КИНО-ПАНК

Познавательное развлечение: «Фердинанд»

Наш век изумителен. Жестокости, грубости и насилие, подобно Екатерининскому каналу в 1824 году, разлились по всем направлениям визуального искусства. Кинематограф затопило раньше всех: боевики, криминальные драмы, комедии и даже мультфильмы бесформенно разбухли от вульгаризмов, колкостей и пинков ниже пояса. На этом фоне вдвойне интересно наблюдать анимационную сказку, пропагандирующую доброту и любовь к зверятам.

Сюжет «Фердинанда» рассказывает о борьбе здоровенного быка со стереотипами. Отец, друзья, наставники уверенны, что единственная цель в жизни – победа в корриде. Однако Фердинанд предпочитает нюхать цветочки, валяться на травке и глазеть на закаты. Другими словами, вести праздную жизнь без изнурительных тренировок. Ряд обстоятельств побуждает прогрессивную скотину повторить 1789 год, причем, во всех деталях: с бунтами, погромами и взятием Бастилии (скотобойни).

За гуманистическими идеями скрывается едкий укор испанской национальной культуре. Тореадоры выставлены негодяями и гордецами, фермеры – сотрудниками «Мертвой головы», а испанский народ – кровожадной толпой. Для соотечественников Колумба приведенные метафоры также оскорбительны, как для русских фильм о масленице от лица медведя на ярмарке, описывающего безумные выходки вокруг: обнимание столба, проглатывание блинов (возможно, с лопаты), сожжение женщины.

Но для зрителя, родившегося вдалеке от Мадрида, «Фердинанд» во многом познавателен. Из него можно почерпнуть, что вес взрослой коровы около 900 килограмм, рога отрастают далеко не у каждого парнокопытного, тореадор имеет право использовать не только сабельку, но и два кинжала. Поверхностный экскурс в зоологию дополняется лихим сюжетом, сочетающим местами оригинальные, а местами дерзко заимствованные экшн-сцены. Например, замедленный полет автомобиля скопирован с «В поисках Дори» (2016), а путешествие по мясообрабатывающему цеху – с «Роботов» (2005).

В предновогодний прокат «Фердинанд» въезжает без видимых конкурентов. Конечно, ему не хватает душевности «Кота Леопольда» и поэтичности «Доктора Айболита», но все-таки лучше смотреть на умных быков, чем на традиционно глупых коней с «Мельницы».

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018