КИНО-ПАНК

Самый дорогой фильм в истории российского кино — «Тайна печати дракона». Интервью с Алексеем А. Петрухиным

19 сентября 2019 года в широкий российский прокат выходит самый дорогой фильм в истории российского кино «Тайна печати дракона» — продолжение блокбастера «Вий 3D». Один из авторов франшизы, кинопродюсер Алексей А. Петрухин рассказал о работе над проектом.

— Когда вы поняли, что «Вий» станет франшизой? Когда планировали первый проект, или когда были впечатлены кассовыми сборами?

Когда в 2006 году был задуман первый «Вий», мы уже знали, что второй «Вий» будет называться «Путешествие от Трансильвании до Московии», третий – «Путешествие в Китай», четвертый – «Путешествие в Индию». Мы начали снимать первый, параллельно написали сценарий второго, в котором рассказывалось, о том, как картограф попадает в этот хутор, и сделали наброски «Китая». «Индию» просто держали в голове.

Когда мы закончили работу над первым фильмом, то поняли – простой экранизации Гоголя недостаточно. Ведь фактически это получался дорогой ремейк советского фильма 1967 года. Кому это нужно? Стали бы так делать в Голливуде? Поэтому мы сняли второй фильм «Путешествие в Трансильванию» и объединили его с первым, затем пересняли какую-то часть в 3D.Таким образом «Путешествие в Китай: Тайна печати дракона» превратилось из третьего фильма во второй. Стоит отметить, каждый фильм франшизы – это самостоятельная, независимая история, объединенная только главными героями.

Первый фильм вышел в 2014 году, тогда же были объявлены санкции, партнерство с Китаем стало приоритетным. Мы начали переделывать вторую картину(«Тайна печати дракона»), добавлять в неё китайский уклон, чтобы выйти на тот рынок. Это кино во многом ориентировано на китайского зрителя, у российского зрителя какие-то моменты будут вызывать вопросы, но без этого не обойтись, ведь за счет этого китайцы подключились к производству фильма, а для самого затратного проекта в истории российского кино китайские инвестиции дорогого стоят.

Алексей А. Петрухин (фотография от 18.05.2019, «Кино-Панк»)

Алексей А. Петрухин (фотография от 18.05.2019, «Кино-Панк»)

— За последнее десятилетие Гоголь стал самым популярным писателем у российских кинематографистов. Расскажите, как Вам удалось привлечь внимание аудитории к классику, сюжеты которого хорошо известны каждому со школьных лет?

Сегодня, спустя 10 лет после начала работы над франшизой, можно признаться – одна из наших оригинальных идей, самим писать комментарии под тизерами и трейлерами, например, «Гоголь бы в гробу перевернулся». Проще говоря, ругать самих себя. Наши начинания были подхвачены аудиторией, но те, кто так искренне считает – неправы. Во-первых, мы помянули Николая Васильевича, во-вторых, упомянули. Мы снова сделали его живым классиком, снова вернули молодежи интерес к чтению его произведений: «Вий», «Мертвые души», «Ревизор».

Фотография со съемок фильма «Тайна печати дракона» (к/к «Наше кино»)

Фотография со съемок фильма «Тайна печати дракона» (к/к «Наше кино»)

Если возвращаться к разговору о кино, то кино – это большая политика, большая пропаганда. «Вий» с Куравлёвым вышел по заказу партии именно тогда, когда церковь вновь начала набирать обороты, становиться посещаемой.

Мы научились фильтровать прессу, выявлять «заказуху» в телевизионных репортажах, но кино все еще имеет сильнейшее проникающее воздействие, оно легко формирует общественное мнение на любую тему. Почему Голливуд и США управляют всем миром? Армия? Демократия? Ничего подобного! Кино у них правильное, они контролируют аудиторию всего мира, в том числе россиян. Только Китай с Индией пока не сдаются. А мы воспитываемся с пеленок на мультиках Disneyи голливудских фильмах.

Анна Чурина и Алексей А. Петрухин (фотография от 18.05.2019, «Кино-Панк»)

Анна Чурина и Алексей А. Петрухин (фотография от 18.05.2019, «Кино-Панк»)

— Ваш фильм – это очередной «ответ Голливуду»?

А зачем давать ответы? Надо стараться сохранить свою культуру. Мединский однажды правильно сказал: «Не надо бороться за культуру, надо её продвигать». Надо показывать, надо хранить, не бояться, но это дорого стоит и часто сбивает с ног.

— У Вашего проекта непростые, меняющиеся по ходу работы названия, Ваши коллеги с телевидения сделали сериал «Вий», который по частям показывали в кинотеатре. Вероятно, в головах у зрителей ближе к прокату возникнет некоторая сумятица.

Сейчас мы запускаем компанию по продвижению фильма, один из её пунктов преодолеть эту историю. Мы шаг за шагом будем доносить аудитории, что наше кино уникальное, у нас снимается Арнольд Шварценеггер, Джеки Чан.

Еще в 2016 году меня предупреждали, что нельзя так часто менять названия проекта, но я, зная, что до выхода еще три года, понимал, что главное заполучить внимание всех, кто интересуется Китаем, железной маской. Окончательное название «Тайна печати дракона» — актуально с точки зрения маркетинга, ведь только закончился сериал «Игра престолов», и в нашей картине печать дракона – ключевой артефакт.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018