презентовала рукопись кинокомпании Arclight. Сценарий приняли, а основатель компании Гэри Хамильтон и главный креативный директор Майк Габрави также стали продюсерами будущего приключенческого триллера. Еще оставалось найти правильного режиссера.

Тогда Гэри Хамильтон, который в тот момент вел переговоры по другому проекту с австралийским режиссером Грегом МакЛином, упомянул при встрече про начало работы над триллером «Джунгли». И МакЛину этот проект понравился больше. Одобрил режиссера и Габрави: «Опыт работ Грега с жанровым кино – это именно то, что нам было необходимо. Кроме того, у Грега есть потрясающая способность оживлять картинку. Так вышло и с нашим фильмом – он сделал джунгли одним из главных персонажей. И смог показать джунгли завораживающими и прекрасными, но одновременно, живущими своей собственной беспощадной жизнью. В общем, МакЛин подошел нам идеально».

«Мне понравилась идея фильма. Наивный 21-летний парень отправляет в рискованное путешествие. Он – еще не совсем сформировавшаяся личность, многого не понимает, о многом не задумывается. И тут на него сваливаются все возможные трудности жизни. Он у бездонной пропасти. Но остается в живых – по замыслу Вселенной, или по каким-то другим причинам, — говорит Грег МакЛин. – Для меня «Джунгли» — история о чудесах, конечно же. И про то, как самый обычный человек достиг просветления, стал «Буддой».

Грегу МакЛину с Йосси Гинсбергом еще раз предстояло вместе переработать сценарий, и постараться, буквально, выжать из него все, что было пропущено ранее. «Мне было нужно понять самому, что еще может понадобиться в истории. Что могу позаимствовать у «реального» Йосси и его спутников, ведь мне предстояло поставить перед актерами четкую задачу и нарисовать характеры их персонажей».

«Мы все постоянно находимся в состоянии выживания. Сталкиваемся с трудностями и преодолеваем их – и тут нам часто помогают инстинкты, хоть мы и не задумываемся о том, почему так поступили. Каждый раз, когда в моей жизни возникают проблемы, я вспоминаю историю Йосси Гинсбера и его искреннюю способность верить в чудо, — говорит Дана Лустиг. – Именно эта вера зачастую и мне помогала не опускать руки. Так получилось, почти с первого дня я была твердо уверена – пусть и через 15 лет, но я выпущу приключенческий фильм-триллер «Джунгли». Конечно, во время съемок были и легкие периоды, и все катилось кувырком. И каждый раз больше всего я беспокоилась, что Йосси бросит проект – перестанет мне доверять… Теперь могу сказать: у нас все получилось».

Йосси Гинсберг в исполнении Дэниэла Рэдклиффа

Персонаж Йосси Гинсберга подходил исключительно опытному актеру, игравшему сложные роли. Ведь этот персонаж сложен не только физически, но и морально.

«Рэдклифф был одним из первых, о ком я подумал, — вспоминает продюсер Гэри Хамильтон. — Нам нужен был молодой актер, но в то же время «солидный». Дэниэл уже давно не «Гарри Поттер», за его плечами невероятные работы, в том числе хоррор «Женщина в черном» и театральная мистическая постановка «Эсвус».

Дэниэлу отправили сценарий, и он тут же присоединился к проекту. «Безумное путешествие Йосси, в котором ему пришлось выживать в одиночку – вот то, что меня в этой истории привлекло больше всего, — говорит актер. – А факт, что он выжил – это же настоящее чудо. Не важно, верите ли вы в чудеса в традиционном смысле, это все-равно невероятно. Кроме того, мне было очень интересно посмотреть на отношения в дружбе с такой вот сложной стороны. Понаблюдать, как меняются люди, попавшие в жестокие условия».

«Думаю, наш приключенческий триллер даст Дэну возможность снова показать себя во всей красе. Он – всемирно известный актер, но в то же время невероятно сосредоточенный и нереально нормальный парень. Он очень умный и инстинктивно знает, что к чему», — восхищается режиссер.

Рэдклифф уже играл реальных персонажей, но никогда – ныне живущих. Поэтому процесс перевоплощения Дэниэла в Йосси начался немедленно, по скайпу.

