КИНО-ПАНК

На кольцах пора заканчивать: «Kingsman: Золотое кольцо»

Пока Джеймс Бонд прохлаждается после победы над «Спектром», мир по-прежнему нуждается в хороших шпионах, готовых нанести удар по коварным злодеям. На смену харизматичному господину-ловеласу приходит «свой парень», который должен не только околдовать сердца молодежи, но и, безусловно, отвести нависающую угрозу — имя ему Эггси. Однако достаточно ли Мэттью Вон подготовил его для пресыщенной публики 2017 года? Ответ неоднозначен. Во-первых, мало кому удается после выпуска первой ленты переплюнуть самого себя. Во-вторых, пытаясь улучшить глубину фильма, Вон начинает теряться в других моментах: сценарные ходы остаются на уровне 90-х.

Глубина и роскошь «Золотого кольца», пожалуй, то, за что можно смело пожать руку режиссеру и дружественно похлопать его по спине. Так, боевик, ни к чему не обязывающий жанр, смог чуть-чуть приблизится к film d’art. Новая картина пестрит деталями и пополняет библиотеку зрителя потрясающими образами. Англия и США представлены своими «стереотипными» атрибутами, которые поймут в любой стране. Шпионы Kingsman, «портные», одеты с иголочки, с отличными манерами, вооружены зонтами, кожаными чемоданчиками и ездят на кэбах. Шпионы Statesman, «перегонщики», ковбои с револьверами, в чьем интерьере присутствуют даже плевательницы для жевательного табака, а биты и бейсбольные мячи являются незаменимым арсеналом агентов. Детально проработан и образ главной злодейки Поппи, которая души не чает в 50-х годах США. Ее штаб-квартира – это старые кинотеатры, забегаловки быстрого питания и салоны красоты, где привычно видеть дам в брюках на высокой талии и с накрученными волосами. Преобладающий цвет в дизайне антагонистки, безусловно, красный, плюс ко всему лакированный – в дань эпохе бурлеска. Красный не единственный цвет, который подчеркивает характер героя. Индивидуальность Эггси, в свою очередь, идет в сочетании с оранжевым: герой сначала появляется в оранжевом деловом костюме, а потом в спортивном одеянии с лампасами апельсинового цвета.

В мире Kingsman также потрясающе воссоздана атмосфера шпионской жизни. Зажигалка, как и бейсбольный мяч, оказывается высокоопасной гранатой. Зонт – это пуленепробиваемый щит, а чемодан – замаскированный пулемет. В секретных комнатах, как принято, имеются фальш-стены, за которыми спрятаны целые арсеналы оружия, а в машинах имеется функция «амфибия». Впрочем, если вышеперечисленные атрибуты и восполняют нужный антураж, то они немного не дотягивают до наших дней. Сценаристам не помешало бы проработать и новые идеи о шпионских принадлежностях, которые вывели бы этот фильм на новый уровень.

Сняв в 2010 «Пипец», а затем в 2015 «Секретную службу», Мэтью Вон понял, что люди, будучи неравнодушными к бондиане, отдают свое предпочтение роскоши, нежели простому парню с улицы. Именно поэтому в кадрах мелькают дубовые интерьеры с золотыми элементами декора, дизайнерские бренды и техника Apple. Одна сцена у принцессы в комнате уже говорит о большой работе постановщиков, которые воссоздали (может и на компьютере) королевский антураж, который так типичен для многих дворцов аристократических особ.

Роскошен и набор актеров, представленных в фильме: Тэрон Эджертон, Колин Ферт, Хэлли Берри, Джулианна Мур, Ченнинг Тейтум, Марк Стронг, Джеф Бриджес, а также Элтон Джон, чья роль во многом разбавляет боевик прекрасной щепоткой юмора.

Вон уделил большое внимание монтажу перепалочных сцен. Являясь ключевым моментом картины, схватки должны полностью овладевать вниманием зрителя. Так, режиссер прибегает к приему замедленной съемки и тем самым подчеркивает самые интересные приемы. Особый акцент выставлен на ловкое использование лассо, которое с нажатия кнопки превращается в электрического удава, готового разрубить человека на несколько частей, как то было представлено в сцене из «Обители зла» или из первой части «Секретной службы» (отсылка на основные приемы персонажа Газель).

Сюжет, несмотря на изобилие деталей и пышность постановки, остается на среднем уровне. Режиссер не идет дальше погонь, которые так характерны для боевиков, а мотивация антагонистки остается слишком комичной. Комичны и неуместны шутки «ниже пояса». Впрочем, Вон явно хотел сыграть на контрасте джентльменов с грубым юмором, развенчивая, таким образом, облик снобов-аристократов, что так нравится зрителю. Действительно удачна адаптация картины под аудиторию. Так, сценарий полон отсылок к первой части, что позволяет значительно увеличить процент зрителей, которые могут прийти в кинотеатр, не смотрев, «Секретную службу», и понять всю суть происходящего.

«Kingsman: Золотое кольцо» — это отчасти переделанный Остин Паурс: развращенного героя заменили на английского джентльмена, добавили современных эффектов, но шутки и общая канва сюжета остались неизменны. Нет сомнений, что Эггси – это персонаж, который скорее подходит для аудитории «Диснея», чем для публики, любящей шпионские фильмы «бондианы» или жесткие боевики на манер «Рейда». Однако съемочная команда решила пойти от противного и затянуть юного героя в ленту с рейтингом 18+. Такой эксперимент имел успех в 2015 году при выходе первой части франшизы, им же увенчается в 2017, а вот третья часть, в которой должен принять участие Скала Джонсон, уже оставляет легкие сомнения.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018