Кино-панк

Закатать в асфальт

В большое художественное кино С. Крэйг Залер пришел из литературы. С начала 2000-х он писал сценарии, которые не принимала ни одна студия, с 2010-го стал публиковать свои романы, а еще через пять лет сел в режиссерское кресло. На сегодняшний день он сделал три фильма: «Костяной томагавк», «Драка в блоке 99» и «Закатать в асфальт».

Все три фильма отличаются неспешностью, сдержанной актерской игрой, яркими сценами насилия; единственное существенное отличие «Асфальта» от ранних работ – незримая, но ощутимо выросшая зрелость автора.

Кадр из фильма «Закатать в асфальт»

Кадр из фильма «Закатать в асфальт»

Сюжет рассказывает о двух полицейских, негуманные методы работы которых попали в камеры мобильных телефонов. Из-за возникшего информационного шума их отстраняют от службы на шесть недель. И одному, и другому нужны деньги, поэтому напарники решают нарушить закон и пойти на ограбление, но не магазина или банка, а группы преступников, похитивших золотые слитки.

На первый взгляд в этой истории нет ничего необычного. Типичный боевик про напарников: погони, перестрелки, засады, одноразовые шутки. Однако Залер не спешит развлекать зрителя, он как будто бы пишет роман: устраивает тщательное знакомство с героями, не скупится на диалоги, демонстрирует тонкости полицейской работы практически в режиме реального времени. Если начинается засада, то это настоящая засада: тишина, ожидание, сон по очереди, завтрак и снова ожидание. Преследование – реальное преследование: утомительная езда на расстоянии, разговоры, поиски оптимального маршрута.

Кадр из фильма «Закатать в асфальт»

Кадр из фильма «Закатать в асфальт»

Очевидно, далеко не каждому фанату Мэла Гибсона и Винса Вона будет понятен настолько консервативный подход к киноповествованию. «Закатать в асфальт» больше похож на трехчасовые вестерны 1950-х, в которых первые два часа герои ждут нашествия индейцев. Но именно такая манера изложения материала позволяет в полную силу раскрыться актерам. Драматический талант Винса Вона показала «Драка в блоке 99», где он также играл главную роль, а для Мэла Гибсона, отправленного в творческое забвение в 2003 году, «Закатать в асфальт» — переломный, ключевой проект в новой возрождающейся карьере.

Кадр из фильма «Закатать в асфальт»

Кадр из фильма «Закатать в асфальт»

Современному зрителю необходимо готовиться к просмотру этого фильма. Пожить полдня без смартфона, открыть книгу с продолжительной обстоятельной завязкой, постоять в картинной галерее у любимого полотна, и тогда «Закатать в асфальт» промчится незаметно, оставив в памяти живые жизненные вопросы, заданные мастером сурового мужского кино С. Крэйгом Залером.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018