«Джунгли»: первые материалы о фильме

«Первый раз мы общались по скайпу с Йосси два часа, потом была еще одна сессия, — вспоминает Дэниэл. – Кроме того, он практически всегда присутствовал на съемках. Знаете, это так круто, спрашивать у живого героя прямо во время процесса съемок, о чем он думал в этот момент скитания по джунглям, плакал ли, или истерически смеялся, или бился в истерике, забившись между камнями, или что-то другое? Йосси — крайне харизматичный парень. В нем есть что-то мистическое, что-то, что невозможно описать словами. И да, как основа истории, как человек, переживший эту историю, он мог бы предложить множество различных интересных решений, но он спокойно позволял съемочному процессу плыть по течению».

Подготовка Дэниэла Рэдклиффа к роли была непростой – кроме физических тренировок и работы над акцентом, актеру пришлось сесть на жесткую диету. «Ведь Йосси в джунглях было, мягко выражаясь, не очень комфортно, — смеется Рэдклифф. — Мне захотелось прочувствовать это состояние вечного голода, поэтому во время съемок я ел меньше. Почти не ел. И да, за время съемок – с первого съемочного дня до последнего – потерял почти семь килограммов. Но не это было самым интересным в моем персонаже, представьте себе: 19 суток человек находится один в постоянном ужасе, страхе, без минимального комфорта, без еды, без воды, без какого-либо общения, на чуждой территории, каждый сантиметр которой старается тебя убить, среди душераздирающих криков диких животных, смертельно опасных шорохов насекомых и незнакомых запахов. Как Йосси это сделал? Как выжил?»

Джунгли и другие персонажи

Даже когда на экране перед нами Йосси Гинсберг остается один – он не одинок, о чем на самом деле сильно сожалеет. Компанию ему составляет пятый и самый главный персонаж истории – джунгли.

«Джунгли Боливии – последнее нетронутое человечеством место на Земле. Но, самое густонаселенное место. Не людьми, конечно, а –представителями фауны. И у каждого вида фауны в джунглях – собственная территория. Сосуществование разных видов – хищников и млекопитающих – четко распределено, — делится мыслями Йосси Гинсберг. – Мне лично джунгли помогли понять, что это один большой организм. На примере невидимых жителей джунглей нам, людям, стоит самим научиться взаимодействовать и тогда мы тоже, возможно, сможем выжить. Находясь в джунглях можно многому научиться, на самом деле. Ведь это своеобразная лаборатория жизни».

Йосси Гинсберг также подчеркивает, что определенная информированность их команды сыграла немалую роль, а возможно, была и самой жизненно важной в этой истории. «Мы, четверо, были разных возрастов, разных судеб и характеров, имели разные гражданства и принадлежность к разным религиям».

Себя юного Гинсберг называет «мечтателем» и добавляет, «а ведь обратная сторона мечтателя – дурак. Мечтатели просто мечтают, зато наивные глупцы полагают, что мечта может сбыться, поэтому там, где есть мечтатель – всегда найдется место приключениям».

Томас Кречманн в роли Карла Рухпректера

Один из героев Карл Рухпректер – австриец, проживающий последние годы в Боливии, он исследовал Амазонию вдоль и поперек и убедил Йосси, Маркуса и Кевина последовать за ним в это роковое приключение.

«Карл до сих пор живет во мне. Он был рассказчиком до мозга костей, у него был настоящий талант мотивировать и вдохновлять. Когда я поднимаюсь на сцену и говорю с тысячей людей по всему миру, — я чувствую в себе силу Карла, которую я себе присвоил, — рассказывает Йосси Гинсберг. – Я до сих пор считаю его волшебником. Карл говорил «дождь» — и тучи начинали сгущаться. У него была какая-то и темная сторона, иногда мы называли его волшебником-дьяволом. Он постоянно встречался со своей тенью – она была архетипом того самого Карла».

«Я работал с Томасом почти 20 лет назад», — говорит продюсер Майк Габрави. — И он был первым, кто пришел мне в голову, когда мы пытались найти актера на роль Карла. Томас великолепно изобразил этого странного человека еще и потому, что у него есть собственная история, которую он мог бы поведать миру».

