КИНО-ПАНК

Нарисованные железяки

Сюжет фильма «Тихоокеанский рубеж 2» посвящен новому вторжению инопланетных монстров на Землю. Действие разворачивается в 2035 году, через 10 лет после событий первой части. Главные герои заменены на новых, более молодых, персонажей, которые точно также работают пилотами гигантских роботов – егерей.

Как отмечают продюсеры фильма, главной проблемой на первоначальном этапе работы была попытка избежать драматургических штампов, характерных для голливудских сиквелов. «Многие сиквелы кишат штампами, – говорит генеральный продюсер фильма Кейл Бойтер, – и мы, разумеется, не могли игнорировать эту тенденцию. Нам приходилось постоянно задаваться вопросом: «Чем бы нам удивить зрителей?».

Следующий немаловажный вопрос, вставший перед продюсерами: кому доверить главную роль Джейка, сына легендарного героя войны Стакера Пентекоста? По мнению ДеНайта, в верхних строках списков претендентов значился Джон Бойега. «Мне показали концепт-арты с невероятным футуристическим костюмом. Это был профессиональный питчинг – Кейл показывал мне разные захватывающие элементы будущего фильма, и моё изображение присутствовало практически на каждой картинке» — рассказывает Джон Бойега. Актёр со смехом добавляет: «Надо признаться, что меня загнали в угол!»

Также режиссер хотел указать на то, что перед общей опасностью у человечества исчезли расовые и религиозные предрассудки, поэтому жители различных континентов свободно путешествуют и тренируются на общих военных базах.
Большая часть фильма снималась на студии Fox Studios в Австралии, экстерьерные сцены снимались на различных натурных локациях вблизи Сиднея и Брисбена. В Китае съёмки велись в павильонах студии Wanda Studios в Циндао. Отдельные сцены снимались неподалёку от горы Фудзиямы в Японии, в Сеуле и Пусане в Южной Корее, а также на ледниках и водопадах Исландии.

За создание визуальных эффектов отвечал супервайзер Питер Чианг, ранее работавший над фильмами «Стартрек: бесконечность» и «Ультиматум Борна». Бойтер вспоминает: «Нам нужен был супервайзер по визуальным эффектам с исключительным инстинктом и страстно увлечённый своей работой. Мы сказали Питеру, что хотим сделать нечто такое, чего ещё никто никогда раньше не видел. Мы показали ему наши наброски, и он сказал: «Дайте мне несколько дней, и я предложу свои соображения по поводу того, как можно улучшить то, чем вы занимаетесь».

Учитывая, что размер егерей превышал 100 метров в высоту, без эффектов фильм было закончить нереально. «Мы решили довольствоваться реальными эффектами там, где только было возможно, – продолжает рассказывать Чианг. – Однако это стремление было серьёзно ограничено ростом наших персонажей. Нетрудно снять сцену, в которой бутафорная бутылка разбивается о голову персонажа. Но если в кадре должен появиться 80-метровый робот, прорывающийся сквозь небоскрёбы, сминающий машины и бьющий гигантских монстров… Тут без моей команды уже не обойтись».

Во время съемок команда Чианга работала на площадке. Компьютерщики устанавливали лазерные радары LIDAR, сканирующие пространство, фиксировали ракурсы, узнавали, какими линзами ведется съёмка, какое фокусное расстояние до объектов. «Мы собрали невообразимое количество информации на съёмках, – подтверждает Чианг, – которую впоследствии использовали во время монтажа. Когда мы вставляли в сцену гигантского робота или кайдзю, мы освещали их в точном соответствии с тем, как сцену решал осветить Дэн».

Раскадровки и превизуализации были своеобразной гарантией кинематографистов. Если в дальнейшем требовалось исправить какой-нибудь диалог или переснять актёра, не нужно было возвращаться на локацию. Это можно было сделать на фоне хромакея и заменить в уже отснятом материале.

Около тысячи специалистов занималось производством фильма более двух лет. Сейчас эстафета передана отделам маркетинга, задача которых, сделать так, чтобы масштабный труд окупился в прокате.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018