Кино-панк

Полные бесцензурные версии материалов читайте в нашем Telegram (@kipunk)

Куда течет море

Фильмы, начинающиеся с назойливых крупных планов и постоянных разделений фокусом, вызывают тихое ощущение тревоги: «А вдруг под глянцевой оберткой что-то дешевое, снятое на зеркальный фотоаппарат, подсвеченное лампой?» Но, кажется, авторы «Моря» не беспокоятся о чувствах тех, кто присматривается к подобным специфическим мелочам; они выводят на экран актеров первой величины, выстраивают эмоциональную, хоть и раздробленную на новеллы, историю и притягивают эффектный финал.

Сюжет «Моря» достаточно хитер. Линия повествования одна – известный человек приходит на интервью к молодой журналистке, но вместо стандартных вопросов получает приглашение посидеть в тишине и послушать музыку. С этого момента линия начинает изгибаться по четырем направлениям; первое рассказывает об изнасилованной матери, сохранившей ребенка, второе – о девочке, скрывающейся от реальности, третье о сироте, к которому неожиданно вернулась мама, четвертое – о юном почтальоне, встретившем в подъезде Мадонну Рафаэля.

Кадр из фильма «Куда течет море»

Кадр из фильма «Куда течет море»

По общему настроению фильм напоминает маленькие эпосы Леонида Андреева, героем пятой новеллы вполне мог быть Петька, увезенный на дачу, а в шестой могла бы завыть собака. Если искать аналогии среди визуального искусства, то вспоминаются мультфильмы про оловянного солдатика и маму мамонтенка, от которых, как и от «Моря» Салтыкова, у видавших виды седеющих мужчин выступают случайные, неприятно сползающие по щекам слезы.

Кадр из фильма «Куда течет море»

Кадр из фильма «Куда течет море»

Несмотря на небольшую продолжительность фильма, всего 60 минут, погрузиться в него с разбега не получается. Постепенно приходится привыкать к актерской игре, больше похожей театральную, немного неровной режиссерской речи, похожей на клиповую, и к пятнадцатой минуте наблюдение за этим вольным размышлением о детстве продолжается уже на одном вдохе. Стоит отметить, что детство показано в фильме однобоко, в каждом детском персонаже собран набор строго положительных качеств: открытость, душевность, доброта. Если не получается вспомнить собственное, то стоит обратиться к толстовскому и понять, что дети – не совсем цветы, и их художественные образы не пострадают от многогранности.

Кадр из фильма «Куда течет море»

Кадр из фильма «Куда течет море»

Какому кругу зрителей «Куда течет море» рекомендуется к просмотру? Самому широкому. Картина ни в коем случае не авторская. Она – прокатная, простая, доступная и не глупая. Единственная аудитория, которой лучше избежать знакомства с фильмом, — дети. Их настоящим облачным мирам незачем сталкиваться с художественным переложением.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018