Поразительное сходство между актером и персонажем было замечено и другими участниками съемочного процесса. Гэри Хамильтон вспоминает: «Когда Йосси Гинсберг встретил Томаса, он сказал «этот парень больше похож на Карла, чем сам Карл».

Несмотря на внешнюю схожесть, Томас Кречманн так и не понял истинный характер и замысел персонажа. «Конечно, это был вызов – сыграть такую роль, — рассказывает Томас. – Но я так до конца и не понял, каким же человеком был Карл. Хорошо, что мне не пришлось изобретать велосипед и сценарист оставил эту загадку нетронутой. Было сложно и интересно. Карл постоянно спорит с остальными героями. Как мячик, прыгающий от одной стены к другой, от одного мнения к другому, противоречит сам себе. Мне нужно было собрать все воедино».

«Карл для меня – человек, который всегда находится где-то между весельем, опытностью и опасной непредсказуемостью. Никогда не знаешь, чего от него ждать, какие у него намерения. Томас очень эффектно изобразил это. Он провокатор сам по себе, так что он смог просто и быстро приспособиться», — восхитился работой коллеги Дэниэл Рэдклифф.

Маркуса Штамма исполнил Джоэль Джексон

«Маркус научил меня состраданию и показал мою темную сторону, — вспоминает Йосси Гинсберг. – В нашей истории он сыграл роль святого, правда, доведенного до крайности. Того, кого необходимо было принести в жертву».

На съемочной площадке, увидев «воскрешение» давно потерянного друга из Швейцарии, Йосси Гинсберг сильно распереживался: «Я смотрел, как играет Джоэль, как он изображает страдания Маркуса, и чувствовал дикую боль. Съемки разбивали и разбивали мне сердце. Знаете, моя книга посвящена, на самом деле, Маркусу. Во время путешествия в джунглях, наши пути разошлись, и, хотя на то были свои причины, все эти годы я вынужден жить с этим. На протяжении всех этих лет Маркус живет в моем сердце».

Маркуса сыграл успешный австралийский актер Джоэль Джексон. «В характере этого человека меня больше всего привлекли человечность, нежность и доброта, — делится Джексон. – Знаете, меня очень тронуло, что Йосси до сих пор хранит футболки Маркуса, фактические напоминания о путешествии в джунгли. Эти мелочи помогли мне понять роль. И, думаю, у меня неплохо получилось, потому что когда я смотрел на монитор режиссера, я видел реакции Грега и Йосси, которые были красноречивее тысячи слов. Получается, если я затронул хоть чьи-то души, значит, свою задачу выполнил».

Кевин Гейл в исполнении Алекса Расселла

Кевин – герой, у которого есть своя крайность. Он – настоящий воин. Тот, кто пройдет испытания, если даже ему придется пожертвовать собой. И австралийского актера Алекса Рассела очень привлекал этот героический аспект: «Мне нравился Кевин за его убеждения. Ничего не могло его остановить, если он считал, что делает все правильно».
Для Расселла, как и для остальных, было очень важно, что Йосси присутствовал на съемках и при подготовке. Вот что он рассказывает: «Было что-то магическое в том, что Йосси присутствовал на съемках, когда мы снимали или репетировали. Это позволило нам быть оригинальными и с помощью импровизации лучше понять своих героев. Когда играешь реального персонажа, он тебе не по нраву, и ты всеми силами стараешься его осудить, это давит на тебя, делает скованным, лишает свободы. Чтобы было легче на съемках – начинаешь всячески оправдывать свой персонаж и его поступки».

