Кино-Панк

Кино-панк

Ужин

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

История начинается до банальности просто: несостоявшийся учитель-мизантроп (скорее, даже «социофоб») Пол (Стив Куган), презирающий, кажется, всё, кроме своей супруги (Лора Линни) и древних римлян, должен вылезти из своей скорлупы, влезть в пиджак и отправиться на ужин с братом-успешным конгрессменом (Ричард Гир) и его новоиспеченной молодой супругой (Ребекка Холл), которых он брезгливо именует «приматами». И если поводом для встречи в одном из самых роскошных и дорогих ресторанов города вполне могут служить самые тёплые родственные отношения, то, к сожалению, это не тот случай. Причина для этого странного ужина самая что ни на есть серьёзная: дети главных героев совершили ужасное преступление, а взрослым предстоит решить, что же им делать. Как защитить семью, своего ребёнка? Погубить его будущее или позволить катиться к чертям настоящему?

Главный «примат», перед которым буквально ползают все работники ресторана, на деле оказывается человеком не только разумным и ответственным, но и наиболее благородным из сидящих за столом. Несмотря на кажущуюся «локальность» (практически всё действие фильма происходит в пределах одного ресторана) вопросы, затронутые в этой картине, выходят далеко за рамки одного ресторана, одного города, одной страны и даже одного времени. Это общечеловеческие, вечные вопросы, затрагивающие понятия человечности, совести, искупления путём наказания и раскаяния, вопрос долга или чувств, жестокости или милосердия. Не зря повествование раз за разом возвращается к битве при Геттисберге (самое кровопролитное сражение на американской земле) и Гражданской войне в целом. Геттисберг стал священным местом для каждого американца, но здесь эта битва символизирует и борьбу между двумя братьями, которые абсолютно не могут найти общий язык и зачастую становятся по разные стороны поля боя, забывая, что их связывают кровные, родственные узы.

Орен Моверман знаком зрителю в первую очередь как сценарист, но несколько раз он уже занимал режиссёрское кресло («Посланник» — 2009 год, «Бастион» — 2011 год). Изначально в режиссуре с «Ужином» должна была дебютировать Кейт Бланшетт, она же попросила Мовермана написать сценарий. Но позже Кейт покинула проект, а Моверману предложили занять её место. И не прогадали. Моверман перенес действие в Америку, немного скорректировал финал, развил тему психического расстройства сильнее, чем она раскрыта в одноимённом романе Германа Коха. Картина получилась провокационной и острополитической, потому что она отражает реалии конкретной страны в конкретную эпоху. Одновременно с «вечными болезнями» мы видим и «болезни времени», что делает этот фильм важным именно здесь и сейчас.

«Ужин» (The Dinner, 2017)

Фильм – разговорный. Сцены застольных бесед часто считаются самыми сложными в кино. Удержать внимание зрителя без стремительно развивающегося экшна бывает довольно непросто, но, кажется, Моверману это удалось. Фильм держит в напряжении, постепенно, пласт за пластом вскрывая зрителю истинные причины милого семейного ужина и показывая каждого из героев многогранно и неоднозначно. Пол, начинающий раздражать своими хамством и язвительными выпадами практически сразу, в какой-то момент раскрывается как человек, несущий глубокую внутреннюю боль от одиночества и непонимания. Его жена, Клэр, нашедшая в себе силы жить с человеком, имеющим психическое расстройство, не в состоянии признать ту мерзость и тот кошмар, который сотворил её сын. Стэн, больше всего заинтересованный в том, чтобы иметь хорошую репутацию, принимает неожиданное, тяжелое, но, наверное, единственное правильное решение. Его молодая жена, Кейтлин, кажущаяся железной леди – карьеристкой просит не о справедливости, но о милосердии. Актёры справились со своей работой отлично: персонажи исполнены с характером, с харизмой, с индивидуальностью и, что немаловажно, с первоклассным профессионализмом. Музыкальное сопровождение подобрано абсолютно гармонично и, как говорится, в кассу.

И, всё же, фильм может показаться затянутым. Готовьтесь к тому, что это будет именно разговор, напряженный, эмоциональный, прекрасно поставленный, но всё же разговор без литров крови, нагнетающей музыки, резких клоунов и серых лиц из-за угла. В графе «жанр» первым определением является слово «триллер», но, всё же, «Ужин» — в первую очередь драма. Местами неспешная, местами ускоряющая ритм повествования драма, созданная со вкусом и точно заслуживающая вашего внимания.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий

Email не публикуется

*

© 2014-2017 Кино-Панк

КОНТАКТЫ     Вверх ↑