КИНО-ПАНК

Как успехи, Джек? «Король сноуборда»

«Король сноуборда» — последний эпизод обезьяньей саги Роберта Винса. Этот фильм собрал все пороки детского коммерческого кино начала 2000-х и заслуженно получил предельно низкие оценки на «Кинопоиске» и IMDb.

Причину феерического провала «Короля» невозможно понять без анализа предыдущих работ Винса: «Шайбу, шайбу» и «Король скейтборда». К осени 2002 года канадский эксплуататор животных окончательно обленился и начал писать сюжеты копипастом. Его третье высказывание составлено из завязки первого, развития действия и кульминации второго. Обезьяна собирается в путешествие, улетает в противоположном направлении, находит подростка, помогает осуществить мечту. Каким болванчиком должен быть ребенок, чтобы не заметить одинаковых сцен в трех разных самостоятельных фильмах? Винс сам дает ответ на поставленный вопрос. Его герои без устали долбят по джойстикам игровых приставок, глазеют мыльные оперы и не притрагиваются к книгам. У них нет книг.

Детская комната – символ уюта, олицетворение внутреннего мира протагониста. В «Короле сноуборда» она пуста и обклеена безвкусными синими обоями. Её обитатель, двенадцатилетний парнишка, перемещается из сцены в сцену с неизменно печально-туповатым выражением лица. К слову, тупоумие присуще практически всем персонажам фильма. Брат главного героя, друзья-музыканты, сотрудники аэропорта и, конечно, антагонисты – двое жуликов, задумавших украсть обезьяну. Эти классические представители американских семейных комедий пародируют знаменитую парочку из «Один дома», но добавляют в образ неестественную мимику и лишние жесты.

Можно обвинить актеров в плохой игре, в непрофессиональном подходе к работе с персонажами, однако, корень проблемы зарыт значительно глубже. Каркас фильма скреплен жвачкой, действия преступников не аргументированы, иными словами, у них нет мотивации. В каждом учебнике драматургии указано, что любому участнику постановки необходимо оставлять только один, самый трудный, выход из положения. В «Короле» все шарниры разбиты, актеры искренне не понимают даже собственных реплик.

— Джек и Пит направились к лесу, это по правилам?
— Да, на соревнованиях может произойти что угодно.

К достоинствам фильма можно отнести: работу оператора, фокусные разделения глубоких сцен выполнены достаточно интересно; легкий саундтрек, типичные для Винкса меланхоличные темы сочетаются со стройным «калифорняком»; приятную атмосферу, декорации украшены снегом, отношения героев построены на вежливости и доброжелательности; равномерное распределение сюжетных блоков, 24 минуты экранного времени, посвящены событиям, произошедшим до знакомства с обезьяной, 36 минут – жизни с обезьяной, 24 минуты – подведению итогов, финальным состязаниям.

К счастью для прокатчиков Роберт Винс больше не снимал фильмы про шимпанзе по имени Джек. Но он остался верен своим кинематографическим взглядам и перенес излюбленные переодевания мужчин в женщин, рапидные съемки, кривляния второсортных актеров на картины про собак…

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018