Ясмин Кассим играет Кину

Ясмин Кассим играет девушку Кину, с которой Йосси сталкивается, когда остается совсем один. Эта девочка из племени, обитающем в джунглях, приносит ему утешение и успокоение. Перед актрисой Ясмин Кассим была поставлена непростая задача – вжиться в роль персонажа, который говорил на редком языке.
«Ее язык называется Трипиамона/Tripiamona, но на нем говорит только 100 человек – и те живут в джунглях и не имеют ноутбуков. Для того, чтобы вжиться в эту роль, я нашла боливийских женщин из Кочабамбы, которые научили меня своему языку. Это позволило мне импровизировать на съемках и это было невероятно», — рассказывает Ясмин.
Кина, как и другие представители племени, очень связана с землей и окружающей средой, с природой. Поэтому Кассим, чтобы перевоплотиться, пришлось поработать не только над своим телом, но и учиться взаимодействовать с животными. Съемки в среде Кины, в джунглях, были для актрисы настоящим вызовом.
«Я никогда не работала в таких условиях – в моем арсенале было всего несколько деревьев, на которые я могла опереться и пара дорожек для ходьбы. Плюс я постоянно ходила босая и рисковала пораниться. А еще мне постоянно было холодно и некомфортно. Зато все это позволило сделать многие сцены правдивыми. Знаете, я еще никогда настолько не перевоплощалась в персонажа».

Поиски джунглей

Знаменитое путешествие Йосси Гинсберга произошло в Боливии, однако снимали фильм в Колумбии и Австралии. Вот, как объясняет такое решение продюсер Майк Габрави: «Я был в Колумбии несколько раз за последнее время, и с уверенностью могу сказать, что там очень хорошая инфраструктура для съемок. Возможно, одна из лучших во всей Южной Америке. Вдобавок, мы нашли там очень много талантливых людей».

Таким образом, деревни и сцены, в которых требовалось большое количество людей – снимали в Колумбии. А также все сцены на реке, которые были особо важны в некоторых местах триллера. В целом, команда провела более трех месяцев в Колумбии.

Здесь же в течение восьми недель находился оператор Стефан Душьо, который изучал страну вместе с режиссером Грегом МакЛином и продюсером Тоддом Фельманом, а также исследовал территории, находящиеся в радиусе пяти часов полета. Он также искал запоминающиеся детали в различных локациях с воздуха.

Однако погодные условия и смена времен года сильно влияли на выбор создателей и подталкивали их к сложным решениям, которые нередко приходилось принимать в последнюю минуту.

«Помню, как мы изучали реки и пытались закрепить наши позиции. Стоял сезон засухи, все было тихо и спокойно, — вспоминает Тодд Фельман, — Подкупило нас также и то, что на фотографиях, которые мы видели, все выглядело просто великолепно. Согласовав необходимые локации, мы уехали на некоторое время в Австралию. Когда вернулись обратно в Колумбию сезон засухи закончился, начался прилив, и участки реки, которые мы считали подходящими для съемок всего три месяца назад, попросту исчезли».

«Джунгли»: первые материалы о фильме

Зато были и приятные изменения говорит Душьо: «Работая с джунглями, хочется все сделать правильно, достигнуть богатого зеленого, например. Нам повезло, потому что, несмотря на засуху, во время нашего первого визита в Колумбию, дожди прямо перед съемками сделали цвета еще более насыщенными и завораживающими».

Мэтт Путленд, художник-постановщик «Джунглей», также консультировался с Йосси. «Я постоянно спрашивал у него, какие приспособления для готовки у него были, какие спальные мешки, какие туфли, какие книги… Я хотел получить так много деталей, насколько это возможно. Кроме того, мы много изучали, как туристы путешествовали в конце 70-х – начале 80-х».

Австралийская часть съемок проводилась в тропических лесах на горе Тамборин в Квинсленде, которые реально похожи на леса Колумбии. «Мы могли за 100 метров от нетронутого леса запарковаться с нашими грузовиками, обеденными столами и световыми кольцами, — рассказывает Том Фельман. – Чтобы подступиться к такой локализации в Колумбии, нужно ехать два или три часа и работать на очень удаленной территории, где почти нет возможности для размещения».

Вниз по реке

Самыми сложными для актеров и съемочной группы оказались сцены на реке. Грег МакЛин вспоминает, что тяжелее всего было снять сплав по реке. Нужно было создать плот, который бы выглядел так, будто его построили четыре человека с помощью мачете и веревки, и, при этом, он мог бы держаться на плаву. Это было непросто. Первый прототип держался, но затонул, как только ребята приступили к первым трюкам.

