КИНО-ПАНК

Провокационное прочтение классической повести Николая Лескова

ЛЕДИ МАКБЕТ — это эротический триллер от режиссера Уильяма Олдройда. История картины основана на великой классической повести русского писателя Николя Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

Сценарист картины Элис Бирч прочитала повесть Николая Лескова, написанную в 1865 году, и сразу увидела несколько очень важных тем – женская субординация, жизнь в провинциальных городах, а также образ страстной противозаконной любви. Все это, по ее мнению, казалось идеальным для адаптации на киноэкран.

Оригинальная история, которая впервые была опубликована Федором Достоевский в журнале «Эпоха», с успехом была поставлена в опере под музыку Шостаковича. В дальнейшем постановка была запрещена Сталина, потому что считалось, что может повлиять на общество негативно и разрушительно.

Бирч говорила: «Меня, как писателя, влечет к историям, характерам, пейзажам и языкам, которые переходят на новые территории. Изначально, траектория фильма не очень знакома для нас. В фильме столько разных и новых поворотов, которые постоянно удивляют и побуждают аудиторию не отставать. Катерина не останавливается ни на чем, и она начинает безостановочно убивать, в итоге, фильм превращается в нечто иное, нежели мы привыкли видеть в оригинале.

О ФИЛЬМЕ

Викторианская Англия, 1865 г. Юная и пылкая Кэтрин задыхается от нелюбви в браке с холодным, озлобленным мужем, вдвое старше ее. Во время долгого отъезда супруга она знакомится с молодым рабочим поместья. Вспыхнувшая страсть высвобождает в ней такую мощную силу, что она не остановится ни перед чем, чтобы заполучить то, чего хочет.

О РЕЖИССЕРЕ

Первая короткометражная работы Уильяма Олдройда «Christ’s Dog» была показана в рамках международного кинофестиваля в Гамбурге и номинировалось в категории «Лучший короткий метр». А после, его вторую картину «Best» показали в рамках фестиваля «Sundance».

Как только Элис Бирч рассказала ему историю для адаптации ЛЕДИ МАКБЕТ, он сразу же увлекся самой идеей:

«Такие женщины, как Екатерина, обычно страдают где-то в тишине, незаметно исчезают или кончают жизнь самоубийством. Но в данной истории у нас молодая героиня, которая борется за свою независимость, решает свою собственную судьбу кровожадным способом».

Режиссер и сценарист опирались на саму оригинальную историю, но также добавили очень много изменений, например, придумав нового персонажа и совершенно иной финал.

Олдройд также видел знак в том, что у картины очень ограниченный бюджет. Режиссер также добавлял:

«Мне было интересно, почему у нас так мало малобюджетных костюмированных драм. Я сразу подумал, что есть же способ снять одну. У нас не было возможности позволить себе богатую натуру, площадки со множеством реквизитов и так далее, поэтому мы сфокусировались на психологии персонажей, которым случилось жить в 1865 году».

НАГРАДЫ

— Победитель в номинации «Лучшая актриса» (Флоренс Пью) на кинопремии Dublin Film Critics Circle Awards.

— Победитель в номинации «Лучшая актриса» (Флоренс Пью) на фестивале международном кинофестивале в Дублине

— Победитель в номинации «Лучшая актриса» (Флоренс Пью) на фестивале Jameson Dublin International Film Festival

— Приз ФИПРЕССИ на международном кинофестивале в Сан Себастьяне.

— Специальное упоминание и выбор критиков на кинофестивале в Цюрихе.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018