Кино-панк

Полные бесцензурные версии материалов читайте в нашем Telegram (@kipunk)

Гэри Олдман и Джессика Альба в самом скучном боевике года «Клуб анонимных киллеров»

4 июля на экраны вышел криминально-детективный фильм «Клуб анонимных киллеров». «Кино-Панк» оценивает новинку с перспективной идеей, но странным исполнением.

Мартин Оуэн, режиссер «Клуба анонимных киллеров», допустил серьезную ошибку, пустив фильм в прокат в конце июня (США)-начале июля (Россия). В этом году ожидаемых релизов на этот период достаточно, и у них есть свои армии фанатов – взять, к примеру, нового «Человека-паука» или сериал «Очень странные дела». Картина Оуэна, практически новичка в киноиндустрии, полностью теряется среди мегаизвестных детищ Marvel и Netflix. И потому вряд ли соберет достаточно зрителей, даже с учетом своих актерских «козырей»: Гарри Олдмана и Джессики Альбы.

Фрагмент из фильма «Клуб анонимных киллеров»

Фрагмент из фильма «Клуб анонимных киллеров»

Впрочем, при просмотре складывается ощущение, что у Оуэна странные ошибки и неудачи – не случайность, а закономерность. Ведь даже эти актеры, которые могли бы находиться в кадре на протяжении всего фильма и спасать своим присутствием хоть самый плохой сценарий, просто вываливаются из общего повествования. Героиня Джессики Альбы выходит из сюжета спустя десять минут после начала фильма. А роль Гарри Олдмана, как, видимо, самого опытного игрока в киллерской сфере, заключалась в том, чтобы сидеть на крыше, пить вино и наблюдать за сюжетом в бинокль и через прослушку. Параллельно его герой ведет терапевтические беседы с девушкой, находящейся на грани нервного срыва. Появление этой девушки никак не влияет на сюжет и, видимо, служит лишь еще одним поводом продемонстрировать способности героя Олдмана.

Фрагмент из фильма «Клуб анонимных киллеров»

Фрагмент из фильма «Клуб анонимных киллеров»

Основные же действия разворачиваются в церковном подвале – там, где проходит очередное собрание анонимных киллеров. Эта встреча напряженная для всех ее участников: на сенатора было совершено покушение и присутствующие обсуждают, кто сделал этот выстрел. К тому же в клубе появляется испуганная молчаливая новенькая, которая вызывает подозрения у присутствующих.

Фрагмент из фильма «Клуб анонимных киллеров»

Фрагмент из фильма «Клуб анонимных киллеров»

В середине фильма сюжет закручивается, но как-то нескладно. Нарастающее напряжение, которое происходит в Клубе, тут же сбрасывается пространными монологами участников клуба. Они рассказывают, как убили в первый раз и почему стали киллерами. Эти рассказы не настолько существенны для сюжета, чтобы занимать столько времени, к тому же возникает нестыковка: все члены клуба, кроме новенькой, ходят на встречи уже год, но только сейчас они вдруг рассказывают друг другу о себе и своих наклонностях. Впрочем, интересно, что именно те, кто не успел рассказать о себе, к концу фильма становятся главными действующими лицами – так режиссер намекает на то, что их истории еще не закончены и не могут быть рассказаны.

Фрагмент из фильма «Клуб анонимных киллеров»

Фрагмент из фильма «Клуб анонимных киллеров»

Все, что не касается личных историй героев, происходит сумбурно и запутанно. Кто-то на кого-то злится, бьет, стреляет, откуда-то вдруг появляется сенатор, вскрываются тайны Клуба и истинная причина его создания – но все это уже не интересно зрителю, который успел устать от растянувшихся интриг и просто пытается не терять нить сюжета. В итоге после окончания фильма остается масса вопросов – например, зачем в него введена добрая половина персонажей, которые поучаствовали в сюжете только для какого-то односложного действия? Почему в кино, заявленном как криминальное, почти нет боевых сцен и так много разговоров? Почему интересная, на первый взгляд идея с тайным обществом наемных убийц выглядит такой сырой и неразвитой? Даже хронометраж фильма длиной в полтора часа подразумевает, что события должны происходить быстро, но они до последнего растянуты. Кроме того, непонятно, почему в фильме появляется идея, что новым руководством ЦРУ стали русские и какой оттенок – отрицательный или нейтральный она в себе несет.

Фрагмент из фильма «Клуб анонимных киллеров»

Фрагмент из фильма «Клуб анонимных киллеров»

Визуальная часть фильма радует намного больше, чем сюжетная. В фильме много цветного освещения – неоновые огни, голограммы, подсветка. В сочетании с оружием (особенно в одной из начальных сцен в клубе) картинка выглядит как в шутерах вроде «Биошока». Пугающий автомат с клоуном также вызывает ассоциации с этой игрой. Да и музыка в ретро-стиле соответствует общему настроению. Но даже несмотря на приятные визуальные и музыкальные элементы, сама задумка фильма, которая могла быть удачной, не удалась. И вряд ли это можно назвать случайностью.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018