«Для съемочных целей нужно было создать что-то легкое, устойчивое. Такое, чтобы мы могли переснять, если бы захотели. Настоящая древесина слишком тяжелая и пересъемки заняли бы слишком много времени, поэтому мы сделали два плота по такому же дизайну, как и древесные, но из пенопласта, покрытого стекловолокном. Мы использовали пенопластовые для широких сцен и деревянные для более близкой работы. То, что получилось в итоге, идеально нам подошло – мы смогли снять реальных актеров на реальных плотах на реальной реке, — рассказал постановщик Мэтт Путленд. — Локация Маль Пасо Сан-Педро тоже стала вызовом для продюсеров. Нужно было карабкаться вверх почти полмили. Команда использовала ослов, которые перевозили оборудование, а потом систему блоков, чтобы спустить вниз к 20-30 членам команды, которые стояли на скользком, влажном камне. Их страховочные тросы сложились в сложную систему кабелей».

Ключ к успеху нашел местный эксперт по речным сплавам, который хорошо знал Рио Негро, и который работал в команде с местным координатором Джоном Уолтоном.

«Колумбийская команда безопасности и команда каскадеров проделали отличную работу, — вспоминает режиссер. – Было сложно тяжело в таких диких условиях. Я постоянно думал: «Вот сейчас кто-нибудь упадет и сломает себе что-нибудь». К счастью, этого не произошло. Нам очень повезло».

И все же без риска не обошлось. Это случилось в тот день, когда кинематографисты пытались отснять сцену с трюком Рэдклиффа, выпрыгивающего из плота. Кажется, каскадер проделал все правильно, но вдруг вода начала его топить. Тодд Фельмн вспоминает: «Внезапно, один из байдарочников спустился по склону, сел в его байдарку, отплыл и спас Тоби – каскадера, от течения. Это все произошло в мгновение ока, но это было просто незабываемо».

«Надо отметить, на историю это повлияло положительно, – говорит Марк Габрави. – Персонажи пытались добраться в безопасное место, а попали в бурный поток – и это то, что нужно было для фильма. Это был невероятный опыт и сцена, надеюсь, хоть немного отражает опасность в фильме».

Команда

Две съемочные группы в разных уголках мира – в Колумбии и Австралии.

Гари Хамильтон: «Снимали с двумя разными группами в двух основных локациях, находящихся на разных половинах земного шара. На удивление, это был плавный и безболезненный процесс».

Майк Габрави: «В Австралии работают профессионалы мирового класса: наш отдел грима – восхитительный, наши костюмы и костюмеры – безупречны. Люди, которые тут работают, ежедневно доказывают, что Австралия – лучшее место для съемок».

Дэниэл Рэдклифф: «Колумбия – восхитительна. До этого съемочная площадка никогда не была таким вызовом для меня, даже съемочная площадка – в живом лесу».

Грег МакЛин: «Стефан Душьо – гений. Он прекрасный кинематографист, замечательный человек. Он намного младше меня, но мне было чему у него поучиться – здорово работать с такими вдохновляющими людьми. Мэтт Путленд – не менее восхитителен. Его работоспособность просто невероятна. Колумбийский и австралийский отделы искусства – фантастические. Дизайнер костюмов Ванесса Ло проделала невероятную работу, создала множество образов».

Дэниэл Рэдклифф: «Австралийский состав был невероятен, от оператора Люка Томаса до ключевого связующего Гленна Арроусмита и его команды. Все эти люди работали очень усердно и создали потрясающе приятную атмосферу, несмотря на то, что условия были совсем непростыми. Рик Финдлейтер, наш дизайнер по прическам и костюмам, – поразителен. Рик сделал меня совсем разбитым под конец съемок. Он работает чертовски быстро, но спокойно и с отличным чувством юмора».

Стефан Душьо: «Локации завораживающие и команда потрясающая, все действительно горели делом, поэтому на съемках у нас было весело и исключительно позитивно. Съемочная группа настолько хороша в импровизации, что даже при смене направления ветра, все тут же меняются вместе с ним».

