КИНО-ПАНК

«Голем» — мистический хоррор в стиле «Из ада»

Викторианский Лондон, 1880. Опасный район Лаймхаус потрясает серия жестоких убийств. Напуганные до смерти жители полагают, что в этих чудовищных преступлениях повинен голем — древнее мифологическое существо, оживляемое при помощи черной магии. Расследовать загадочные убийства назначают опытного детектива, инспектора Килдэра.

О ФИЛЬМЕ

ГОЛЕМ — это мистический хоррор, где все главные действия происходят в загадочной Англии времен королевы Виктории. Проводником по этому миру становится инспектор Килдэр, образ которого сыграл невероятный британский актер Билл Найи.

Картина снята по мотивам популярного романа Питера Акройда «Дэн Лино и Голем из Лаймхауса», известный более по названию «Процесс Элизабет Кри». Писатель честно признается о впечатлениях экранизации его книги:

«Это было невероятное удовольствие наблюдать, как ГОЛЕМ оживает в руках Стивена Вулли. Он очень решительный и предприимчивый продюсер, который смог собрать невероятную команду, особенно, он добился появления Джейн Голдмэн, которая написала очень тонкий и изобретательный сценарий. Сам процесс создания фильма был очень увлекателен, и я благодарен продюсеру и режиссеру за то, что они показали мой роман на большом экране в таком чарующем стиле».

СЦЕНАРИСТ О ФИЛЬМЕ

Джейн Голдмэн является одним из самых успешных сценаристов в Великобритании благодаря ее работам над фильмами «Пипец», «Kingsman: Секретная служба» и «Женщина в черном». Возможность адаптации ГОЛЕМА для киноэкрана означала своего рода мечту для Голдмэн. Сама книга ее давно очаровала, и сценарист только и ждала, когда сам проект попадет ей в руки, и она сможет начать работу.

«Я прочитала книгу достаточно давно и абсолютно в нее влюбилась. Когда я начала заниматься драматургией, данный роман всегда был в моей голове, и я мечтала, чтобы была сделана киноверсия. Иногда я даже гуглила, кто приобрел права на экранизацию, в тот момент проект был только объявлен, и я помню, как прочитала, что Стивен Вулли будет продюсировать это кино» — рассказывает сценарист картины Джейн Голдмэн.

«Годы спустя я уже забыла об этом и, однажды, обедая со Стивеном, я за разговором, что очень хочу узнать статус производства проекта. Я рассказала ему, что абсолютно влюбилась в историю, и в итоге он мне позвонил, спросив, хочу ли я написать сценарий. Это выглядело как будто мечта стала явью. Что-то, что было упомянуто всего лишь из-за любопытства, стало реальностью. Я без каких-либо колебаний согласилась».

Для Голдмэн очень важно было сохранить атмосферу справедливости, о которой с полной страстью пишет Питер Акройд в своем романе. Одна из главных задач для сценариста была адаптации стиля, смысла и диалогов в киносценарий, не теряя первоначальный тон и пафос книги, одновременно создавая что-то новое и современное.

«Мне хотелось по возможности воспроизвести ту же самую интонацию и язык книги в фильме, что на самом деле очень сложная задача сама по себе. Для меня это было настоящим испытание, особенно, когда оригинал настолько разнообразен. Одновременно это детективный роман, захватывающая и тревожная история из жизни женщины, а также это еще и хоррор. В романе можно проследить все эти три элемента, которые меня больше всего привлекали, поэтому мне было очень важно это сохранить» — дополняет Голдмэн.

«В какой-то степени было сложно найти баланс между литературным вымыслом и реальностью, в итоге я создала собственные правила, чтобы создать гармонию в истории. Мне кажется изначально всегда нужны быть преданным литературными оригиналу, но это также не просто и неудобно, когда в истории замешаны реальные личности. Но благодаря той сюрреалистичной грани, которую потомки всех реальных персонажей смогут воспринять с достоинством. Это странная, сюрреалистическая сказка в сочетании с литературным вымыслом, где всегда есть доля правды».

РЕЖИССЕР О ФИЛЬМЕ

Когда продюсер и сценарист с таким опытом за плечами взялись за проект, то и режиссер, который готов добавить красок и жизни в историю, должен быть соответствующим. Так получилось, не обговаривая между собой, выбор пал на Хуана Карлоса Медину, чей дебютный фильм НЕЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ заворожил Голдмэн и Вулли. Его видение ГОЛЕМА детально и изобретательно с помощью опытных британских кинематографистов и художников, позволяет создать мир в своем уникальном стиле.

