Кино-панк

Аритмия

Новый фильм «Аритмия» Бориса Хлебникова – редкий пример качественного и не нудного (не путать с ненужным!) российского кино. С одной стороны, картина является бытописанием жизни нищих, страшно пьющих, но продолжающих держать удар отечественных медработников. С другой – тонким, сделанным с большим вкусом, трогательным и психологичным полотном о торжестве любви на фоне унылого семейного кризиса (звучит скучнее, чем есть на самом деле).

Приятно смотреть на симпатичную актрису Ирину Горбачеву, сыгравшую в картине главную женскую роль. Отрадно видеть нестареющего Александра Яценко – исполнителя главной мужской роли, на котором всегда хорошо сидит костюм маленького человека. И пусть он совершенно одинаковый во всех своих пяти ролях (Кинопоиск подсказывает, что в 55-ти), сердце фанатки со стажем радуется, как во время первого свидания – в балабановском «Мне не больно».

«Аритмию» хорошо рассматривать в паре с нашумевшей и обласканной до блеска даже каннскими критиками картиной «Теснота» Кантемира Балагова. Эти фильмы – воплощение двух ветвей развития прогрессивного отечественного кино: европеоидной и монголоидной. «Теснота», конечно, относится к европеоидной – это фестивальная звягинцевщина (данное слово хорошо использовать в качестве скороговорки), которую смотреть грустно и зачем?.. «Теснота» – яркий пример того, как снимать не надо. «Аритмия» же представляет нашу родную, монголоидную, полную витальных сил, но, к сожалению, тоненькую веточку развития. Также достойно, талантливо и вместе с тем непретенциозно, если вы помните, снимали в Советском Союзе. Потом Союз развалился, рецепт хорошего кино был утерян, и только старожилы что-то такое припоминают.

Прекрасного Бориса принято считать молодым режиссером. Однако в действительности, хоть и являясь мужчиной не старым, в профессии он далеко не новичок. В отличие от как раз-таки начинающего Кантемира Балагова. Хлебникову плевать, если высоколобый и искушенный зритель не найдет тысячу доньев в его произведении. Ведь фильм – это, прежде всего, интересно рассказанная история, а не уравнение с десятью неизвестными. Балагов же в своей «Тесноте» буквально выпрыгивает из штанишек (разумеется, образно говоря), стараясь впечатлить зрителей. Например, когда пугает их документальными кадрами расправы чеченских ваххабитов над русским солдатом. Да, действие картины разворачивается в 90-е, но все-таки, что это было, Пух?

Лайфхак: если после этой искренней рецензии вы соберетесь в кино смотреть «Аритмию», захватите с собой какую-нибудь, пусть даже плохонькую и залежалую, вторую половинку. На таком надежном цементе из нежных переживаний ваши затухающие отношения смогут почти нормально функционировать еще несколько лет!

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018