О работе с Дэниэлом Рэдклиффом:

Грег МакЛин: «У Дэниэла есть классная способность разграничивать личную и «звездную» жизни. А уровень его вовлеченности в проект – поражает. Работать с ним в команде – одно удовольствие».

Йосси Гинсберг: «Это большая честь, что он играет меня. Дэниэл – талантливый актер и отличный парень. Мы провели какое-то время вместе, он выучил все, что я ему рекомендовал. Он даже слушал ту же музыку, которую слушал я, читал книги, которые читал я. Я очень уважаю Дэниэла за это».

Дана Лустиг: «Думаю, Дэниэл – невероятный талант уровня величайших актеров».

Грег МакЛин: «Думаю, для Дэна триллер «Джунгли» был своеобразным вызовом, и я полагаю, что именно поэтому он взялся за проект. Рэдклифф не только сам проходил сложный спуск по реке, без каскадера, но и скинул почти 10 килограммов со своего худющего тела ради этой работы. Практически превратившись в живой скелет. Дэн очень цельный актер».

Томас Кричман: «Дэниэл – невероятно приятный. С ним было легко и приятно работать».

Алекс Расселл: «Дэн – отличный коллаборатор. Меня поразило, насколько он был сосредоточен на своей роли, особенно физической части. Он почти ничего не ел, чтобы похудеть. Он – большой профессионал и было видно, что ему реально нравится его персонаж. Кроме того, Дэниэл – очень свойский парень».

Джоэль Джексон: «Дэн – умный, спокойный и проницательный актер. Очень трудолюбивый и креативный, всегда подыскивает лучший вариант для съемок или своего персонажа. Его способность визуализировать то, как сцена будет смонтирована, или как она будет выглядеть во всей структуре, фантастическая. Он так любезно помогал мне, когда я не понимал, что я делаю. Наблюдать за кем-то, кто так профессионален, но в то же время так скромен… Очень любезный парень».

Стефан Душьо: «Дэн – абсолютный джентльмен, профессионал, резвый, восхищающий. Он заставляет окружающих тянуться к его уровню и динамичности. Он всегда в работе».

Ясмин Кассим: «Дэниэл очень заботливый и скромный. Из-за того, что фильм снимался в джунглях, нам приходилось почти всегда находиться без минимального комфорта, но он всегда всех поддерживал. Он очень предан делу, талантливый и с неимоверной энергетикой».

Майк Габрави: «Иногда условия, в которых находился Дэниэл, были действительно жесткими. Но не могло быть и речи о том, чтобы он кому-то пожаловался, дабы облегчить себе задачу. Для него на первом месте всегда работа. Он не делал выбор в безопасную сторону, он «наращивал» свои мускулы и тестировал ремесло и необходимую мораль».

Тодд Фельман: «Дэниэл вложил сердце и душу в эту роль. Было завораживающе смотреть за его игрой на съемках, он всех вдохновлял следовать его примеру. Помню, мы снимали сцену на реке, финальную. Я был так рад за него, потому что прошло четыре недели после его жесточайшей диеты. Он действительно прошел своеобразный путь Йосси и пришел в это место, не только в актерской игре, но также физически и эмоционально. Наблюдая за ним в ту ночь на реке, я был невероятно горд, все собралось воедино, и я полностью прочувствовал его посвященность делу».

О работе с Грегом МакЛином:

Дэниэл Рэдклифф: «Когда попадаешь в такой сложный проект, как приключенческий триллер «Джунгли», и у тебя такая сложная роль, необходимо понимать, что и как делать. Грег оказался достаточно резким: если что-то шло не так, он просто говорил, чтобы ты так не делал, в то время как другие режиссеры начинали обычно «танцевать» вокруг меня. Это не про Грега, он очень прямолинейный и практичный, и очень забавный. Мне понравилось».

Гэри Хамильтон: «Грег МакЛин нашел свой способ выжать из трехнедельного путешествия выживания самое главное, все, что только возможно. Думаю, мы со всем справились».

Ясмин Кассим: «Грег МакЛин – замечательный. Он позволял Дэну и мне импровизировать на съемках, уверена, он запечатлел чудесные моменты».