«Большинство моих самых любимых режиссеров — британцы. Я вырос на фильмах Джона Бурмена, Альфреда Хитчкока, Салли Поттер, Дерека Джармена и Нила Джордона. Мне всегда казалось, что британское кино “пропитано” мощной и внушительной атмосферой Шекспира и темного романтизма Байрона, Шелли, Блейка и Брэма Стокера. Я также вдохновлялся идеями барокко Кена Расселла и Майкла Пауэлла, их фильмы постоянно были в моей голове, когда я был ребенком» — делится своими впечатлениями режиссер картины Хуан Карлос Медина.

«ГОЛЕМ — это детектив, но очень непростой. Расследование и понимание, кто же убийца, также захватывает и провоцирует, когда в финале узнается кто же все-таки виновен. Это было настоящим испытанием создать гипнотизирующее и захватывающее путешествие. Хичкок однажды сказал, что ему не нравятся детективы, потому что это сплошная интеллектуальная игра, лишенная эмоций, так как ты ожидаешь только финала, чтобы узнать, кто же убийца. Я много задумывался над этим, так как меня очень интересовал сам жанр. Так что для меня это было очень важным испытанием».

АКТЕРЫ О ФИЛЬМЕ

Каждый актер после вопроса «Что именно вас привлекло в этом проекте?» готов часами обсуждать работу режиссера или сценариста. Актеры ГОЛЕМА ничем не отличаются, но все-таки заметная разница в их преданности проекту и желании стать участником этого фильма существует.

«Не так уж много существует сценариев, которые сами по себе очень хороши, в самом простом понимании этого слова» — делится своим ответом Билл Найи, исполнитель главной роли инспектора Джона Килдэра.

«Не требуется никакого дополнительного исследования, когда на руки попадается сценарий такого качества, потому что вся информация уже есть в самом тексте. У меня достаточно много опыта с легкостью сказать, что при подготовке к ГОЛЕМУ, мне не нужно было дополнительно что-то исследовать или искать. Когда сценарий настолько хорош, то тебе не нужно знать еще больше — все должно быть включено в сценарий».

Дуглас Бут, который предстал в образе Дэна Лино, другого мнения нежели Билл Найи:

«Я прочитал много разных источников о жизни Лино, чтобы понять, что сделало его таким. Он написал собственную биографию, которая сама по себе увлекательное чтиво. Это уникальная возможность понять глубину его характера и грани его воображения. Он выдумал истории о своем прошлом, поэтому ты не понимаешь правда все это или нет, но бессознательно ты понимаешь, что все это вымысел. Это ключевой аспект его персоналии, именно так я должен мыслить, исполняя эту роль. Я даже нашел способ послушать несколько старых записей с его голосом. Просто пытался использовать все возможные варианты в изучении этого человека».

Оливия Кук, восходящая звезда британского кино, играет главную женскую роль, а именно Элизабет Кри, женщину, которая оказалась в такой непростой ситуации.

«История настолько масштабна и драматична, в ней столько красок и событий. Моя героиня точно такая же и даже больше. Она как будто миллион разных личностей в одном, поэтому для меня было очень важно сыграть ее. Ее описание завораживает, потому что она очень мужественна и сильна душой. Это невероятное чувство — возможность сыграть такую героиню, воспользоваться такой силой и вселять некий страх».

Оливии Кук и Биллу Найи приходилось много времени проводить на съёмочной площадке, так как их персонажи были по-своему связаны. Актер так рассказывает о своем герое:

«Детектив-инспектор Джон Килдэр очень честный полицейский, несмотря на время в котором он живет. В результате он не такой податливый из-за своих моральных принципов. Он случайно оказался втянут в это расследование в качестве козла отпущения, потому что случай не имел никакого общественного резонанса. Также все уже давно заведомо решили, что дело нерешаемо, поэтому нужен был тот, кто примет на себя «гранату», а Килдэр спец по этому».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

— ГОЛЕМ основан на популярном романе Питера Акройда «Дэн Лино и Голем из Лаймхауса», также известный под названием «Процесс Элизабет Кри». Книга была выпущена в 1994 году.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018