Кино-панк

«Донбасс. Окраина» — три родные копейки о чужой войне

12 июня, в День России, в отечественный прокат вышел фильм «Донбасс. Окраина», рассказывающий о пяти гражданах Украины, укрывшихся в подвале от артиллерийских бомбёжек. Ситуация обостряется тем, что все они воюют за противоположные интересы.

Фильм сделан при поддержке Министерства Культуры режиссером Ренатом Давлетьяровым, известным по ремейку «А зори здесь тихие…». Нелепость «Донбасса» и безграничную наглость авторов характеризует крохотный факт – это российское кино с российскими актерами, пронизанное лучиками российского высокомерия об Украине, украинской армии и украинских спецслужбах.

Фрагмент из фильма «Донбасс. Окраина»

Фрагмент из фильма «Донбасс. Окраина»

Также глупо, как «Донбасс. Окраина» мог выглядеть советский фильм о вьетнамской войне, в котором Тон Дык Тханга играл бы Вячеслав Тихонов, а Ван Тьен Зунга – Анатолий Папанов. Чужое государство, чужая революция, чужая гражданская война, так зачем же Мединский и Давлетьяров, обязанные быть предвзято настроенными, залезли в этот огород и начали излагать свои измышления о пылающем конфликте?

Сюжет прост и предсказуем. Первая сцена красочно демонстрирует зверства СБУ, которые становятся главной повествовательной скрепой фильма. Затем двое военных водителей везут подушки для украинской армии. Один из них, тот, что заявлен главным героем, выходит из кабины, а второй, эпизодический персонаж, погибает при метком попадании снаряда. Оглушенного украинского водителя подбирает украинский сепаратист и ведет в подвал, где сидят украинские националистка, журналистка, пенсионер и активистка, сочувствующая сепаратистам.

Фрагмент из фильма «Донбасс. Окраина»

Фрагмент из фильма «Донбасс. Окраина»

Начинаются наигранные конфликты. Бандеровцы не хотят общаться с Донбассовцами, Киевляне с Харьковчанами. Сквозь искусственные эмоции слышатся тезисы, как будто вырванные из эфира телеканала «Звезда»: «Та война была настоящей (имеется ввиду 1941-1945), а это не война, а бесстыдство!». Жонглируя пропагандистскими уловками, авторы фильма намеренно сравнивают освободительную войну с гражданской, хотя украинский конфликт необходимо сравнивать с гражданской 1918-1922 года.

Художественные образы «Донбасса» примитивны. Все в душе добрые, а злодей – злой. Все понимают, и даже проговаривают, что истинный порядок – в России, а злодей – не понимает. Силясь вшить в марионетку сердце живого независимого фильма, Ренат Давлетьяров вклеивает историю об утонувшей собаке, иносказательно пророча этим финал одного из героев, заводит диалог о пропаганде курения в кино, но получается снова плохо. К слову, полковник СБУ, ставший виновником событий, показан недальновидным, профессионально беспомощным и по-простому неадекватным.

Фрагмент из фильма «Донбасс. Окраина»

Фрагмент из фильма «Донбасс. Окраина»

Для кого этот фильм? Для тех, кому недостаточно верещания по федеральным каналам о безобразиях ненавистного некогда братского народа, для тех, кто верит, что в данный момент украинские войска захватывают Донецк, массово находясь в беспробудно пьяном состоянии, для тех, кто думает, что там живут звери, стреляющие из БУКов по гражданским самолетам, для тех, кто лезет в чужие глаза, забыв, что свои завалены грязью и брёвнами.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018