О работе с Томасом Кричманном, Джоэлем Джексоном и Алексом Расселом

Дэниэл Рэдклифф: «Я познакомился с Джоэлем, Алексом и Томасом за пару дней до начала съемок, продюсеры подразумевали, что мы сразу должны подружиться. Не ошиблись! Мне было приятно работать с ними».

Джоэль Джексон: «Видеть, как Томас играет Карла – эту эмоциональную чувствительность – вот то, что действительно меня заинтриговало. Видеть кого-то, так глубоко погрузившегося в своего персонажа, чтобы выискать его лучшие намерения – замечательно».

Грег МакЛин: «Томас сыграл интересного персонажа, который был и волшебником и, одновременно, дьяволом. Томас вечный балагур, он вдохновляет как исполнитель, прекрасный актер и хороший человек. Он постоянно нарушает все правила и немного сводит окружающих с ума. Но это так классно».

Алекс Рассел: «Томас – командный игрок. Было круто иметь такого друга на съемках, у него восхитительная энергия. Его перевоплощение в Маркуса – невероятно».

Грег МакЛин: «Джоэль – невероятный талант, и я понимаю, почему однажды он станет большой звездой: он сосредоточен, сфокусирован и талантлив от природы».

Джоэль Джексон: «Я давно хотел поработать с кем-то вроде Алекса. Чтобы можно было поддерживать друг друга. Это мой первый подобный проект, так что знать австралийца, с которым можно проконсультироваться на площадке, – огромное счастье».

Грег МакЛин: «Алекс Расселл – суперзвезда. Мне повезло затащить его в «Джунгли». И он показал отличную игру в роли Кевина».

Что зрителей ждет в «Джунглях»?

Йосси Гинсберг: «Джунгли» – правдивая история. Лично для меня важно, чтобы зрители понимали – это моя реальная история. Придумать для экшена парочку красивых ягуаров, подбросить в кадр несколько ядовитых змей – это не сложно, но не в этом случае. Потому что эта история о трансформации и открытии нового себя, об осознании того, что ты сам – герои своей жизни. И иногда даже стоит заблудится в диких джунглях, чтобы найти истинного себя».

Дэниэл Рэдклифф: «История Йосси Гинсберга актуальна сегодня как никогда. Молодежь все больше предпочитает экстремальные путешествия в неизведанные края, но они вряд ли себе представляют, какие будут испытывать трудности. Йосси поехал странствовать совершенно неподготовленным. У него не было минимальных знаний о стране и ее болезнях, не то что о навыках выживания в джунглях – даже в обычном лесу. Йосси Гинсберг выжил почти 3 недели в непроходимых лесах с помощью отлично развитых инстинктов и бесконечной веры, что друзья его ищут. Думаю, в этом посыл приключенческого триллера «Джунгли», ты сможешь значительно больше, чем даже представляешь, если будешь настойчив и не опустишь руки».

Грег МакЛин: «Я думаю о нашей истории и иногда пробиваются слезы – это действительно глубокая и сложная тема, я надеюсь и верю, что зрители со мной согласятся».

Алекс Расселл: «Верю – сделаю. То, на что опирался Кевин Гейл в поисках друга, когда все твердили, что Йосси Гинсберг сгинул в чаще джунглей. Придерживайтесь своих убеждений – они выручают в самых странных ситуациях».
Дана Лустиг: «Это история о вере и дружбе, и о чудесах. Это захватывающие приключения и вдохновляющая жизненная история о том, как найти своего героя внутри себя. Ведь злейшего врага – джунгли – Йосси удалось превратить в то, что дало ему неограниченные силы».

Йосси Гинсберг: «Это не просто приключенческая история, это история про преображение. Красота джунглей в моей истории – лишь фон. Это история о человеческом духе и нахождении себя. О дружбе и трагедии, когда распадается дружба, вообще – о красоте дружбы. О триумфе Кевина, который жертвуя собой, рисковал всем, чтобы найти меня. Думаю, это как раз то, что заставляет меня даже немного гордиться произошедшим. Но и еще один важный аспект – наша история затрагивает миллионы сердец. Надеюсь, я не ошибаюсь».

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018