КИНО-ПАНК

О чём думает Клинт Иствуд: «Хороший, плохой, злой»

«Все люди делятся на два сорта…» — поговорка, которая тянется красной нитью по заключительной ленте «долларовой трилогии» Леоне. Есть господа семейные, а есть одиночки, пример такого человека — герой Иствуда (Хороший). В течение трёх фильмов он путешествует сам по себе, никто не зовёт его по имени, никто ничего не знает о его прошлом. Нет и намёка на любовные интрижки. Он одинокий странник, скитающийся в поисках наживы. Даже у такого отъявленного злодея, как Туко (Злой) есть родной брат. Неизвестно знаком ли Хороший со своими родителями, в фильме этот факт был неплохо обыгран шуткой; Туко блондинчику: «Знаешь, кто ты? Знаешь, чей ты сын? Ты не знаешь, а я знаю!». Если и дальше проследить за сюжетом, то можно сказать, что люди делятся и на тех, кто воевал за северян, и на тех, кто встал на сторону южан. Приключения трёх главных героев проходят на фоне Гражданской войны. Однако вооруженные столкновения их не интересуют. По мнению странника уж лучше умереть за деньги, чем на поле боя. «Никогда не видел, чтобы столько людей попусту теряли жизни» — заявляет он. В своё время любители жанра вестерна ожидали от ленты продолжения приключений, стрельбы, охоты за деньгами, а не повести об ужасах войны, и кино встретили достаточно холодно. Действительно, даже перестрелка между бандами перерастает в массовое стрельбище с использованием пушек. Разговоры о золоте и наживе переходят в разговоры о том, как нужно воевать: напиваешься в хлам и бежишь в тыл врага. Странник меняет своё пончо на плащ и рубашку, да и в общем два соискателя сокровищ: Блондинчик и Туко смотрятся слишком странно среди солдатского месива.

Ввиду эпохальности картины, возрос и её хронометраж – практически три часа войны и путешествий за золотом. Несмотря на то, что внутренние волнения в стране занимают центральное место, фильм всё же назван в честь трёх главных героев. Хороший, плохой, злой – эпитеты разные, но персонажи мало отличаются друг от друга. Хороший убивает также просто, как и плохой. Здесь нет положительного протагониста. Любой из них, завладев ценной информацией, пытается добраться до желаемого золота быстрее другого, пытаясь обхитрить или даже застрелить другого.

Роль Клинта Иствуда отходит всё дальше на второй план. Так, в «На несколько долларов больше» центральное внимание было практически полностью сосредоточено на полковнике и его судьбе. В «Хорошем, плохом, злом» внимание уже больше заостряется на баталиях и на третьем, новом персонаже – Туко. Зритель не только узнаёт обо всех его прошлых деяниях, но и о судьбе его семьи. Посмотрев первую картину, хочется поглубже погрузиться в приключения самого странника. По логике вещей последующие части могли более подробно раскрыть загадочную фигуру. Однако Леоне пошёл против логики: с каждым следующим фильмом место странника становится всё более незначительным. Впрочем, роль Иствуда достигает пика в финале, именно тогда, когда вся война осталась за кадром.

«Хороший, плохой, злой» — безусловно, заслуживает статуса «эпохального кино», однако отказавшись от простых погонь в пользу масштабных взрывов, Леоне создал совершенно новый жанр: на 50% вестерн, на 50% военный фильм.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018